суббота, 30 сентября 2017 г.

ТрансРоссия-2014. Города Герои. Часть вторая

ХОЛОДНАЯ КОЛА

23 июня, 3 часа 50 минут. Вот я и в Мурманске. Совсем скоро начнется путь длинной в 8000 км по городам Героям. Выхожу из вагона и впереди замечаю знакомую велоформу. Вот это сюрприз, не ожидал увидеть Вадима Малаховского на старте.
Приветствуем друг друга и идем на вокзал, чтобы подготовить свои велосипеды для дальней поездки. Вадим поедет только первую часть ТрансРоссии, протяженностью 1338 км, от Мурманска до Санкт-Петербурга.

Мурманск (кильд. Мурман ланнҍ, до 1917 — Рома́нов-на-Му́рмане) — город на северо-западе России, административный центр Мурманской области. Основан 4 октября 1916 г. Население — 299 148 чел. (2014). Мурманск находится на скалистом восточном побережье Кольского залива Баренцева моря. Крупнейший в мире город, расположенный за Северным полярным кругом. Один из крупнейших портов России. За оборону от немецких войск в годы Великой Отечественной войны Мурманску 6 мая 1985 года присвоено звание Города-героя.
Место Старта

На вокзале нашли удобное место и начали заниматься подготовкой к старту. Завидую Вадиму – он едет почти налегке. Вес моей «конструкции», наверное, приближается к 13-15 кг. В следующий раз (очередная ТР) обязательно все буду взвешивать. Общий вес с «тушкой» будет в районе 85-87 кг. К концу ТрансРоссии общий вес должен уменьшиться до 75 кг. В 2013 году, сбросил 10 кг живой массы – пока это мой рекорд!

Вес «конструкции» конечно, играет роль в передвижении, особенно это заметно в горах. Но, я вспоминаю 2013 год и Burger Мichael, который ехал на неподъёмном велосипеде, килограмм под 20 (а может и больше) – а финишировал первым. Видимо вес не самое главное в таких длительных поездках. На первом месте это физическая подготовка того, кто управляет данным велосипедом.

Ну да ладно, немного отвлекся. Собрав велосипеды, решаем перекусить. Кафе находится на вокзале – меню не очень богатое, но для утренней трапезы хватит. Теперь мы сыты и готовы к подвигам ☺ Легко и быстро находим место старта — Памятник Герою Советского Союза Анатолию Федоровичу Бредову.

Фотоссесия… старт дан… поехали!!! Впереди 8 тыс км и 10 городов Героев…

9 мая 1958 года на пересечении проспекта Ленина и улицы Профсоюзов был открыт памятник мурманчанину Герою Советского Союза Анатолию Федоровичу Бредову. Анатолий Фёдорович Бредов — Герой Советского Союза, командир пулемётного отделения155-го стрелкового полка (14-я стрелковая дивизия 14 армии Карельского фронта), сержант. 11 октября 1944 года 155-й стрелковый полк вышел на автодорогу Титовка-Петсамо и начал штурм высоты Придорожная. Пулемётный расчёт Бредова выдвинулся вперёд и уничтожил 80 немцев, однако вскоре пулемётная точка была обнаружена и окружена немецкими войсками. Начался массированный обстрел по ней. Патроны у расчёта закончились, а в живых остались лишь командир Анатолий Бредов и наводчик Никита Ашурков. Они стали кидать в окружающих расчёт немцев гранаты. Когда осталось две последние гранаты, Ашурков встал во весь рост и со словами: «Русские в плен не сдаются! Получайте, гады!» метнул гранату в гитлеровцев, после чего Бредов и Ашурков обнялись и подорвали последней гранатой себя и пулемёт. Воины 155-мотострелкового полка, воодушевившись подвигом пулемётчиков, заняли высоту Придорожную.
Прохладно. Пришлось утеплиться

Прохладно. Пришлось одеть все, что было взято, кроме шерстяных колготок ☺ Так и проехал, почти всю первую часть маршрута — от Мурманска до Санкт-Петербурга… Проезжаем город и выезжаем на трассу. Дороги хорошие, присутствует техническая полоса и что очень радует, мало машин, а может это нам так повезло. На пути уже попадаются маленькие холмики, которые на свежачка проезжаются легко и без проблем, а вот что будет дальше - посмотрим. Днем, погода начинает налаживаться – становится теплее.

Для себя решил, что гнаться за Вадимом не буду, а буду ехать в своем темпе, который мне позволит равномерно распределить свои силы по всей дистанции. Надо отдать должное, что Вадим не «улетал» вперед, демонстрируя свое превосходство надо мной, а ехал рядом или в пределах видимости, иногда отставал, но очень быстро догонял… В общем, ехалось с Вадимом комфортно. Как обычно услышал много историй от него. Обсудили «проблему» седла и ПТ. Пришли к выводу, что в данной «проблеме», самое главное это гигиена. На втором месте – памперс, а уже потом – седло.

Красиво!!!

Для того, чтобы подстраховаться от случайностей, решил сделать отметку на 1000 км. Если покорить 8000 км не удастся, то хоть зачтется «тысяча», которая пригодится для квалификации на ПБП-2015. Поэтому план минимум – уложиться в 70 часов на тысяче. Результат был перевыполнен – 59:30. 1000 пройдена и неплохой результат …но, до тысячи еще надо доехать… Погода на нашей стороне — ветерок помогает и становится теплее, но я по прежнему утеплен. Природа вокруг непривычная, но очень красивая. Лето… снег… озера… сопки…

Вадим Малаховский обедает

А вот и первая остановка — кафе. Решаем немного перекусить. Взяли немного, а заплатили прилично — 400 рублей. Если, такие суммы за обед, будут и дальше, то мне придется просить «денежной помощи» у жены.   Надо отметить, что на этом участке маршрута, очень мало АЗС и кафе. Зато радовало то, что было очень мало транспорта, и конечно, качество дорог, они были хорошего качества, хотя попадались и плохие участки дороги. Но, плохими они будут только в этом году, а к следующему году все, будут отремонтированы.

«Похвастаюсь» новыми покрышками на 28… Попадались участки из песка, рыхлой земли и мелкого гравия (было их очень мало), и если бы я был на 23-й резине, то я бы наверное спешился и прошел этот участок пешком. Но, у меня 28-я резина и я спокойно проезжаю по плохим участкам, песку. Проходимость и амортизация стала намного лучше, чем на 23-х. Это превосходство будет подтверждено на протяжении всего маршрута, когда встречались плохие и очень плохие участки дороги. А вот Вадим ехал на 23-х покрышках, и все проезжал без проблем, по крайней мере, мне так казалось… Видимо увлечение МТБ дает о себе знать.

Первый прокол у Вадима

На одном из подъемов, позади себя, слышу «взрыв» и голос Вадима… Первый прокол. Даже не прокол, а разрыв камеры. По непонятным причинам, у Вадима не оказалось запасных камер. Приходится отдавать свою, а жалко. Ведь, если проколы продолжатся, то у меня могут закончиться все запасные камеры и тогда надо будет искать спортивный магазин. Но об этом, пока не хочется думать.

Спальное место на двоих

…вот и заканчивается первый день пути. К вечеру поднялся очень сильный ветер, который уже не помогал, а больше мешал ехать. Начинаем искать место для ночлега. Находим полянку, и располагаемся на ночлег. Вот тут и была допущена роковая ошибка с моей стороны. Я не утеплил колени и ахил, о чем дальше буду очень сожалеть. Но, это будет потом… а сейчас… ложимся спать. Часа три должно хватить для восстановления, тем более едем только первый день. Первая ночь и очень холодно. Для того, чтобы согреться в спальнике, требуется минут 20-30, и только тогда начинаешь засыпать… Если, честно, то место для сна было выбрано неправильно. Со всех сторон, нас обдувал сильный ветер. Вторая ошибка — надо было ложиться рядом друг с другом, и прижаться спинами. Видимо постеснялись, так как спим вместе впервые

Сегодня холодно... очень холодно

…время, отведенное для сна, закончилось. Надо вставать (24 июня). Быстро собираемся. Ооооочень холодно… ооооочень… Я утепляюсь по полной программе, одето уже все, что взято с собой. Вадим решает «проблему холода» по другому — он «улетает» вперед… Утеплился по полной …холод… а теперь и плохой участок дороги, протяженностью 50 км… Возможно, это и к лучшему. Быстрее проснусь и согреюсь… Согреться удалось… но, из-за этого протяженного участка, у меня онемели четыре пальца на левой руке. С такими «крюками» я ехал целый месяц. Левой рукой я мог держать только руль, а переключал передачи мизинцем. И так как переключение давалось очень трудно и весь процесс занимал очень много времени, то переключался очень редко, стараясь работать только кассетой. Пальцы онемели до того, что я не мог держать вилку или ложку левой рукой, застегнуть молнию на рубашке — вообщем стал «инвалидом» уже на второй день пути…

Сегодня установлен новый антирекорд. Около 150 км без полноценной еды в кафе. Таких «голодных участков» не было даже на ТР-2013. НО, вот и долгожданный питательный пункт — кафе. Не богатый ассортимент, но наполнить желудок есть чем. Поели. Вадим решает остаться в кафе, чтобы немного отдохнуть, а я еду дальше. Зная скоростные качества Вадима, и зная свою среднюю скорость — мы скоро должны быть снова вместе.

Сегодня, наверное, самый холодный день, да еще и очень сильный боковой ветер, который местами помогает, а иногда и тормозит. Вадим не заставил себя долго ждать, после отдыха в кафе, он снова догоняет меня — мы снова вместе. Иногда вместе, иногда раздельно мы доезжаем до кафе, в котором решаем стратегический вопрос — где будем ночевать этой ночью. Вадим предлагает остановиться в отеле, я же хочу ехать «до упора», пока глаза не начнут закрываться… Мнения расходятся и каждый начал реализовывать свою программу. Вадим решает переночевать в Медвежьегорске, в отеле. Я же в спокойном темпе еду «до мертвой точки» — пока не начнет «рубить» в сон.

Что нас ждет впереди

Ночью моросил дождь, поэтому хорошо выспаться не удалось. Что странно, я за весь свой маршрут, ни разу не сушил спальный мешок, хотя несколько раз ночью попадал под дождь. Возможно это связано с тем, что были правильно выбраны места ночевки А ведь, меня предупреждали, что пуховой спальник быстро намокает и его тяжело сушить — значит мне везло, а возможно я попадал не под очень сильные дожди…

Дождик в этот день (25 июня) не прекращался и утром, и днем. Одежда вся мокрая и нет перспективы, что она высохнет на мне. Еду один, Вадим отдельно от меня — впереди или сзади, я не знаю. Сегодня решаю провести первое ТО своего велосипеда — почистить и смазать цепь. Доезжаю до первой автобусной остановки и начинаю профилактические работы.

В районе Кондопоги ведется очень много дорожных работ, правда, участки не очень протяженные. С одной стороны это радует, ведь дороги станут лучше, а с другой стороны напрягает — опять песок, глина, щебень… Поток машин увеличивается, это и понятно — крупный промышленный город. Чтобы сэкономить свои силы, «сажусь на колесо» четырехколесному транспорту, скорость 30 км в час — меня это устраивает. Едется комфортно… Радость моя заканчивается через пару километров, когда «мой помощник» свернул в другую сторону, на моем «гармине» опять появились знакомые цифры — 23-25 км в час.

Качество дороги по-прежнему хорошее, техническая полоса присутствует, правда, не такая широкая как хотелось бы. Постоянные холмики, в которые заезжаю уже проблемно. Видимо, в первую ночь это связано с тем, что застудил колени и они начинают немного побаливать. Моя любимая «танцовщица» уже не катит, и приходится заезжать сидя.

Как можно определить — пользуется ли данный маршрут популярностью или нет. Очень просто. За весь маршрут, я встретил всего одного человека, который путешествовал по России. Это был норвежец, который ехал в Мурманск. Немного пообщались. Барьером в общении, опять стал, мой английский. Обсудили наши велосипеды — сколько весит каждый. Норежец был удивлен, когда узнал вес моей «конструкции» и сколько я хочу проехать. Велосипед оппонента весил более 30 кг. Пожелали друг другу удачи и разъехались…

Вот и заканчивается второй день моего путешествия. Этот день выдался самым холодным… но, я еще не знал, что меня ожидает этой ночью… Вечером погода начинается портится, и кажется, будет дождь…

Сон опять на природе. Спалось не очень хорошо, так как большую часть времени старался согреться. Так и не заснув, из-за холода, решаю, что лучше поеду (26 июня), чтобы хоть немного согреться. Через пару часов останавливаюсь возле кафе. Захожу во внутрь… а там уже сидит Вадим. Мы опять вместе. Очень приличное кафе (даже ресторан), большой ассортимент блюд. Спешить не стали, решили согреться и привести себя в порядок. Вадим стал утепляться салфетками, чтобы защитить шею от ветра. Помогло ли, не знаю… надо у Вадима узнать.

Вадим утеплился

Сегодня мы должны быть в Санкт-Петербурге. Приближение большого города чувствуется… Трафик увеличился в разы… Ветерок помогает разгоняться 30 и более км в час. Вадим немного отстает от меня… Решаем остановится и немного передохнуть. Вадим ложится спать прямо на лужайке, возле магазина. Мне спать не хочется — «занимаюсь» своими коленями, которые начинают все больше и больше болеть. После тридцатиминутного отдыха бужу Вадима и мы едем дальше… Теперь я, уже, не могу удержаться на колесе у Вадима. В таком порядке - Вадим впереди я за ним, мы доехали до Санкт-Петербурга.

Страх! Первое, что меня охватило перед въездом в город. Я уже отвык от такого количества машин, тем более в чужом городе. Вадим показывает дорогу к намеченной цели — Площадь Победы.

Александр и Вадим

На Площади нас встречают сестра Вадима и Александр, с которым мы переписывались на форуме «Балтийская Звезда». Сфотографировались с Вадимом на Площади Победы, а затем пошли кушать в кафе, которое находилось совсем рядом. Немного поболтали. Александр купил для меня две камеры, так как я его просил об этом в СМС. Сестра Вадима, тоже принесла две камеры. Теперь я богач — было две запасных — стало четыре. Но, тащить лишний груз не хочется, поэтому забираю только две камеры, а остальные отдаю Вадиму… Все, надо ехать дальше.

1300 км я проехал с Вадимом Малаховским

Хочется побыстрее выехать из большого города… Александр провожает меня километра 2-3 и мы прощаемся… Спасибо за встречу, спасибо за камеры. Всегда приятно, когда тебя кто-то встречает …впереди Смоленск.

74:27 + 9:37 = 84
206
823

СОННЫЙ ЭТАП

Следующий город герой – Смоленск. При выезде из С.-Петербурга, что-то «щелкает» в левом колене – это настораживает. Будем надеяться, что это не смертельно, и я смогу доехать до финиша.

Дороги хорошие, присутствует техполоса, машины сильно не напрягают. Погода тоже радует – не очень тепло, но и не холодно. Чем ближе на юг, тем становится теплее – закономерность ☺ Настоящее «тепло» для меня наступит тогда, когда я буду ехать без куртки. Это произойдет только при подъезде к Смоленску. Аксиома = чем меньше машин, тем меньше заправок и придорожных кафе. Это подтверждалось на протяжении всего маршрута, «отрезок» С.-Петербург – Смоленск не стал исключением. Приходилось питаться одной сухомяткой. А когда попадались АЗС, для меня это был Большой Праздник.

Колени стали болеть меньше, и это хорошо… Решаю закрепить ЭТОТ эффект… Сегодня хочу ночевать в отеле. Начинаются поиски подходящего места… Городок Рождественно — симпатичный, тихий, уютный. Проехал мимо съёмочной «бригады», которая готовилась снимать фильм (или сцену из фильма). Много машин, людей в исторических одеждах, куча проводов, осветительные приборы… все как полагается.

А вот и указатель, что «отель» будет в 300 м по левой стороне дороги. Довольный, что сегодня впервые, за пройденные дни, буду спать в уютном номере, в тепле, на чистой кровати… еду по указателю… а вот и гостиница… Даааа уж…. такого я не ожидал увидеть. Это здание подошло бы для съемок фильмов о Великой отечественной войне. Ну да ладно, делать нечего. Может быть внутри все будет шикарно… захожу… Мои фантазии не оправдались ☹ Деваться некуда, буду ночевать тут.

Минут двадцать уходит на регистрацию. 1000 рублей номер и 100 рублей за велосипед, который будет ночевать вместе со мной. Хозяйка отеля ведет в номер, из которого выходят сперва две девушки, а через некоторое время два парня… Понятно, что за отель… Пришлось ждать еще минут двадцать, пока приберут в номере. И вот я в «тысячном номере».

За, что такие деньги? Я так и не понял. Ну, да ладно… главное есть кровать и душ с горячей водой… Помылся, перекусил, все девайсы поставил на зарядку, развесил белье… и самое главное, провел профилактические работы с коленями… и спать. После холодных ночевок в лесу решил вдоволь отоспаться в тепле, а заодно и подлечить колени. Сон 7 часов и снова в путь-дорогу (27 июня)…

Утром всегда холодно. Дороги по качеству разные. Местами хорошие, а иногда и очень… очень плохие. Сегодня повезло, проехал всего час и я уже сижу на АЗС-Газпром, одна из лучших заправок. А вот и мой любимый завтрак, правда, он дорого обходится – более ста рублей. По-прежнему, на маршруте, мало «питательных пунктов»… а без энергии ехать очень плохо.

Мой самый вкусный завтрак

Едем в Псков. По всему маршруту много памятников и мемориалов посвященных ВОВ. Сегодня должен найти аптеку, чтобы купить эластичный бинт и разогревающую мазь. К «коленям» прибавился еще и ахил, и его тоже надо лечить. В Псков приезжаю уже ближе к вечеру, нахожу хорошее, уютное кафе, угадайте, кому принадлежало кафе?  Завершив свою трапезу, я полностью обнаглел и решил попросить бинты у Хозяина этого заведения, который ужинал в «спец-комнате» с другом. Ответ был таков: У меня (хозяина) аптечка в машине, а машина стоит у дома… Ты подожди, а я съезжу (с другом) за ней и привезу тебе то, что надо». Я был в шоке… Я ответил, что не надо так беспокоиться, похвалил его заведение и поехал дальше искать то, что мне надо было… Сперва, нахожу городскую больницу, где работает кабинет «Первой медицинской помощи». Захожу и спрашиваю: «Можете ли Вы мне помочь в моей проблеме. Мне нужен бинт или разогревающая мазь». Ответ меня шокировал: «НЕТ!». Вот тебе и «скорая помощь» ☹

"Ремонтные" работы

Ну, да ладно… едем дальше. Буду продолжать поиски… Немного начинаю паниковать… день близится к своему завершению, а я до сих пор не могу купить «спасательный комплект» бинт+мазь. И вот оно везение, на окраине города, маленький «супермаркет», табличка с крестиком – аптека. Захожу… и… киоск закрыт 5 минут назад. За стеклом девушка, которая собирается уходить домой. Слезно прошу ее помочь мне… Помогает… В моих руках два бинта и разогревающая мазь. Довольный еду дальше… останавливаюсь за городом в удобном месте и начинаю «профилактические работы» над коленями и ахилом.

Все же есть хорошие и добрые (интересно, это одно и то же?) люди. Профилактические работы Что-то меня здорово клонит в сон и совсем нет желания спать на природе… Холодно.. А вот и решение проблемы – гостиница. Если честно, я ее даже не запомнил – гостиница, как гостиница. Таких много по трассе. Цена приемлема, сервис нормальный. Удобства – душ и туалет общие, и находятся отдельно. Единственный плюс – это круглосуточное кафе с богатым ассортиментом блюд. После завтрака на «работу» (28 июня)!

Становится жарко

Если утром было, как обычно, прохладно, то к обеду становится тепло… и… я понемногу начинаю раздеваться: buff, потом колготки и куртка. Это положительный момент. А отрицательный это то, что пошли дороги плохого качества и очень узкие. Спасало то, что было очень мало машин. И самый большой минус – нет «питательных центров», никаких…

Хорошие дороги

В выборе маршрута я допустил ошибку - у меня был выбор ехать в Смоленск по «платной» (но делал бы крюк) или по Р133. Я, почему то, выбрал второй вариант… О чем потом сильно сожалел… У меня уже стали заканчиваться все «съедобные боеприпасы» и вода. Решаю обратиться за помощью к местным жителям.

Добрые люди

В одной из деревень подъезжаю к домику, где сидят пожилые люди. Прошу водички… Женщина идет за водой, а мы с мужичком поговорили про политику, об экономике, о жизни в деревне. Кстати, тема политики была очень актуальная этим летом… В кафе, магазинах, гостиницах были слышны разговоры о ситуации на Украине, и кто был прав или виноват… Хозяева приглашали в дом, но я вежливо отказался… Попрощавшись, я поехал дальше. Завтра буду в Смоленске. А сегодня «потрясусь» еще немного перед сном. Водой я затарился, теперь надо искать придорожное кафе. Долго ехать не пришлось. Стали чаще появляться населенные пункты, машин стало побольше, а это значит где-то должно стоять кафе… а вот и оно.

Дороги бывают разные

Уютное, домашнее кафе, которое стояло на берегу большого озера — красиво. Вся еда готовилась при мне – все было очень вкусно, а может я, просто так, сильно проголодался. Пока ужинал — звонок из дома. Немного пообщались с женой, сообщив ей, что со мной все в порядке и еду дальше. В этом году не стал экономить на связи, и поэтому почти каждый день, кроме СМС, всегда звонил домой (вечером). Когда в тебя верят и поддерживают, это придает силы даже тогда, когда ехать уже не хочется, а иногда и хочется все бросить и… но об этом лучше не вспоминать.

После сытного ужина «работа» продолжилась. Если днем было тепло, то к ночи опять становится холодно, очень холодно… Сегодня меня ожидает ночевка на природе, по крайней мере, я к этому готовлюсь. А то слишком шикарно, каждый день ночевать в гостиницах – так и денег не хватит. Как обычно в таких случаях – отбой часика в 2 ночи или попозже, как организм будет реагировать…

Наступило 29 июня, первый час ночи. По курсу замечаю кафе. Решаю остановиться и немножко подкрепиться, чтобы заснуть не на пустой желудок. Захожу в кафе, заказываю поздний ужин. Во время трапезы, ко мне подходят два крепких мужичка и начинают расспрашивать, что и как. Как обычно в таких случаях, рассказываю свою легенду. Мужики, видимо, были удивлены пройденными и предстоящими километрами. В таких разговорах всегда присутствует вопрос: «Где ночуешь?» Ответ — На природе — многих удивляет. Один мужичок предлагает переночевать у него в сарае. Соглашаюсь. Оказывается это были охотники, а один мужичок был мужем хозяйки этого заведения.

Домик охотника

В сарае у них находились рыбацкие и охотничьи принадлежности. Также там стояла большая кровать, на которой я и разместился. В знак благодарности оставил 100 рублей за ночлег. Проспав до 6 утра и поев в кафе, выдвинулся к конечной точке на этом маршруте – Смоленск.

Для более лучшего ориентирования я разбил весь маршрут на несколько частей: Мурманск-Питер, Питер-Смоленск, Смоленск-Минск-Брест и т.д. Холодное утро 29-го Утро, как и в предыдущие дни, выдалось холодным. Опять вся одежда на себя. Ближе к обеду становится очень жарко и приходится ехать в «летнем варианте». Дороги плохие, встречный ветер – едется не очень хорошо. Странно, но большую часть всего маршрута, я ехал против ветра. И даже тогда, когда в одну сторону ехал против ветра, поворачивая обратно я ехал, опять, против ветра – такое было в Белоруссии и в Крыму. Такой «ветродуй» раздражал очень сильно.

ТО велосипеда

Чуть не забыл… Заезжая в отворотку, чтобы… ну вы поняли …падаю на правую сторону. Быстро осматриваю велосипед, кажется все нормально — можно ехать дальше. При первом переключении (кассеты), понимаю, что-то не так… Решаю доехать до первого попавшегося кафе и там произвести настройку заднего переключателя. Долго искать не пришлось. Вот и шикарная гостиница с кафе. Захожу пообедать, а заодно и освежить в памяти, как настраивается задний переключатель. Захожу на свой сайт, читаю мануал, и после обеда, начинаю настройку переключателя. Все готово — теперь можно спокойно ехать до Смоленска.

А вот уже и подъезд к Смоленску… Меня встречают Александр и Артем. Вместе едем в город. Ребята показываю достопримечательности, фоткаемся, немного пообщались. Обидно, что было мало времени для общения ☹. Город мне понравился – красивый, чистый.

Александр и Артем. Спасибо им за встречу!

Ребята «вывозят» меня на магистраль, которая идет в Беларусь… длинный спуск… всё… до свидания Смоленск. Спасибо Вам ребята, Александр и Антон Впереди меня ждет Минск и Брестская крепость…

p.s. Почему свой отчет назвал «Сонный этап»… все будет понятно посмотрев на график прохождения участка С.-Петербург-Смоленск.

49:51 + 19:32 = 69:33
126
671

БЕЛОРУССИЯ

Еду в сторону Белоруссии (29 июня). Дороги хорошие, машины не напрягают – ехать очень даже комфортно. Очень много памятников ВОВ, которые стоят вдоль дороги. Сразу становится понятно, что ту т проходили ожесточенные бои.

Сон на природе

В прошлые годы, когда ездил ТР, старался спать только на природе. Всегда старался избегать остановки. В этом году, были моменты, когда приходилось располагаться на ночлег на автобусных остановках. Всегда старался выбирать так, чтобы они находились вдали от населенных пунктов, но были и исключения. Когда хочется спать, то отрубаешься там, где остановился ☺

Скромный перекус

Когда заезжаешь на новую территорию, то стараешься сразу же обращать внимание на остановки. Из чего сделаны, какие скамейки в них, как содержатся… Были будки из железа, деревянные, бетонные, а были и такие, у которых не было крыш, а только кресла, как в кинотеатрах, из четырех кресел. Удобство в этих «заведениях», тоже были разные. Были деревянные широкие скамейки, были и бетонные, на которых было не очень удобно спать. Попадались «экземпляры», сделанные из железа в виде треугольников – как на них можно сидеть, а тем более спать, я не представляю…

Самые ухоженные остановки были в Белоруссии, правда я ночевал не в них, а в специальных местах для отдыха. Похожи они были на шалаши, только сделанные из досок… Перед и после сна можно было поесть за столом, а от непогоды спасала крыша и три стены – сон на земле, предварительно расстелив «подстилку» из полиэтилена, и спальник…

Отличные дороги. Таких много РБ

Впервые попал на платную дорогу. Плюсы: хорошее качество полотна, широкая техполоса, машины не напрягают, так как их не очень много и у них есть свое место на дороге ☺. Минусы: очень мало заправок, а если и есть, то они находятся в начале или конце платных дорог. Нет придорожных отелей, где можно переночевать, и очень мало придорожных кафе. Можно конечно заехать в ближайшее село, но не факт, что там будет кафе или будет открыт магазин. А тратить силы, на лишние 5-10 километров, ой как не хочется Чтобы не умереть с голоду, в каждом кафе или АЗС закупаюсь печеньем, шоколадом, пряниками. Правда, от шоколада, я отказался, так как на жаре он тает и превращается в несъедобную массу. На замену шоколаду «пришли» рекламируемые конфетки, которые не тают на солнце.

Опять дожди

Ну, с питанием можно разобраться, а вот с погодой творится что-то непонятное. Еду уже неделю, а хорошая погода была перед и в самом Смоленске, все остальные дни или дубак, или дождь, или сильный встречный ветер. Иногда эти «стихии» объединялись, и тогда было очень проблемно ехать ☹ .

К непогоде «присоединяется» левый ахил, который не дает хорошенько развивать мощность. Для себя решил, что если мои «болячки» не исчезнут перед Крымом – то буду сходить. Крутить педали, да еще в горах, одной ногой я еще не научился ☹ Но, все это будет позже, а сейчас надо думать, как доехать до Минска и Бреста… Дороги… дожди… Снова дожди…

Что-то не везет мне с погодой. Дожди шли с периодичностью раз в два дня (а иногда и чаще). Были они не очень сильные, и не слишком продолжительные, но и они делали мою езду не очень комфортной, а если дождь шел вечером, то это была катастрофа – приходилось спать в мокрой одежде на сырой земле… До сих пор не пойму, как спальник не впитал в себя воду…

В первое время у меня была подстилка, в виде полиэтиленового мешка, но дней через 15, я его где-то потерял, и приходилось спать в спальнике прямо на земле ☹

Вот и граница – впереди Белоруссия. Решаю переночевать в гостинице, а утром продолжить свой путь. Номер, стоимостью в 1000 рублей, что порадовало, это бесплатный завтрак (понятно, что он входил в стоимость номера). Как и в большинстве случаев, разрешили занести велосипед в номер. Утро… холодно

Утро (30 июня)… Сегодня буду ехать в другом государстве… Стараюсь найти признаки границы, но кроме вывески «Добро пожаловать в Беларусь» ничего не вижу. Но, если бы, даже, не было этой надписи, понимаешь, что ты в другом государстве и это не Россия… Вдоль дорог чисто… По всей трассе очень много обслуживающего персонала, который следит за чистотой, делает разметку, ремонтирует плохие участки. Все дворники (те кто убирает мусор на дорогах) на велосипедах. Широкие дороги, чисто, красиво…

Про деньги. Разговорился с одним мужичком (наверное пенсионер) — мусор убирает только 8-9 месяцев в году (когда нет снега). За ним закреплен участок протяженностью 10 км (бывает и больше) и получает за такую работу 200 долларов. Хорошее дополнение к пенсии. Вот такая зарплата… А вот в другом разговоре с рабочими, которые ремонтировали АЗС, была озвучена эта же цифра, только получал ее комбайнер. Кто главней и важней — тот, кто следит за частотой или тот, кто кормит людей — решать вам.

Продолжу тему про деньги. Перед поездкой в РБ долго думал, сколько и где буду разменивать русские рубли на белорусские. Так и не получив окончательного ответа для себя, решил ехать на «авось»… В наличие были русские рубли и карта Сбербанка. Такого «денежного комплекта» мне хватило на всю поездку. В каждом кафе и АЗС, где я останавливался, можно было рассчитываться картой. Для тех, кто думает, что цены в РБ ниже, чем в России… Увы… Обед в придорожном кафе или на АЗС стоит также как и в России. Возможно цены в магазинах и меньше, чем у нас… но, я не был там и поэтому ничего не могу сказать.

Днем (1 июля), по дороге в Минск, немного поплутал — и «намотал» лишние 10-15 км. В этот раз меня «подвел» гармин, который показал поворот направо, хотя надо было ехать прямо. Почему он это «сделал» для меня останется загадкой Но, был и плюс в этом «крюке» — я два раза пообедал в одном и том-же кафе…

К вечеру погода начинает портится… Будет дождь… А вот уже и закапало… Успеваю доехать до остановки, где решил переждать ненастье. Мог, конечно, на этой остановке и подольше задержаться, но… увидев название решил не задерживаться тут.

После того, как дождь немного успокоился решаю продолжить свой путь. Я и так уже отстаю от плана, который наметил себе, на три часа. Это значит, что в Минск я приеду уже поздно вечером — в темноте. А так хотелось увидеть город, в котором был лет 25 назад…

И вот я подъезжаю к Городу Герою Минск. Красиво… Единственный раз (и еще в Бресте) когда не надо заниматься логистикой. Надо просто ехать прямо и найдешь то, что надо… Но, ехать прямо надо не по дороге, а по тротуару или по велодорожке, если она есть. Таковы местные правила. Этим вечером я был злостным нарушителем… ехал по дороге, придерживаясь правой стороны. Проезжали местные блюстители порядка, но не останавливали — им было не до меня. Все они ехали к месту происшествия — сбили мужичка, и как я понял, насмерть. Подъехав к месту аварии, меня окликнул сотрудник ДПС и сказал, что я нарушаю правила, и мне надо ехать по тротуару. Утвердительно кивнул ему и сказал, что исправлюсь… Пришлось проехать метров 500 по всем правилам. Возможно, это и хорошая идея «развести» машины и велосипеды, но тогда надо бы делать и велодорожки, и нормальные съезды и заезды на тротуары. Вообщем, мне надоело каждый раз снимать рногу с педалей и форсировать высокие поребрики, и я поехал дальше нарушая все правила дорожного движения этой Республики.

Площадь Победы до ноября 1958 года имела название Круглая площадь. Посредине площади в 1954 установлен монумент Победы. Имеет форму обелиска (высота ок. 40 м). Облицован серым гранитом и завершён изображением ордена Победы. На четырёх гранях постамента размещены бронзовые горельефы, раскрывающие идею памятника: «9 мая 1945 г.», «Слава погибшим героям», «Советская армия в годы Великой Отечественной войны», «Партизаны Белоруссии». Как символ победы, на базе обелиска лежит меч, обвитый лавровой бронзовой веткой. Ступенчатый стилобат (чёрный лабрадорит) с четырёх сторон фланкирован бронзовыми венками. Вокруг монумента разбит газон и высажены декоративные ели. У подножия памятника 3 июля 1961 года, в день 17-й годовщины освобождения города Минска, почётный гражданин города Минска, Герой Советского Союза генерал-полковник А. С. Бурдейный зажёг вечный огонь.

Оказавшись у намеченной цели — Площадь Победы, решил найти кафе, чтобы перекусить или купить, что нибудь. Спросил у местных ребят, что и где работает. Ответ был таков, что все кафе и магазины уже давно закрыты — время было около десяти вечера… Ну, что ж… придется выискивать АЗС и подкрепляться там. Все так и вышло. Выехав из города, быстро нашел заправку, где и поужинал… Надо искать место для ночлега. Сегодня будем спать на природе, хотя и моросит мелкий дождик, но разве это помешает заснуть.

Три часа сна и… подьем… завтрак на остановке… еду дальше… Цель — Брест. Как обычно — утром холодно, вся одежда на мне. Правда, ближе к обеду, погода налаживается и становится тепло. А вот и моя Радость — отличное кафе (даже ресторан). Шикарное место — какой-то пансионат для спортсменов и ветеранов. Устроил себе «Праздник Живота» Вот теперь можно комфортно ехать до следующего питательного пункта. Да, я люблю поесть.

Чем больше нахожусь в РБ, тем больше она мне нравится. Нравится все: дороги, города, деревеньки, природа… впервые в жизни увидел журавлей. Красивая птица! Не нравится только дождь, который идет уже четыре часа. Настроение «падает», если так и пойдет дальше, то мне сегодня придется всю ночь ехать мокрым или спать в мокрой траве, под проливным дождем. Перспективы не очень заманчивые. И вот мое спасение — придорожный отель. Тут все по высшему классу. Беру номер — цена 1000 рублей, велосипед со мной. Спрашиваю, где можно высушить одежду. Администратор выдает мне портативный обогреватель. Здорово… Развешиваю свои вещи, помывка, маленький перекус и спать… Утром позавтракал в местном ресторане. Шеф-повар (лично) подал фирменную рыбу. Не очень дорого… но, очень вкусно.

Сегодня должен быть в Бресте (2 июля). Что мне запомнилось больше всего в этот день, не считая Крепости. Это город Кобрин — чистый, уютный, тихий городок… Есть, даже, велодорожки, как в самом городе, так и за его пределами… Я бы тут остался жить… но, надо ехать дальше. Если бы я мог выбирать место жительство — я бы выбрал РБ. На втором месте — Крым…

Все… я въезжаю в город Брест. Немножко удивили дороги — не очень хорошего качества. Даже странно. Еду, опять, с нарушением всех правил, а именно двигаюсь по дороге, а не по тротуарам. Город красивый — есть, что посмотреть. Надо будет взять на заметку и приехать снова сюда.

И вот я в назначенном месте… Много можно говорить о Брестской крепости, но слов не хватит (тем более у меня) — лучше посмотрите фотографии.

25 сентября 1971 года был открыт мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой». Присутствовало более 600 ветеранов Брестского гарнизона 1941 года. В едином архитектурно-художественном ансамбле мемориала, увековечившем «легендарную быль о героях Брестской крепости», представлены руины старой крепости, места боёв, монументальные скульптурные композиции. Сегодня «Брестская крепость-герой» — крупнейший на постсоветском пространстве памятник мужеству советского народа в годы Великой Отечественной войны. Отмечая исключительные заслуги защитников Брестской крепости перед Родиной и в ознаменование 20-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне, Президиум Верховного Совета СССР Указом от 8 мая 1965 года присвоил Брестской крепости почетное звание «Крепость-герой» с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда», которые позже были переданы мемориалу.

После того как закончил свой обход… зашел в кафе, которое располагается на территории Крепости. Цены «кусаются», 450 рублей, но, деваться некуда… Плотно поел... Всё, до свидания Брест…

Теперь надо будет «намотать» более 2000 км, чтобы доехать до Керчи. Этот «крюк» меня не очень радовал, но… Был выбор делать «крюк» или ехать через Украину. Но, видимо, насмотревшись телевизор, решил проехать «лишнеие» километры. Наверное, это был павильный выбор — ведь я познакомился с замечательным человеком в Ростове… Но, об этом в другой части!

62:55 + 12:00 = 74:55
210
569

ОБРАТНО В РОССИЮ

Прощай Брестская Крепость.. а может быть ДО свидания. Хочется вернуться сюда еще раз и более тщательно все посмотреть, уделив для этого не час, а намного больше времени. Но это в будущем, а сейчас меня ждут более 2000 км и я увижу море.

Как и было запланировано ранее, выезжать из Белорусии решил по второстепенным дорогам. Сейчас бы я поехал по главной М1, но я хотел разнообразия = ПОЛУЧИ!

Место для сна

Выехав из Бреста (2 июля) и проехав километров тридцать решил переночевать. Тем более, что нашлось отличное место для ночлега. Это место, я приметил, когда ехал к Бресту и отметил его для себя. Это было место для отдыха, в виде шалаша — есть крыша, три стены, стол… Можно было стол использовать вместо кровати, но решил, что не буду так глумиться над обеденным столом и расположился возле одной из стен.

Перед сном запланированное самолечение… колени + ахил. С коленями я уже «договорился» и они все меньше и меньше дают о себе знать, а вот ахил сопротивляется и это не радует меня. Буду надеяться, что все пройдет в нужном месте и в намеченное время.

Скоро город Кобрин. Ночью и утром (3 июля) дождя не было и это радостная весть для меня. Завтракать решил в городе Кобрин, который мне очень понравился. Подьезжая к Кобрину, увидел двух «гаишников». Маленькая оговорка — моя скорость была не более 20 км в час — утром я всегда так раскатываюсь. Подьезжая к ним, слышу, просьбу сержанта, остановиться. Я нарушил правила. Его аргумент — еду не по велодорожке, а она была на пешеходном тротуаре. Пускай едет! Это звучит приказ для младшего по званию… Аргумент старшего — я еду с правой стороны от сплошной линии, и это не противоречит правил. Спасибо тебе Старшой!!!

Утренний Кобрин еще красивей… Чистый воздух, дышится легко, чистые улицы, нет суеты, очень мало транспорта и много тех, кто предпочитает велосипед. Позавтракав в кафе еду в сторону М10. Погода, пока, хорошая и главное, что нет дождя.

Выехав на М10 понимаешь в чем разница между Главной магистралью М1 и Второстепенной. Качество полотна становится хуже, а местами просто отвратительно. Машин правда мало и это радует. На этом отрезке маршрута, меня посетила мысль, что не плохо было бы иметь седло Брукс, с его амортизационным эффектом. Но, в эот раз хотел испытать и проверить, можно ли на простом седле проехать такую дистанцию. Можно, но с Бруксом было бы комфортней. По приезду домой — был заказан новый Brooks England Swallow Classic Titan.

Придорожных кафе и АЗС мало, даже очень мало. Приходится питаться всухомятку. Но иногда попадаются и «питательные райские места», которые радовали своей ценой. А сельская столовая удивила своим «качеством» и обслуживанием. Возможно сказывалось, что в этот день у кого-то из персонала был день рождения. Буфетчица была «веселая» и все время убегала на кухню, откуда возвращалась еще «веселей». Единственный плюс, это сдоба, которая была очень вкусной. После столовой пришлось прикупить еще овощей, чтобы насытиться, а задно и «избавиться» от местной валюты, которая уже не пригодится в России. На оставшиеся деньги, уже не помню сколько было, были куплены два огурца и два помидора.

Ну вот, все как по расписанию. Вторая половина дня — дождь. Удача опять на моей стороне. 400 метров спринта и я сижу на остановке. Из таких «вынужденных» остановок, начинаю «извлекать» свои плюсы. Можно неспешно отправить СМС или позвонить домой, перекусить, привести в порядок свою амуницию, провести очередное самолечние.

Второй «залп» дождя застал меня в кафе — придется ждать, когда он закончится. Не хочется ехать мокрым, тем более, что скоро вечер… Вечереет, надо искать место для ночлега. Выбор падает на остановку. Чувствую себя как дома — расписные стены, два лежачих места на выбор. Будем готовиться ко сну… Да, чуть не забыл — первый раз в жизни увидел живого кабана, который стоял на дороге, а потом убежал в поле, видимо услышав мое присутствие. После увиденного, у меня пропало желание ночевать в лесу и я выбрал «защищенный» вариант.

Сегодня 4 июля, а вчера был праздник и поэтому кафе утром не работают. Приходится, опять, ехать «голодным», в придачу очень мало кафе (я уже писал). Можно проехать километров 80 и остаться без горячей еды.

Положительный момент этого дня — сегодня должно быть тепло. Утром еду без «утеплителей» в виде шерстяных носков, курток, шапок и т.д. Единственное, что у меня мерзнет и будет мерзнуть весь оставшийся путь — это четыре пальца на левой руке. Это даже, уже, не полноценная рука а всего лишь вторая опора на руль. Я даже скорости не могу переключить быстро, приходиться прилагать много лишних усилий и ухищрений. А чтобы застегнуть пуговицу или молнию, нажать на затвор фотоаппарата, разблокировать телефон, взять чашку или вилку — об этом я не мечтаю. Все приходится делать правой рукой. Но, с этим можно мириться, хотя и не очень приятное состояние — главное, чтобы ноги работали, и побыстрей вылечился ахил… Вот тут и поможет «потепление». Будем надеяться на лучшее!

Мне понравилось, что я написал в СМС про лето. Лето это не июнь, июль, август. Лето, это когда велосипедист едет в трусах и майке! Сегодня именно такой день — Лето. Впереди Гомель. Качество дороги улучшилось. Едется комфортно. Пару раз проехал за «лидером», в виде колесного трактора — средняя скорость под 30-35 км в час. В первый раз проехал километра два, тракторист свернул налево. Второй раз попался понятливый тракторист и мы с ним проехали километров пять, а когда я остановился, увидел «питательный пункт» и решил не пропустить возможность перекусить, он тоже остановился и спросил — поеду ли я дальше. Получив отрицательный ответ он уехал. Вот такие моменты бывают…

А вот и Гомель — осталось километров пятнадцать. За спиной слышу знакомый шум колес… наши люди едут. Так и есть — дачник. Но, дачник не простой, а бывший гонщик. На стареньком Кольнаго и в шлеме с очками. Ездит на дачу 7 раз в неделю по 80 км — вот это накат. Летом два раза ездит в Крым с палаткой — «тренировать горы». Немного поговорили о велоспорте, о моей технике и экиперовке. Затем он предложил мне переночевать у него на даче, а заодно и посмотреть футбол. Вежливо отказался. От «дачника» поступает предложение немного ускориться, чтобы он смог успеть на футбол. Соглашаюсь, но сразу предупреждаю, что буду сидеть на колесе… поехали… сперва тридцатка — нормально… потом 32-33 — уже напрягает… 35-37 — увы, это не моя скорость… мы даже толком и не попрощались, меня сдуло с колеса Вот такие ветераны катают по нашим дорогам…

Дачник на велосипеде. Попробуй догони

Гомель позади… А впереди граница с Россией и ночь, а это значит надо искать ночлег. Но, сперва поздний ужин — шикарная заправка и дальше искать ночлег… А вот и приграничный поселок или стоянка дальнобоев, я так и не понял ночью — да это и не важно. А важно то, что я нашел гостиницу. Спустившись к ней, понимаю, что могу «пролететь» — гостиница только строится… Прошу меня простить, но я не разбираюсь в национальностях — поэтому для меня они люди с Кавказа и я их очень уважаю за гостеприимство (о котором я часто пишу).

…деваться некуда — спрашиваю у молодого человека, можно ли переночевать. Получаю утвердительный ответ. Сговорились на 700 рублей за ночь. Меня отвели на второй этаж, в шикарный номер (в будущем). Широкая кровать — это то, что мне сейчас надо. Пока готовился ко сну… стук в дверь… молодой человек приносит их фирменное блюдо — свернутый лаваш, а внутри мясо, салат, пряности, кетчуп… В добавок получаю большую бутылку воды. Благодарю его. Впервые пришлось нарушить постулаты вегетарианства и съесть мясо. А где велосипед? Я его оставил внизу, прямо на улице, заручившись хозяевами, что с ним ничего не случится. Верю…

5 июля — утро. Тишина, спускаюсь по лестнице вниз… лай собак… иду забирать велосипед… Оппа… нет велосипеда!   Вот это поворот событий. Началась маленькая паника… что делать… где искать… стучусь во все двери… они закрыты… света нет… и только лай собак. ВСЁ! Марафон закончен… Через пару минут уже начинаю привыкать к такой ситуации и начинаю строить планы, как добраться домой… И тут… дверь открывается и… появляется молодой, человек, который меня устроил. Напряжение немного спадает… Здороваюсь… и задаю первый вопрос — а где мой велосипед? Мы его спрятали, чтобы не украли. Я спасен, и как я мог так плохо думать о людях, которые предоставили мне ночлег… Спасибо тебе дружище… фото на память и я еду к границе.

Граница

Почему фотографируешь, куда едешь… На такие вопросы мне пришлось отвечать на границе. Не ожидал. Выехать оказалось сложней, чем заехать… Погранцам, видимо пообщаться утром захотелось, вот и остановили... Завтрак «У Сватов» и я еду по российским дорогам. Кстати, хозяйка кафе, где я завтракал, жила в Архангельске.

Лето… Хорошая дорога М13, очень мало машин… а, вот количество венков на обочинах настораживает. После равнинной Белоруссии, появляются холмики. Чем хороши российские дороги, это тем, что много АЗС и придорожных кафе — это радует. Очень много продавцов своей садово-огородной продукции. 50 рублей за 400 гр малины — очень даже хорошо… Уже начинаются «мечтания-желания» — хочу арбуз… будем искать…

Брянск — машин становится больше и это понятно крупный город. Перед сном решаю подкрепиться в кафе. «Залетел на бабки» — ужин обошелся в 700 рублей. Ужас! А во и спальное место — сегодня это будет придорожная гостиница с бюджетными ценами.

6 июля. Сегодня буду в Орле. А чем знаменит Орел (для велогонщиков) — правильно…

Денис Николаевич Меньшов (род. 25 января 1978 года, Орёл) — бывший российский профессиональный шоссейный велогонщик. Один из лучших многодневщиков 2000-х годов, успешно выступает на горных этапах, ещё удачнее в гонках с раздельным стартом. Победитель двух из трёх самых престижных Гранд Туров Вуэльта Испании (2005, 2007) и Джиро д’Италия (2009).

Начинается борьба с холмиками — «американские горки» по 4-7 процентов и протяженностью до километра. Успокаиваю себя тем, что в Крыму будет тяжелей (но я не знал, наскколько тяжело). К холмам прибавляется жара, пота нет — все высыхает сразу же, остается только «белая соленая корка» на лице, руках. Спасаюсь холодной колой и мороженным, но это не очень помогает. Мечтаю, чтобы стало похолодней… А ведь сегодня всего третий день лета Надо привыкать, ведь еду на юг и там будет еще жарче. Один из плюсов жары — это комфортный сон на природе. Можно не укрываться от холодного ветра, а спать прямо возле дороги, рядом с полем… я так и поступил этой ночью. Также стараюсь теперь находить ночлег или на подъеме (где теплей), или на равнине, чтобы утром не надо было вкручивать в холмики и не шокировать колени и ахил, которые должны пригодиться в Крыму.

7 июля. Все, что хотел и о чем мечтал — сбывается. Сегодня холодней, чем вчера. Пасмурно и накрапывает мелкий дождик. И вдобавок уже четыре часа еду без горячей еды. Питаюсь печеньем и запиваю холодной водой… Но, «неприкосновенный запас» уже на исходе А вот и долгожданное кафе. Поздний завтрак и снова в дорогу.

Не знаю почему, но сегодня нет желания крутить педали. Смотрю на гармин, а там светятся циферки — 11-15 км в час. Вот это скорость по равнине… Кажется и холмов нет, и ветра сильного — но мой организм сопротивляется и не хочет ехать. Такого состояния у меня еще не было. Стараюсь не «насиловать» себя и больше отдыхать. НО… это мало помогает в данной ситуации.

После Белгорода начинается «борьба» с машинами на узких дорогах. Пару раз я оставался в проигрыше и приходилось «вылетать» на обочину. Но, и этого оказалось мало судьбе. Теперь 7-процентный спуск, протяженностью около двух километров и также узкая дорога с многочисленными авто… Было немного страшновато, но страх иногда помогает в таких ситуациях — становишься более внимательным и сосредоточенным (кстати, надо «поковырять» в инете насчет страха). На сегодня хватит «гонок».

На гармине 10 часов вечера — буду искать ночлег. Спать буду на природе. Хотелось, конечно, сегодня найти гостиницу, чтобы отпраздновать пройденные 4000 км, но увы. Вместо душа и теплой кровати лежу в спальнике, слушаю музыку и отбиваюсь от комаров. Вместо ужина в кафе — пью холодную воду с печеньем и шоколадными конфетами

129:22
22:04 - 05:42
7:38

ПОЕЗДКА К МОРЮ

Часть вторая. Возвращение в Россию.

Если честно, я не заметил большой разницы между РБ и Россией. Ну, кроме чистоты на дорогах и в городах. И, как мне показалось, жизнь там идет размеренно — без суеты и спешки. В рабочее время в поселках и маленьких городах народу почти нет — наверное, все работают А в остальном — везде русский язык, принимают русские деньги, что еще надо для комфортного путешествия…

Горочки :-)

Итак, утро 8 июля. Начинаю вторую половину своего пути — впереди 4000 километров и они будут, наверное, самыми трудными. Почему? Потому что впереди ГОРЫ!!! Но до них еще надо доехать с нормальными ногами, а не с теми, что сейчас педалируют и иногда «жалуются» на колени, или на ахил.

Утром всегда холодно... или, почти всегда.

…утро, погодка сегодня прохладная, но днем наверное будет потеплей. А пока разогреваюсь на подъеме, протяженностью более километра с 7% уклоном… Утром такие проценты даются с трудом и колени всегда «молят» о пощаде. Еду по дороге Р185. Дорога очень узкая, еле еле вмещается два грузовика, да еще и качество плохое… Спасает только одно — мало машин. А раз мало машин, значит и мало общепита — это уже аксиома!

Часов через пять, после подъема, нахожу кафе. Плотный завтрак — это радует. А вот слова местных жителей меня огорчают — качество дороги будет еще хуже. Предсказания не подтвердились — дорога нормальная, только узкая (уже повторяюсь). И много протяженных холмов — заканчивается один и сразу же начинается другой.

Не могу подружиться с ветром.

Погода наладилась… стало теплей… но с теплом пришли сильные встречные ветра. Крутить педали нет желания. Хочется где нибудь упасть и заснуть. Видимо усталость «накрывает» — надоело «бороться» с коленями и ахилом, надоело ехать против ветра, надоел холод и дождь… Но, я уже знаю о таком состоянии и готов к нему… Стоит только подуть попутному ветру или отдохнуть денек в гостинице, как все наладится и настроение сразу поднимется, и ехать станет намного комфотней…

Ремонтные работы

Появилась еще одна проблема у меня. Это плохое выстегивание педалей. И это те педали, которые я всегда хвалил… Пришлось заняться маленьким ремонтом. Тупо поменял местами «шипы» и все стало более-менее нормально. Теперь можно ехать дальше.

Что запомнилось больше всего на этом участке маршрута. Это странные деревья… Они все какие-то кривые, как будто согнулись под ветрами… Запомнились пустынные дороги. Запомнилось одиночное кафе — отличный домашний обед. Что самое главное (для меня) блины были сделаны при мне, а не разогреты (купленные в магазине). Думаю, не стоит писать, кто хозяин этого заведения — и так все понятно.

Дождь вечером всегда пугает. А где спать?

Ближе к вечеру погода начинает портиться — пошел дождь… Впереди город Россошь. Решаю остановиться в гостинице и отдохнуть побольше — может настроение поднимется.   Гостиница новая, и еще идет косметический ремонт. Все по высшему уровню. Мне очень понравилось. Цена номера — 1000 рублей, все стандартно…

Уютный номер

Сходил в магазин, который находится на первом этаже, купил продукты о которых мечтал. Набор не богатый, но для меня главное «удовлетворить» свое желание. Видимо, это у меня с армейских времен осталось. Когда получал свои кровные армейские деньги, сразу шел в магазин и покупал 300 грамм ирисок и съедал их, не успев дойти до казармы Почему ириски — даже не знаю, это было мое «желание»… Вот и сейчас, на всех моих марафонах у меня всегда появляются такие «желания». Сегдня это: молоко, сыр, помидоры, огурцы и обязательно должен быть большой и свежий батон.

Мой ужин.

После сытной трапезы начинаются хозяйственные работы — стирка, проверка оборудования, помывка велосипеда, техническое обслуживание. Когда все было выполнено, решаю посмотреть телевизор. «Попадаю» на передачу, которая рассказывает о гибели велосипедистов. Жутковато смотрится — жалко ребят, ненавижу водил… даже страшновато становится… ведь завтра мне опять на дорогу… Стараюсь отбросить плохие мысли… Звоню жене — общаемся… и спать. Завтра снова в путь… 9 июля, утро.

Узкие дороги и холмики.

Моросит мелкий дождь, холодновато. Опять «всё» на себе. Холмы продолжаются, но сегодня они преодолеваются намного веселей — чувствуется полноценный отдых. А вот и кафе — завтрак.

Мой завтрак.

Погода начинается налаживаться — становится теплей, да и ветер сегодня уже не мешает моему передвижению. Качество дороги хорошее, а через пару часов буду на М4. Не знаю, почему, но мне иногда не хватает «общения» с автотранспортом. Порой хочется, чтобы тебя обгоняли машины, сигналили… Странное желание — но такое бывает. На М4 было замечено много военной техники. Куда такой транспорт движется, думаю, не надо пояснять. Из-за этих событий я не попал в Украину.

Днем было тепло, а вечером… Все прелести погоды… утром холодно… днем тепло… а под вечер двухчасовой дождь. Теперь самое главное высохнуть перед сном. Сегодня ночуем на природе, и если не будет дождя, то спать будет комфортно — ночью становится тепло (ведь скоро ЮГ!). Ночь… Не очень хороший сон — почему-то снились кошмары, мешали комары. В общем сон не удался.

Сон на природе.

Проснулся в пятом часу утра (10 июля). Раннее утро выдалось теплым, но несмотря на это экипирован по полной — жар костей не ломит, или привычка одеваться утром теплей. М4 — все как и полагается — много машин, воздух загазован, поэтому дышится не очень легко, если сравнивать с безлюдными трассами. Температура «ползет» вверх — уже 28 градусов, а на солнце может быть и больше. Чем ближе к Ростову, М4 становится уже (или мне так кажется), жарит уже не по детски — стараюсь через каждый час останавливаться и «залазить в тень», чтобы освежиться.

А вот и Ростов-на-Дону. Созваниваюсь с Андреем… встречаемся в кафе. А вот и Андрей (ник на форуме РШС Андриано). Немного пообщались — ТдФ, техника, тренировки и прочие вопросы… Андрей взялся «прокатить» меня на колесе. Я не против — «выставляем» скорость около 30 км в час и… поехали. Посмотрел и впечатлился Ростовским Лас-Вегасом.

Андрей Попов

Затем остановились возле «арбузницы», Андрей угостил арбузом, затем еще немного прокатились и… настало время расставаний. Пофоткались, пожелали друг другу удачи и каждый поехал в свою сторону — Андрей «закатываться», а я в Крым. Спасибо тебе, Андрей, за встречу!!!

Вечером становится жарче чем днем. Асфальт раскален, проносящиеся рядом фуры «освежают» горячим воздухом. Лето начинается слишком резко… Вечереет. Скоро ночь. Надо искать место для ночлега. Но не могу найти место, куда можно кинуть спальник и вздремнуть пару-тройку часиков — повсюду озера. А спать рядом с водой — это плохой вариант. К сырости прибавились и комары, которые «окружаю» тебя, как только останавливаешься. Решаю искать убежище… Впереди замечаю пост ДПС Краснодарского края. Приветствую служителей порядка… проезжаю метров сто, но потом возвращаюсь и спрашиваю у постового: Можно ли переночевать у Вас на посту? Получив положительный ответ, размещаюсь на штрафной стоянке. Вместо земли, будет теплый бетон и со всех сторон защищен от ветра, хотя его и нет ночью.

Сон на посту ДПС.

Разместившись в спальнике стараюсь заснуть. Через минут десять слышу голос Постового: Кушать будешь? Соглашаюсь. Мой ужин состоит из чашки кофе, шоколадки и огурца. Попытки заснуть продолжаются. Сегодня это сделать тяжело. Почему? Все очень просто… комары не дают покоя и раздражают своим «шумом», а вот к укусам я уже, наверное, привык Полноценного сна не получилось.

11 июля, 5 часов утра — подьем. Привожу себя в порядок и в путь, наполняю фляги чистой водой, фотографирую место ночлега и в путь. День сегодня будет очень жарким, это чувствуется. Мои прогнозы оправдались на все сто процентов. Жарит так, что у меня на руках начали появляться водянистые пузыри. Такое у меня было на Кавказском Туре. От жары спасаюсь колой, мороженым, кефиром или молоком. Больше всего мне помогал кефир — литр вовнутрь и организм «говорил» спасибо!

Сегодня запомнился один случай. После ночной борьбы с комарами, «проснулся» дикий аппетит (хотя я и так на него не жалуюсь). Начинаются поиски кафе или столовой. В одном из поселков нахожу то, что мне надо. Рабочая столовая… но, увы она еще закрыта. Набираюсь наглости и захожу во внутрь. Здороваюсь и спрашиваю, когда откроется столовая… Такого ответа я не ожидал… Женщина, которая там хрзяйничила ответила, что можно заходить и сейчас меня накормят. Вот это сервис! Сажусь за стол… жду… изучаю меню… подходит хояйка столовой и спрашивает, что я буду заказывать. Стандартный набор: вермишель — есть, блины — есть, салат — есть, а вот яичницы в меню нет. Хозяйка предлагает приготовить яичницу с помидорами специально для меня — ооо, это здорово. Вот это сервис!!! Спасибо за прием… а мне надо ехать дальше…

Иногда дороги не радовали Дорога хорошая, но узкая 10 часов — а уже 27 градусов. Прогноз на неделю впечатляет — все в районе 30 градусов. Для тех, кто возле воды и в одних плавках — это хорошо, а вот для меня не очень. И если раньше мог ехать в жару по часу и болле, а потом отдых в тени, то теперь график такой — минут 30 еду и минут 5 отдых. После того как у меня обгорели руки и ноги, решаю найти аптеку и купить там средство от загара. В Тимошевске нахожу аптеку, где и купил желаемый крем от загара. Обмазался им и поехал дальше. Вьезд и выезд из Тимошевска — это сплошная многокилометровая пробка. Приходится ехать по обочине.

Вечереет… по прежнему жарко. Качество дорог хорошее, но вот ширина их могла быть и побольше. Если едут навстречу две фуры, то приходится сильно прижиматься к обочине, а иногда и «слетать» с дороги, чтобы тебя не зацепило.

Думал, что ночью будет ехать спокойней, так как в это время все должны спать… но увы… Выехав их Славянска на Кубани (название города), я понял какому риску подвергаются велосипедисты на трассе. Это был просто ужас для меня. С бешеной скоростью мимо меня проносились легковушки разных моделей, из которых неслась музыка, иногда какие то крики (возможно и в мой адрес). Складывалось такое впечатление, что я попал на какой-то гоночный фестиваль. Я решил не испытывать судьбу в этот раз и разместился на ночлег в поле, возле стога сена (давно мечтал об этом — и вот свершилось). Сегодня сон был крепким и даже комары не мешали спать.

Проснулся в шестом часу утра (12 июля), перекусил «сухомяткой» (печенье, конфеты и холодная вода) и… сегодня должен быть на переправе, чтобы попасть в Крым. Как и обещеали синоптики — тридцать градусов. Пост ДПС. На электроном табло написано, что ждать переправу надо 30 часов. Это в мои планы не входит. Ну, вот и начинается… машины, машины… гармин «покажет», что «очередь» была более 9 км. И некоторые, отдыхающие на машинах, ждут переправы целые сутки. Я им не завидую. Правда, для более комфортного отдыха по трассе были размещены пункты питания (платные), туалеты, душевые и палатки МЧС (для отдыха). Палатки МЧС Перед самой переправой строится кемпинг, где я помылся, постирался и поел. Чистый и сытый я еду к переправе.

Все хотят в Крым.

Еду в Крым.

За 270 рублей меня перевезут в Крым. Очереди нет. Просто покупаешь билет и идешь на паром — все очень легко и просто. Скоро буду в Крыму… не еду, а плыву

103:57
110
406

ЭТО ГОРЫ, ДЕДКА!

…я на пароме. Много народу, все расположились на открытой палубе, так как очень жарко и находиться в помещении никто не хочет Среди местного населения Крыма, на пароме очень много отдыхающих, которые хотят провести свой отпуск в Крыму и очень много туристов, кто-то на мотоциклах, а кто-то и пешком хочет пройтись по горным тропам Крымских гор. С велосипедами я увидел только двух человек — это мама и дочка, и я третий. Видимо желающих покататься на велосипедах по Крыму не очень много, или я их не заметил.

Я в Крыму.

Паром прибыл в пункт назначения… я в Крыму (12 июля). Жарко… очень жарко… Сразу же ищу кафе и заказываю в нем «пепси» и мороженное — обычный «продуктовый набор» в такую погоду. Сижу… понижаю «градусы»… и тут ко мне подходит молодой человек с подбитым глазом. Культурно спрашивает, можно ли подсесть… даю добро. Разговорились. Оказывается путешествует по России «автостопом». «Отметину» под глазом получил в «схватке» с туапсинскими отдыхающими. Предлагает выпить за встречу и «нашу дружбу», и достает… бутылку водки. Вот это экстремал. В такую жару и водку… я себе такого в молодости позволить не мог, а тут… и тем более я же «Спортсмен». Вежливо отказываюсь, а паренек наливает стакан «беленькой» и залпом выпивает. Вот после «этого» и появляются отметины на лице, подумал я. Скоро мы будем находиться в разных категориях, поэтому стараюсь быстрей распрощаться и начать свой путь по Крыму. «Эктремал» пожелал мне счастливого пути.

Начало крымского пути.

Первый пункт назначения — Керчь. Надо отметить, что машин на материк едет намного меньше, с чем это связано не понятно. «Железная» очередь была менее одного километра.

Площадь поверхности полуострова около 27 тыс. км², из которых 72 % равнина, 20 % горы и 8 % озера и другие водные объекты. Омывается на западе и юге Чёрным и на востоке Азовским морями. На севере соединяется с континентом узким (до 8 км) Перекопским перешейком. Крайняя северная точка Крыма расположена на Перекопском перешейке, крайняя южная — мыс Сарыч, крайняя западная — мыс Кара-Мрун (Прибойный) на Тарханкуте, крайняя восточная — мыс Фонарь на Керченском полуострове. Расстояние с запада на восток (между мысами Кара-Мрун и Фонарь) — 326 км, с севера на юг (от Перекопского перешейка до мыса Сарыч (мыс)) — 205 км. Общая протяженность сухопутных и морских границ более 2500 км.

Первые впечатления о дороге. Качество полотна не очень хорошо, но ехать можно. Дороги не очень широкие. Появляется некоторая неровность в виде холмиков — а я все жду ГОРЫ и морально готовлюсь к ним. До контрольного пункта в Керчи всего 15 км… Городок понравился, чистый, уютный. Машин на дорогах не очень много и поэтому едется комфортно. Нужное место нахожу относительно быстро (для себя — я же «люблю» тупить в поисках КП).

Сегодня на самую вершину горы Митридат ведет Большая Митридатская лестница, которая была построена архитектором А. Дигби в стиле классицизма, и насчитывает 423 ступени. Лестница украшена прекрасными скульптурами мифических грифонов. На вершине горы Митридат находится часовня Стемпковского и Обелиск Славы с вечным огнем. На склонах горы Митридат находился античный город Крыма — Пантикапей. На самой вершине горы Митридат располагался акрополь и храмы, в которых совершались подношения греческим богам, рядом были возведены великолепные дворцы боспорской знати. До наших дней сохранились только руины античного Пантикапея и сегодня в этом уголке Крыма проводятся экскурсии. Названа эта гора Крыма была в честь понтийского царя Митридата VI Евпатора, который был потомком знаменитого Александра Македонского. Архитектор А. Дигби смастерил лестницу из 423 ступенек по которой надо подняться всего на 91 м.

Мой личный Гид :-)

Античный город Крыма — Пантикапей

Но как это сделать на велосипеде? Выход найден… поблизости нахожу женщину, которая с удовольствием согласилась присмотреть за моим велосипедом — стоимость этой услуги мне обошлась в 20 рублей. Все… начался отсчет… я у Обелиска Славы. Впечатляет… красивый вид открывается внизу. Одно из самых красивых мест на моем маршруте — просто Супер!!! Всем советую побывать в этом городе. Моим гидом на горе был местный житель, кажется его звали Александром. Сюда он ходит каждый день вместо «зарядки», правда берет с собой бутылочку пива, чтобы не скучно было. Рассказал много исторических фактов, а также о новом мосте, который будет строиться в этих местах и даже показал, где он будет стоять — все это видно с 90-метровой высоты очень даже хорошо… Всё! Надо ехать… я прощаюсь со своим «личным гидом». Кстати, без работы он не остался. После меня, его «завербовала» симпатичная женщина и попросила рассказать ей об этих местах. Как говорится — «Третий лишний», я уезжаю…

Обратная дорога получилась у меня немного путанной. Ехал по каким-то узким улочкам с «диким» градиентом. В одном месте я дажа спешился, чтобы не перевернуться через голову. В голове промелькнуло — если сейчас я уже «сползаю» с велосипеда, то что будет в горах… Кстати, о горах и моем самочувствии. Как по волшебству все мои болячки улетучились — колени больше не беспокоят, ахил смирился с нагрузкой, которую он получал и больше не мешает мне педалировать. Причем, произошло это как-то незаметно, я даже не обратил на это внимания сперва, и только в горах понял, что произошло исцеление.

Жарко… очень жарко… Так, как не смог поесть в Керчи, решаю это сделать в ближайшем придорожном кафе. Не доезжая села Горностаевка нахожу придорожный магазин, где и решаю подкрепиться. Это место запомнилось тем, что я установил личный рекорд по выпиванию кефира за десять минут — 2 литра + 300 грамм пряников. Девушка-продавец была сильно удивлена такому аппетиту… этот «фокус» я повторил, когда ехал обратно в сторону Керчи… В этом магазине меня встретили как родного и были сильно удивлены, что я так быстро проехал весь Крым. Я им поведал всю правду, о том что есть Гонцы и побыстрей меня!

Отъехав метров 200 от магазина, меня останавливают два хлопца — ребята были «немного выпивши». Остановился… стали общаться. Рассказал про себя… они впечатлилась и пригласили меня к себе в гости на ночлег. Пришлось вежливо отказаться… Тогда они предложили свои услуги по транспортировке меня до Феодосии… и тут пришлось сказать нет. На мой вопрос, кем вы себя считаете — украинцами или русскими. Ответ был следующим: мы всегда считали себя русскими (кстати, один жил в Мурманске, другой родился в Казахстане). После общения все разъехались по своим делам.

На сегодня моя цель — Феодосия. Крымские дороги и солнце Но, увы… до «цели» я не добрался. Стал накрапывать дождик, хотелось есть… Решил зайти в магазинчик при въезде в Приморск и поесть там. Оказалось, что это полный комплекс услуг: магазин, кафе и гостиница…

«Управляющий» уговорил меня остановиться на ночлег. Поддаюсь уговорам… 250 рублей за ночь — хорошая цена. Обычный номер с тремя кроватями. Перед сном — душ, стирка формы, маленький перекус и спать… Завтра утром меня ждут горы… Как я ошибался.   Утром позавтракал в кафе — не очень дорого и вкусно, правда очень долго пришлось ждать когда приготовят. Пока завтракал, разговорился с местными — они сказали, что совсем скоро начнутся горы и будет очень тяжело. Я для этого сюда и ехал. И уже готовлюсь морально…

Крымские дороги.

.00 (13 июля) сейчас начнутся «крымские приключения»… А вот это сюрприз — сильнейший встречный ветер — скорость около 15 км в час. Еду, ругаюсь на всё и вся, что за невезение у меня… Беларусь — встречный ветер в обе стороны, Крым — встречный ветер… И чем я провинился перед богом ветров, со странным именем Стрибог. Но делать нечего, надо ехать. Дороги в Крыму не очень широкие, а местами совсем узкие, но ехать можно и даже нет страха, что тебя собьет лихач на четырех колесах. Качество дорог разное — от хороших, до плохих, но совсем «убитых» нет и везде едется комфортно. Повторюсь, возможно меня «спасали» 28-е покрышки.

Ближе к обеду погода начинает налаживаться, становится теплей, и даже ветер куда-то пропал. Видимо увидев мои страдания Стрибог решил больше меня не мучать. А то скоро пешеходы будут смеяться над моей скоростью, пешком быстрей идут. Еду и жду, когда покажутся горы… холмики появляются, но их не так много… По курсу — Симферополь. Это сразу чувствуется, так как машин становится больше, а вот гор не видно. Странно, когда же они начнутся… В мозгу «зарождается» бредовая мысль, что я так «прокачен», что просто не замечаю крутизны Крымских гор…

Город Герой.

Скоро будет Севастополь и надо будет поворачивать обратно… и… тут я понимаю, что поехал не так как надо было… видимо, ветер был такой силы, что «вынес» мне все оставшиеся мозги… Выходит, что обратно мне надо будет ехать по горам… Но… после Севастопольских подъемов мне, что-то не хочется уже в горы и я уже не чувствую себя горным восходителем… 8% подъем протяженностью 1,5 км все расставил на свои места — «кто есть кто». А горочка при въезде в город «выдавила» из меня последние силы — 6% уклон, протяженностью около 5 км. Дедка, это еще не горы…

Вечерний Севастополь.

С трудом нашел КП — фото на память. Надо ехать обратно на материк. Теперь мой маршрут будет проложен по побережью Крыма, где и будут "долгожданные горы».   Что сильно запомнилось в Севастополе так это местные водилы. Впервые вижу, чтобы на пустынном перекрестке таксисты пропускали велосипедиста — такое надолго запомнится. Ну все, я выезжаю из города… впереди меня ждет море, горы и отдых (как я думал).

Начинает темнеть, жара понемногу спадает — ехать комфортно. Хочется «похвалить» свой «световой набор» о котором уже много писал — хороший свет, не надо думать о батарейках, не надо экономить свет, освещает дорогу отлично, на спусках работает тоже хорошо, а при скорости в 12-15 км в час (в горку) света вполне хватает — я доволен. И вот еду я в темноте, освещая дорогу своим ярким светом и тут рядом с моим лучом света появляется «жиденький» пучок света… Кто это? Меня догоняет паренек на «сингле». У него пробег «выходного» дня — до Ялты и обратно. Пожелал ему счастливого пути, а сам думаю — все равно тебя догоню, ты же на горках должен «слиться»… Но, увы, на горках «слился» я, так и не догнав паренька на «сингле». Вот, что значит жить в горах…

Каменный сон.

Начался следующий день моего путешествия (14 июля). А вот и первые серьезные холмики — четыре километра с 7% уклоном. Все, с меня сегодня хватит. Решаю заночевать на вершине холма. Правда, в горах хорошее место для ночевки найти не очень легко… одни камни. Делать нечего — камни так камни, уставший мозг «отрубится» в любом месте. Но, видимо жара и «горное» напряжение дало о себе знать — организм возбужден и не хочет спать. Решаю пообщаться с женой, с помощью СМС, возможно немного успокоюсь и засну… Все время пока происходило общение, за спиной кто-то ползал или бегал, или шуршал. Пришлось несколько раз помахать палкой, посветить фонарем и через минут пять все стихло. Для большей уверенности достал ножик — может пригодится. Хотя понимал, что если что-то и случится пока я сплю, то ничего не успею сделать. Ну да ладно… живем всего один раз… что будет, то будет… с такими мыслями и заснул…

Семь часов утра… проснулся… большая влажность… вся одежда сырая… Странно. Все оказалось очень просто — спал рядом с озером, которое находилось в десятках метрах от моего места ночлега. Ну, да ладно, погоду обещают хорошую — быстро высохну. Прогресс шагает по миру. Теперь имея всего лишь один девайс, можно узнать последние новости, погоду, пообщаться с родными, послушать музыку или посмотреть видео… Так вот, мой девайс «говорит», что погода будет хорошая… даже очень хорошая. С одной стороны летом должно быть тепло, но это хорошо тем, кто лежит на пляже и может через каждые двадцать-тридцать минут «освежаться» в море (реке, озере). А что делать тем, кто в такую жару крутит педали на раскаленном асфальте и не может спрятаться от палящего солнца…

Тело покрывается соленой коркой, вся форма пропитана потом, голова, как раскаленный радиатор требует охлаждения иначе стопор… Но делать нечего, все кто выбрал веломарафоны, готовы к таким испытаниям… Девиз этого дня = ЭТО ГОРКИ — ДЕДКА! Да, это так. Все, что было до этого — просто разминка. К неровностям прибавилась ЖАРА! Сперва хотел остановиться в Ялте, и отдохнуть денек — искупаться в море, поесть нормально… но… Чтобы добраться до моря надо спускаться вниз — это хорошо, а вот потом придется карабкаться вверх — это плохо. Решаю сэкономить свои силы. Жарко… сейчас поем и в путь…

В 10 часов утра — 26 градусов тепла. Это только начало. Равнины нет вообще. «Американские горки». На 3-4 процентах ты уже отдыхаешь… «Рай» для тренировок. А вот и первое кафе (на заправке) сегодня. Отъедаюсь по полной программе. Литр холодного молока, сдоба, чай… и я готов к следующему рывку. Если бы это было телевидение, то сейчас были бы одни «пикания»… так, как нормальных слов нет, чтобы описать мои страдания. 7-9 процентов… мне тяжело… очень тяжело… Дорога до Рыбацкого мне запомнится надолго. С каждой взятой горкой, я думал, что это последняя и дальше будет легче… но… дальше становилось тяжелей. Наслаивается жара, усталость за пройденные дни, недоедание, недосып… Всё «навалилось» сразу… Стараюсь думать о хорошем… о чём? О том, что горы ДОЛЖНЫ кончиться и начнется равнина… и тогда начнется РАЙ для меня…

Вон туда надо ехать. Всё выше и выше...

Идеальных условий на таких дистанциях не бывает. Всегда, что-то «мешает» — то плохая дорога, то долго не появляются кафе и заправки, то сильный дождь, то сильная жара или… как сейчас, горы. Еще один «минус» горных поездок — это малое количество питательных пунктов. Весь общепит находится на побережье. На моем «горном» маршруте я встретил ВСЕГО одно кафе. Это даже не кафе, а семейная столовая, где еду готовят при посетителях. Все было очень вкусно. Пока обедал видел две пешие туристические группы, видимо крымские горы пользуются популярностью. Для себя решил, что снова приеду в Крым, чтобы покататься по горкам… но эта мысль пришла только после того как я ехал на пароме. А сейчас… сейчас надо опять покорять подъемы. Надо отметить, что дороги в горах не очень хорошего качества. Иногда на спусках надо было «зажимать» тормоза, чтобы не влететь в очередную яму или вздувшийся асфальт.

Вечереет в горах …скоро начнет смеркаться, но по прежнему очень жарко. Теперь начинаю бояться только одного, что может не хватить запасов воды. Решаю «попросить» воды у проезжающих машин. Эксперимент начался… Две.. три… пять машин… Толку мало, никто не останавливается, хотя показываю жестами, что бутылка пуста и я хочу пить… Не помогает. Продолжаю и дальше испытывать «удачу»… Вывод — ОДНА из ДЕСЯТИ… останавливается «навороченный» джип. Выходят женщина и мужчина, спрашивают чем помочь. Объясняю ситуацию. Дают трехлитровую бутылку воды и предлагают немного еды. Воду беру, а вот от еды отказываюсь. Благодарю их и мы расстаемся. Все же есть ДОБРЫЕ люди. Теперь у меня огромный запас воды и я могу спокойно продолжать свой путь.

Да, чуть не забыл. Я все же искупался в Черном море. Пляж находился в пяти метрах от дороги — грех было не воспользоваться. Искупался и заодно постирался, немного отдохнул, поел мороженного и в путь. Быстро темнеет… проехал Судак. Решаю отбиться ко сну. Отдохну после гор и завтра равнина — какое счастье.

Вечереет.

Снова сон на природе.

Проснулся в пять утра (15 июля) и сразу же отправил СМС сообщение Сергею, чтобы встретиться. Вместо утренней зарядки опять знакомые цифры 6-9 процентов, но они скоро закончатся. Проехал Коктебель (интересный городок) и началась равнина.

Всё, горы кончились Через десяток километров встретился с Сергеем, а через пару километров и с Игорем. Немного пообщались и поехали к Сергею, сперва в гараж, а потом домой. В гараже смазали цепь, немного «качнули» заднее колесо. Подошел еще Дмитрий, который работает с веломагазине. После проведенного ТО, пошли к Сергею домой, Дмитрий на работу (спасибо за встречу).

Сергей и Игорь

Дмитрий
Дома у Сергея принял душ, постирался, привел себя в порядок, также выпросил новые носки И… началось самое приятное для меня — трапеза! Видимо потеряв много воды, решил её восполнить по полной программе — больше всего налегал на чай с вареньем, которые мне подарил Игорь (большое спасибо — было вкусно!). Сергей предлагал остаться на ночь у него дома, но пришлось отказаться, так как я бы потерял целый день — я и так еду, почти в лимит времени, горы «минусовали» тот задел, который был сделан в начале пути. Сергей решает проводить меня. Сперва едем до Приморска, где работает Олег, кстати, тоже заядлый велосипедист. А работает Олег в баре… Как можно узнать своего человека?

Сергей и Олег

Сегодня у меня «халява», за мой обед платит Олег — спасибо ему за это. Немного поговорили о велоспорте, о Лэнсе, о ТдФ… Атмосфера расслабляет, но надо ехать. Прощаюсь с Олегом, а Сергей меня еще немного подвезет на колесе, так как сегодня опять сильный встречный ветер.

Оставшийся отрезок пути по Крыму, прошел быстро. Зашел в знакомый магазинчик, где ставил свои «рекорды» по выпиванию кефира… потом Керчь и… переправа. Без проблем купил билет на паром и… поехал на материк…

Ночевать сегодня буду уже на большой земле… И впереди меня ждут еще четыре Города Героя…

78:57
157
1352

РОДИНА МАТЬ ЗОВЁТ!

15 июля, 22.30 кафе в Порту Кавказ. Слишком долгая была посадка, так как паром оказался Огромным. Пока загружали машины на паром, прошло наверное около 30-40 минут, я успел вздремнуть немного. Усталость сильно «накрывает». Ну вот, все загрузились… поехали на материк… …в кафе заказал пирожок, гречку и два чая, и бутылку воды 0,5 литра. Моя «продуктовая корзина» обошлась в 260 рублей. Оооочень дорого, очень… Кстати, для тех кто стоит в пробке продавали воду — 1,5 литра за 100 рублей. Это «бизнес»

Пока ужинал, разговорился с водителями. Узнал, чтобы попасть в Крым, надо ждать около 40 часов. Цифра впечатляет Но, даже зная об этом, люди все равно едут… Также от водителей узнал, что отдохнуть можно будет в лагере МЧС — это то, что мне сейчас надо. Еду… Спальный палаточный городок. Палатки очень большие. В них стоят двухъярусные кровати (наверное штук 15-20), имеются подушки, «солдатские» одеяла. Все как полагается. Ночуют в них все, кто захочет. Просто заходишь и располагаешься… Выбрал себе самую дальнюю койку и… спать…

Эту ночь я провел с комфортом и бесплатно.

Проснулся, как обычно, около 6 часов утра (16 июля) и сразу в путь. Завтрак решил себе устроить уже в знакомом кафе — я там уже был, когда ехал в Крым. Цены в этом кафе «безжалостны» к тем, кто проголодался, но деваться некуда — это единственное нормальное кафе на этом отрезке пути.

Немного подкрепившись — отправляюсь в путь. Мне остается посетить всего четыре Города Героя — впереди меня «ждет» Новороссийск. Погода с утра теплая. А впереди меня ожидает Жара и… встречный Ветер… опять… опять тяжело крутить педали… сил и так нет, а тут еще и ветерок тормозит. Вот, все время говорю о ветре, что он мешает мне, а ведь возможно это «физуха» у меня такая, нет силенок крутить против ветра. Вообщем, надо тренироваться больше, а не «обвинять» ветер, плохую дорогу, горы. Надо тренироваться…

Редко, но бывает и такое...

Кстати, насчет дорог. Качество хорошее, только узковаты, если сравнивать с белорусскими магистралями За все время моего путешествия я видел всего две аварии. А вот «придорожных крестов» очень много. И что самое удивительное, чем «тише» дорога, тем больше крестов.

Отступление. Посмотрел в интернете передачу о Craig Alexander (трехкратный победитель IRONMAN). Так вот, в неделю он тренируется по 40 часов. Поэтому ОН и первый… …ну а я, уже пятый час кручу против ветродуя, скорость держится в районе 15 км в час. И ни о каких рекордах я и не мечтаю. Мечта ОДНА, доехать целым и невредимым до Красной площади.

Негде спрятаться от солнца Проезжаю южные курорты… вот и Анапа. Перед городом огромная пробка. Тридцатиградусная жара и выхлопные газы от машин — для меня это, явно, не курорт. Опять завидую тем, кто сейчас отдыхает у моря. Отличная погода, но не для меня.

Стараюсь чаще делать остановки, чтобы спастись от жары. Воду пить противно — она становится горячей и не охлаждает. В ход идут мороженное и газированные напитки, но их можно купить только в кафе или на заправках, до которых надо еще доехать. Шестой час вечера… вот я и въезжаю в Новороссийск. Жара, пробки, выхлопы от машин… В некоторых местах «расплавленный» асфальт. Думал, что в самом городе машин будет поменьше… но я ошибался. Единственное отличие, что в городе "пропал" груженный транспорт, зато прибавилось легковых автомобилей.

Дороги в городе узковаты, и чтобы не «злить» водителей, решаю идти пешком до Памятника воинам-освободителям. Десять минут пешком и я у места… Фото на память и в обратную дорогу…

В магазине покупаю литр молока и печенье… Подкрепился… можно ехать… Машин не стало меньше, но я к этому уже привык. В одном месте пришлось ехать по тротуарам, так как места на дороге для меня не нашлось… Вот, что значит портовый город.

После Геленджика решаю найти гостиницу и отдохнуть часиков 10-12. Жара «убивает» и усталость «накрывает», поэтому организму хочется побольше отдохнуть… Убедился на личном опыте, что после хорошего отдыха, средняя скорость увеличивается. Но, для того, чтобы много отдыхать надо быстро ехать в отведенное для этого время, а именно, с 7 до 23 часов (плюс/минус один час). Выходит надо тренировать не «тупую» выносливость (как я раньше думал и делал), а еще и скоростные качества. Придется в этом и следующем году поработать над этим отстающим элементов (скорость!), но об этом напишу позже…

Сон на природе.

Гостиницу я не нашел, поэтому ночевать пришлось на природе. Сон до 7 часов утра… «сухой» завтрак с холодной водой и в путь (17 июля)… Сегодня опять жарит — настоящее лето!!! Проезжаю знакомые места… а вот и знакомый перевальчик… его я проезжал четыре раза, правда, с другой стороны.

Знакомые места.

На горизонте вижу гостиничный комплекс. Даже раздумывать не стал… номер стоит 1000 рублей… меня устраивает… отличный номер… Решаю передохнуть часиков десять, по факту вышло намного больше — помешал ночной ливень.

Гостиничный комплекс запомнился не только хорошим номером, но и стоимостью моего ужина — 1000 рублей, это мой личный «рекорд»:-) Правда, надо отметить, что все было очень вкусно.

Шикарный номер за хорошие деньги :-)

Старт 18 июля в 7 часов утра. Еду в Краснодар. Дороги хорошие, ветерок помогает, по прежнему очень жарко… В середине дня на небе появляются подозрительные тучки… значит быть дождю… Долго ждать не пришлось… всего пять минут и я весь сырой. Где-то через час опять полило, но уже не так сильно… зато продолжительность увеличилась до трех часов …а потом снова солнце Нашел еще один положительный момент жары — можно очень быстро высохнуть после дождика Девять часов вечера, а все еще жарит… Решил немного отдохнуть на остановке, а заодно и сделать ТО велосипеду. Как обычно: чистка и смазка цепи. Пока все работает исправно — переключение передач хорошее, тормоза в норме.

Ближе к ночи начались плохое дороги — заехал в Ростовскую область. Сегодня попробую проехать до «упора»… Показатель, что организм хорошо отдохнул, это то, что в сон начинает «рубить» намного позже, а не в 12 ночи, как обычно… На часах три часа ночи (19 июля) — надо готовиться ко сну. Выбрал отличное место — сухое, защищенное со всех сторон от ветра. Перед сном немного подкрепился и… отбой… Спал всего три часа — хватило! А через час уже завтракал в кафе и объяснял мужикам, что велосипед может выдержать и стокилограммового человека, и что велосипед может развить скорость до 70 км в час на равнине, и до 100 км в час на спуске… Не поверили.

Дороги нормальные, а вот погода не очень...

Дороги нормальные, иногда хорошего качества, иногда плохого, иногда узковаты, чтобы мне вместиться вместе с двумя фурами, а иногда и широкие… Вообщем все как обычно… Всё также жарит солнце — температура в районе 30 градусов… По краям дороги нет деревьев, а значит и спрятаться от пекла некуда.   Уже в который раз (кажется три раза) проезжаю в этих местах, а картинка не меняется — жара… поля… и ветродуй… Скорость сегодня опять падает — 100 км за 7 часов… стыдно. Сегодня вечером, когда отдыхал на обочине, впервые за все время моего путешествия, остановилась машина и ребята спросили: «все ли нормально, и не надо ли помочь». Я ответил, что все нормально и поблагодарил за беспокойство. А вот, когда ехал из Владивостока, таких водителей было в разы больше — видимо люди в глубинке более отзывчивы… Завтра должен быть в Волгограде… а сейчас отбой.

Заправки здорово спасают. Тут можно и поесть, и немного отдохнуть укрывшись от дождя.

Отличное место. Сухое...

Уже первый час ночи (20 июля) и надо готовиться ко сну. Сегодня опять буду спать на природе, верней на улице на автобусной остановке. За целый день будка нагрелась, потому спать на «голом» бетоне будет комфортно, правда немного узковата скамейка, но нам не привыкать…

Пока готовился ко сну, подъехала полицейская машина и лейтенант предупредил, что спать на остановке опасно. Спасибо им, я знаю об этом — но сегодня делаю исключение, тем более, что остановка находится в ста метрах от АЗС. Сегодня ночью будет крыша над головой Как обычно, наверное уже организм привык, проспал до 6 утра. Проснулся и сразу же пошел на заправку и позавтракал. Сегодня буду в Волгограде — девятый Город Герой. Про ветер писать не буду — все по прежнему.

Что такое Плохая дорога? Она может быть вся в ямах, может быть узкой, дорога с очень большим трафиком… За 10 лет поездил по всяким дорогам — были узкие и плохого качества, были узкие и с большим «трафиком», но такой я еще не видел. Все, что есть плохого в дорогах, сконцентрировалось на одном участке — это подъезд к Волгограду. Страх быть сбитым не покидал меня, пока я не въехал в сам город и стало немного поспокойней, так как увеличилась ширина дороги, а вот «качество» и «трафик» остались А мне еще ехать 30 километров в чужом городе до очередного контрольного пункта…

Я в Волгограде

Я доехал… смотрю на «Родину Мать»… впечатляет… но… Брестская крепость намного лучше. Надо подняться на самый верх… велосипед со мной… тяжко… фото на память и… еду в Тулу, чтобы поесть пряники и покорить очередной Город Герой…

ПОСЛЕДНИЙ РЫВОК

Если въезд (20 июля) в Волгоград был ужасным, то выезд был отличным… Видимо, не с той стороны заехал в город. Решаю немного отдохнуть и заодно спастись от жары. Выбираю место под мостом, чтобы солнце не так жарило… Отдохнул минут 50, немного перекусил и снова в путь-дорогу… Впереди осталось только два Города-Героя — Тула и Москва.

Выезд из Волгограда

В самом начале дороги были широкие и хорошего качества, но чем дальше от Волгограда, тем дороги становились все уже и уже… Спасало лишь одно — очень мало машин.

Очередная остановка — «фруктовая»… Выбираю арбуз, виноград… хочу рассчитаться… НО, продавец говорит: «Это подарок»… Спасибо ему! Съедаю арбуз на месте, а виноград прихватил с собой для следующего перекуса… Я все время думаю, почему так происходит — ни разу, за все годы моего блуждания по российским дорогам, мне ничего не досталось бесплатно от продавца с «русскими корнями», а вот «приезжие» (как мы их называем) рады помочь безвозмездно (бесплатно)… Странно, да? А где русская душа, отзывчивость, взаимовыручка…

Вспоминаю «40 меридиан»… еду по южным областям… встречаю русского фермера. Он предлагает взять попробовать, выращенные им помидоры (вез на продажу)… Попробовал… а он (продавец) называет цену за ОДИН съеденный помидор. Грустно…

…подкрепился, едем дальше. Буду искать гостиницу, чтобы передохнуть, а то жара изнуряет… сперва холод, потом жара… не угодишь Дороги узкие, очень узкие… а ту еще и многокилометровая «пробка». Мне повезло, что в мою сторону ехало очень мало машин, а то пришлось бы каждый раз вылетать на обочину, чтобы пропустить их…

Мой номер.

А вот и мотель… 600 рублей за койку. Внутренний будильник разбудил в шестом часу утра (21 июля)… Позавтракал и вперед, к скорому финишу… Сегодня будет «день массажа». Но я еще об этом не знал. Утром дорога была хорошая, а вот ближе к обеду, асфальт закончился и начались плиты… это М6.

«Узко-плиточная» дорога запомнится надолго. После двадцати километров, каждый стык отдавался во всем организме, а особенно в … ну, Вы поняли. А ехать по ней еще долго… но, плохое всегда заканчивается… и начинается хорошая дорога…

Дорога из плит.

Моя радость продолжалась не долго… опять плиты… начинаю привыкать… организм свыкся. В голове «рождается» мысль, что надо снова пересаживаться на Брукс… И хотя, новое седло зарекомендовало себя только с положительной стороны и нареканий к нему нет, но, найден один недостаток. Только сейчас понял, в чем различие кожи от синтетики — это в амортизации. Если дорога хорошая, то можно ехать на любом седле, а вот на плохих дорогах лучше использовать седла из натуральной кожи, или седла, которые «могут» амортизировать…

Обед с Президентом!

Дорожный перекус

...и такое бывает!

Я уже писал ранее, что чем меньше машин на трассе, тем меньше кафе, АЗС и прочей инфраструктуры для водителей… Вот и сегодня постоянно нахожусь в поиске — где поесть. Запомнились несколько мест. Первое придорожный магазин-кафе — столики на улице, пыль от машин, мясной ассортимент мне не подходит, приходится брать сухомятку… Второе кафе — шикарное… Отлично поел, увидел нашего Президента. Ужин провел под разделанной тушей (кровь еще капала на землю) — скоро кто-то будет есть свежий шашлык, но не я :-). Но, не смотря на такой «интерьер», ужин оказался очень вкусным. Плотно поев, еду дальше…

Вот теперь плиты кончились навсегда… теперь они останутся только в моей памяти… Сон на остановке. Ночью было очень холодно, из-за этого проспал всего до пяти утра (22 июля). Пришлось сразу утепляться, чтобы не замерзнуть. Дороги сегодня отличные, по сравнению со вчерашним днем. Машин, на трассе А144, очень мало — хоть с этим везет мне. После холодного утра, начинает припекать солнышко. Еду в Воронеж…

Аксиома — чем ближе к городу, тем дорога становится хуже, машин становится в разы больше. Правда, бывают исключения, но не в этот раз. Что запомнилось в этот день? Как расположены населенные пункты… подъезд к городу — крутой спуск, выезд из города семипроцентный подьем. И так почти весь день… Еду по платной М4. Денег платить не надо. Дорога хорошая, машин становится все больше и больше, но они не мешают мне, так как еду по отдельной полосе

Платная дорога.

Нашел еще один минус платных дорог (те, которые мне попадались), кроме малого количества кафе, так еще и место для сна найти очень сложно. Дорога от леса огорожена сеткой, пришлось спать прямо под вывеской, возле дороги.

Проснулся (23 июля) от холода. даже есть не стал, а сразу на велосипед, чтобы побыстрей согреться. Опять, одел все, что было у меня… А вот и долгожданный питательный пункт. Несмотря на раннее утро, персонал кафе был очень доброжелателен. Быстро и вкусно накормили, и немного пообщались — у меня сказывается дефицит общения. Сегодня должен быть в Туле. А пока… «американские горки», жара… Александровка — место где кончается платная магистраль и начинается… нет, не дорога, а просто участок асфальта, по которому может проехать только одна машина… и я тут лишний… Два раза, на подъеме, я был в нескольких сантиметрах от проезжающей машины — такого СТРАХА я еще не испытывал. И это не «красивые» слова, чтобы кто-то пожалел меня или посочувствовал — это реальность, и не дай бог её испытать еще раз. Страх длился всего километров пять, а потом опять хорошая дорога, с широкими полосами для движения.

Остальная часть дня прошла как обычно — кручение педалей, перекусы на обочине или на АЗС. А вот и Тульская область. В сам город попал только ночью. Долго искал место, где находится памятник. Я и днем плохо ориентируюсь, а ночью и подавно, и если бы не навигатор — можно было заблудиться.

Очередной КП взят.

Город мне очень понравился — красивый, тихий, очень много достопримечательностей и просто красивых мест… По улицам едется спокойно, «гонщиков» на четырех колесах нет, все соблюдают ПДД — может это мне так повезло… Всё… до свидания Тула… еду в Москву.

Последняя ночь на маршруте.

Ночь перед финишем Чтобы хорошо выглядеть на финише — надо поспать… Место ночлега — прямо на обочине, не стал заходить далеко в лес… Проснулся в седьмом часу (24 июля)… «сухой» завтрак… выбросил все ненужные вещи, чтобы немного «полегчало»… и к финишу…

Все дороги ведут в Белокаменную… Это так… Машины… машины… Существуют ли правила — наверное нет! Перехожу по «зебре»… нет, не перехожу, а пробегаю, так как за моей спиной пронесся самосвал, даже не притормаживая перед переходом. Это Москва — Дедка! Да… а, что будет дальше… А дальше были два обгона с правой стороны. Это когда, какой-то мудак обгоняет тебя с правой стороны по технической полосе. Вот так и сбивают ребят на дорогах. После первого такого обгона, понял, что надо придерживаться ближе к левой полосе, а не к правой, как полагается… Так и доехал до самой Москвы.

... и снова дожди!

Погода не радовала. Организм хитрая штука… «узнав», что скоро будет финиш, ОН начинает расслабляться и «требовать» отдыха… ноги отказываются крутить… глаза слипаются и хочется спать… И только сильный дождь, после Чехова, немного взбодрил и умыл меня.

Я сделал это!

… всё!!! Всем спасибо за внимание. Я в Москве — Красная Площадь…

Спасибо ВСЕМ, кто верил в меня, поддерживал на сайте, писал мне сообщения — это очень сильно помогает в таких поездках.

РЕЗУЛЬТАТ:
Дистанция 7988 км
Старт 23 июня в 6.00
Финиш 24 июля в 18.00
Общее время: 31 день 12 часов или 756 часов

Я дома!

Вокзал… купе в поезде Москва-Архангельск… сон… сон… а вот и Архангельск… Я дома …меня встречает человек, без которого бы не было всего этого… ЭТО МОЯ ЖЕНА! Спасибо ей за ВСЁ!!!

Также хочу посвятить этот пробег моему ДЕДУ, который погиб в ВОВ! Спасибо тебе ДЕД за Победу!!! Мой ДЕД Владимир

Мой дед Владимир

Сейчас немного отдохну, залечу все болячки и снова тренироваться… В 2015 году ПБП, а потом «Работа над ошибками»…