21.06 Сегодня уезжаю, на поезде, в Мурманск.Все готово к поездке… Василий провожает Время отправления 21.45.
22.06 В поезде сон-еда-сон и снова по кругу. Карелия — красивая природа, озера, холмы. Погода — тепло, иногда идут дожди… Совсем скоро все начнется. Проезжаю Апатиты — снег в горах.
23.06
4.39 Приехал в Мурманск в 3.50, на перроне меня ждал Вадим Малаховский. Стартуем вместе, а потом как получится. Пасмурно, ночью шел дождь. Будем стартовать наверно в 6 часов.
8.30 — погода налаживается, дорога хорошая, машин мало. Вадим впереди, я его догоняю. Сейчас кушаем в кафе.
12.21 — погода налаживается, ветер помогает, но едем в одежде.
16.30 — два прокола у Вадима. Машин не очень много, дорога по-прежнему хорошая и ветер помогает. Поели в кафе на 400 рублей — это круто.
19.47 — Все пока хорошо. Иногда появляются холмики 5-6 процентов, протяженностью до 2 км. Вадим сказал, что погода сегодня на 6 баллов. Сидим в кафе едим блины.
22.30 — сидим в кафе, проехали короткий плохой участок дороги.
24.06
11.50 — Спали на природе, все замерзли. Очень сильный боковой ветер. 50 км плохой дороги. Вадим опять прокололся. Я отдал уже две свои камеры Осталась всего одна.
12.10 — сейчас в кафе. 150 км ехали голодными. Вадим остался в кафе спать, я поехал.
14.50 — Вадим догнал. Сидим в кафе. Сегодня холодно и сильный боковой ветер.
19.30 — сидим в кафе. Холодно. Немного застудил колени — буду лечить
25.06
01.10 — сон в лесу, был дождь. Вадим отдельно от меня.
9.10 — весь вечер, ночь и утро моросит дождь. Холодно. Все на себе. Ноги стали меньше болеть.
14.50 — Вымок под дождем. Машин стало больше, много ремонтных работ. Сижу на АЗС.
26.06
8.15 — ночью 3 градуса, утром 6. Очень холодно. Едем снова вместе. Пока я спал Вадим догнал меня…
18.22 — Санкт-Петербург. Вадим остался в Питере, я продолжаю путь. Спасибо Александру из Санкт-Петербурга, что встретил нас и проводил до памятника героям войны. Во время движения к Питеру чуть не умерли от страха от такого количества машин. Погода прохладная, очень сильный боковой ветер.
27.06
10.15 — 7 часовой сон в цыганском борделе за 1000 руб. Дополнительных услуг не предлагали. Ноги стали болеть меньше. По трассе мало кафе, еду полуголодный на булках, чае и кофе.
19.20 — сижу в кафе. Температура 6 градусов. Дорога плохая, как стиральная доска. Буду искать ночлег в гостинице.
28.06
00.30 — до населенного пункта Остров дорога отличная, но в самом просто убитая. Остался ночевать в отеле. Погода холодная всего 6 гр.
6.28 — спал 6 часов, дождя нет. Сижу в кафе, немного поем и снова в путь. К коленям прибавился и ахил. Пытаюсь лечиться.
10.30 — дорога плохая, хорошо что мало машин. День ясный. Первый раз за все время утром снял колготки и сейчас после обеда придется снять куртку — едем на юг… После 16 кп начались холмы, дорога хорошая, машин мало. лето начинается и это радует. Сейчас еду к 17 кп, сижу в кафе.
17.45 — дорога р133 плохая, нет кафе и заправок.
29.06
12.10 — дорога р133 это что то. Плохое качество и узкая, один плюс — мало машин. Сегодня сильный встречный ветер, скорость более 20 км в час. Сегодня спал 6 часов в отдельном домике у охранника и всего за 100 рублей.
15.00 — Смоленск. Встретил Александр и Артем. Прокатились по городу и по фотографировались.
30.06
13.45 — Беларусь хороша. Дороги широкие, машин мало. Вот только ветер в лицо, поэтому скорость упала до 18 час. Да еще ахил стал побаливать. Всем спасибо за СМС сообщения — они здорово мотивируют и вселяют новые силы. Спал в отеле на границе, 1000 руб, куда входит и завтрак. Я даже из г-н увидел пропускной пункт.
18.15 — еду в Минск. Еле успел до остановки — пошел сильный дождь. Буду пережидать. Обидно, что нарушил график движения и опаздываю на 3 часа от плана…
01.07
00.20 — Весь мокрый и злой от встречного ветра. Еду в Брест. Спать придется на природе. Сейчас сижу на заправке и пью чай.
10.30 — Спал в лесу всего 3 часа и поехал в Брест. Погода опять очень ветреная. С коленями немного подружился, а вот с ахилом не могу найти общий язык.
12.10 — начинает пригревать, но ветер до сих пор сильный и жару не чувствуешь.
13.20 — опять повторяется вчерашняя погода. Сильный ветер и к вечеру опять будет дождь, невезуха.
16.44 — четыре часа под дождем — это слишком — снял шикарный номер, буду пережидать дождь и залечивать раны…
02.07
01.00 — спал 7 часов, выехал дождя уже не было, но влажность такая большая, что через три часа был весь мокрый… Сейчас в кафе — завтрак. Сегодня буду уже в Бресте!!!
07.50 — сейчас опять ясная погода, буду надеяться, что так и будет.
10.25 — покажется смешно, но я опять намотал около 30 км лишних. Еду в Кобрин.
17.40 — Кобрин отличный красивый город. Хочу в нем жить. У меня все ок! После обеда опять был сильный ветер, а местами дожди. Теперь в Брест
20.00 — ну вот и Брест, долго можно ходить и брататься — здорово!!! Сейчас поем за 450 рублей в местном ресторане и обратно в Россию!
03.07
09.00 — спал на остановке 7 часов. Сегодня дождя не было и это удача. Колени кажется вылечиваются, а вот ахил сопротивляется. Посидел в кафе попил чаю и поехал в Россию другой дорогой. Она чуть хуже платной, но тоже маленький трафик — ехать можно. Сейчас будет самый длинный участок пути до Крыма более 2000 км.
17.24 — ну вот как обычно, вторая половина дня и пошел дождь и молния. Правда сейчас сижу кафе пережидаю, когда он закончится или утихнет, а потом поеду… Вот это полило… Дорога М10, по которой я еду очень плохая, у нас таких нет… А ехать мне по ней часиков шесть…
04.07
07.47 — сон 6 часов на остановке. Видел на дороге кабана и лису — решил не спать в лесу. Тут плохо с ночлегом и едой на дороге. Иногда по 80 км надо ехать, чтобы поесть в кафе. Вчера был праздник независимости Белоруссии, поэтому кафе с утра не работают. Еду на сухомятке… Сегодня должно быть тепло — будем надеяться на это, а то надоел дубак, особенно ночью…
12.00 — нашел кафе — обедаю. Дальше Гомель. Всем спасибо за сообщения и комментарии — читаю их. Они бодрят… Спасибо. Без них было бы тяжелей!!!
13.00 — тут нет таких кафе, как в России для дальнобойщиков и нет мотелей. На протяжении 120 км ни одной ночлежки и всего по одному кафе на таком протяжении.
15.40 — лето — это не июнь, июль, август… Это когда велосипедист катается в трусах и майке. Значит сегодня первый день лета для меня.
21.40 — Гомель. Гостиницу и кафе не нашел. Еду к границе, может там что найду.
05.07
09.41 — ночевал на границе у рабочих в отдельной комнате. Спал 8 часов, потом поел в кафе, в котором хозяйка жила в Архангельске.
11.20 — сегодня опять тепло. После равнинной Белоруссии начались российские холмики.
13.10 — трасса М13 нормальная, правда очень много венков и могилок на дороге, а вот машин не так много — странно! Отдельное спасибо Диме Гевелю — его СМС бодрят каждый день.
16.50 — после «голодной» Белоруссии питаюсь почти на каждой заправки в кафе. 50 рублей 400 гр. малины — в местных селах урожай хороший. Растет все, а вот арбузов пока не видел, а уже хочется…
19.00 — машин стало больше, дороги стали уже… Пока уживаемся. После Белоруссии трудно привыкать — там был кайф ехать по главной магистрали
06.07
12.00 — взят Орел. Холмы и холмы… В 8 часов утра уже было жарко. Лето наступило. Вчера было три глюка: украли велосипед, потерял айфон и сломалась динамовтулка. А сегодня еще глюк — сломался фотик. Я теперь знаю, что чувствует человек, когда у него украли велосипед… У нас тут жара… Спасаюсь колой и мороженным.
22.10 — тяжелый день. Жара под 30 гр. и «американские горки» от Орла до Курска по 4-7 процентов. С непривычки тяжело. Странное существо человек — когда холодно, хочется тепла и наоборот. Сегодня я мечтал о холоде.
07.07
6.40 — ночь на природе — 6 часов сна. Спать было комфортно — тепло! Уже еду целый час, а кафе все закрыты, питаюсь НЗ — холодная вода и печенье!!!
8.40 — Через три часа поисков — столовая найдена. Вчера хотел холода — получи. Сегодня пасмурно и даже накрапывает дождик, но он не напрягает… Поедим и в путь… Ночью ноги сильно болят, особенно колени. Днем они проходят и так повторяется. Ахил болит до сих пор — нога распухла. После 2-3 часов езды боль немного уходит, но дискомфорт чувствуется. Терпим… Думаю, что колени поборю, а вот с ахилом посложней.
13.00 — сегодня ехать совсем не хочется, видимо вчера напахался… Сижу в кафе, смотрю телевизор и обедаю.
14.40 — выезд из Белгорода просто жесть, узкая дорога и очень много машин грузовых. Пару раз слетал на обочину — все нормально. Спуск 7-процентный, более 2 км — вот, где страху натерпелся. Сейчас все позади… После Белгорода что-то странно случилось — скорость упала до 11 км в час. Сам не могу понять, сильного ветра кажется нет, подъем всего 2-3 процента. Аномалия какая-то… 22.30 — во вторник в 6 утра будет 2 недели марафона, пройдено более 4000 км. Хотел отпраздновать в теплой кровати после душа, но увы… Лежу в спальнике с комарами под шум машин… 08.07 7.30 — сон до 5.40, маленький перекус и вперед. Вместо зарядки 7% километровый подъем. P185 узкая, плохого качества дорога. Мало общепита, а зато холмов все больше и больше… Спать на природе стало комфортно — тепло. еду дальше… 9.00 — сижу в кафе. Погода сегодня будет хорошая, вот только дорога будет хуже, так говорят местные — посмотрим наяву.
14.30 - нашел гостиницу. Буду отдыхать. тем более что за 20 минут пошел сильный дождь, вымок. Номер отличный — новый. Правда вода теплая. Постирал, сходил в магазин и купил вкусностей — молоко и батон, огурцы и помидоры и сыр. Устрою праздник живота.
18.10 — Лежу в кровати, напился молока, перебираю инвентарь, надо будет помыть велосипед после дождя и смазать цепь.
09.07
6.40 — После длительного отдыха снова в дорогу. И опять вместо зарядки 6% подъем, но сегодня он преодолевается намного легче, чувствуется полноценный отдых — выходит, что я не такой уж и слабак. Через 5 км нашел кафе. Погода хорошая — тепло, а по прогнозу должен идти дождь…
10.00 — сегодня удачный день. Хорошая дорога, погода отличная — не жарко, ветер не мешает. Посмотрим, что будет после обеда. Лепс и Михайлов поднимают настроение и держать хороший темп…
12.30 — дорога без названия оказалась весьма приличной. Погода по-прежнему радует. Сейчас выехал на магистраль М4.
19.18 — сегодня погода, дорога, ветер на моей стороне, а вот двухчасовой дождь испортил весь кайф. Думаю, что до ночи успею высохнуть.
10.07
06.57 — после ночного кафе плохо спалось, снились кошмары. Утро выдалось теплым — ощущается юг. До сих пор не могу высушить две пары носков, приходится ехать в шерстяных. Скоро Шахты. Вчера у меня был своеобразный праздник — пройдена половина пути. Сейчас каждый километр будет приближать меня к дому.
09.50 — вот сегодня чувствуется, что еду по М4 — очень много машин, вся трасса загазована. Потерпим — скоро море, горы и свежий воздух. Погода хорошая, тепло даже слишком.
11.10 — 28 градусов. Жесть. Хотел в Мурманске тепла — получи.
12.30 — чем ближе к Ростову, тем всё жестче становится, дорога уже, а машин больше. Жара убивает, через час стараюсь залезть в тень…
18.20 — в Ростове меня встретил Андрей (Андриано). Накормил меня арбузом, прокатил на колесе под 30 км в час, показал Ростовский Лас-Вегас. Пообщались, пофоткались. Огромное ему спасибо за встречу… Сейчас быстренько доеду до Азова, а там уже и море…
19.00 — а еще жарит, возможно и дождик будет.
11.07
05.50 — вчера жара убила меня и я отрубился, спал на посту ДПС Краснодарского края. Полицейские угостили меня кофе с шоколадом и огурцами.
10.00 — уже 27 градусов жары.
14.00 — посмотрел прогноз на неделю — все за 30 гр. Вот это жара. Так как температура поднимается до 30 и выше решил сделать график движения таким: 20-30 минут еду, 5-20 отдых или еда в кафе-столовой. Ветер по-прежнему сдувает пот с моего лица, а лучше бы спину остужал, быстрее бы до моря добрался.
15.16 — Тимошевск — сплошная пробка, пришлось зайти в аптеку и купить средство от загара…
17.00 — температура сейчас 34 гр., а ночью ожидают 22 тепла. Вот это настоящее лето, только для отдыхающих, а не для тех, кто уже вторую неделю крутит педали…
12.07
11.45 — после Тимошевской дорога хорошая, но и машин прибавилось. После Славянска на Дону решил поспать, так как дорога стала жуткой и очень много гоночных машин. Спал в поле у стога сена. Проснулся в 6 часов утра и к переправе. Дорога хорошая, чем ближе к порту, тем меньше машин. За 5 км остановился помыться и поесть. Сейчас допью чай и буду переправляться. Сейчас 33 гр — для меня просто ужас…
14.20 — помылся за 200 руб., а цена на паром 270 руб. Приехал купил билеты и поехал на пароме. Очередь из машин — 9 км. Ждут по 18-20 часов. Я уже в Крыму — 33 гр.
18.40 — я не смог вконтакт войти, а там все данные ребят из Крыма. Еще не купался, возможно в Феодосии остановлюсь переночую и покупаюсь. По-прежнему очень жарит. Сижу в магазине пережидаю.
22.40 — остановился на ночлег за 250 руб., не доехал до Феодосии всего 10 км, завтра с утра наверстаю. Дороги нормального качества, машин не так и много. Мешает только жара… И завтра проверка горами.
13.07
6.40 — с утра накрапывает дождь. Сижу в кафе жду заказа. Местные сказали, что скоро начнутся горы и будет тяжело.
9.10 — не успел появится страх перед горами, а уже испугался очень сильного ветра — скорость всего 9-10 км в час. проехал всего два часа, а устал, как будто 200 км проехал. Видимо сегодня не мой день.
13.00 — дороги узкие, но машин не много. Едется комфортно, вот только ветер бы сменил свою ориентацию.
15.20 — а вот к Симферополю машин прибавилось. Пока гор не видел, будем надеяться, что они впереди.
21.00 — Симферополь — самый трудный и долгий поиск памятника. Все же увидел 2 горки 7-8% 1.5 км и горка при въезде в город 6% 4-5 км. Ну и в городе подъемы по 4%. Я ожидал большего.
14.07
0.30 — по своей глупой ошибки, поехал в Севастополь по маршруту, по которому должен был возвращаться. Получилось маршрут наоборот. Сейчас еду в Керчь по берегу моря. Промежуточный пункт Ялта, где возможно отдохну денек, если найду свободную койку у моря. После Севастополя и началось самое интересное, горки. Километра 4 с 7% уклоном. Взобрался и решил заночевать. Пишу эти строки, а какая-то живность за спиной бегает. Надеюсь не очень большая. Севастополь — тот город, где водители ночью очень хорошо себя ведут и пропускают велосипедистов. Я впервые такое видел в ночном городе. Город понравился!
7.10 — это горки — дедка, вот так можно назвать сегодняшний день. Все, что было до этого — разминка! Проснулся в 5 утра — тепло, только большая влажность — оказалось, что рядом озеро. Еду в Ялту. Горы — это красиво! Но и тяжело очень. Тут нет прямых участков (пока) — 3/4% это уже отдыхаешь. Сюда надо ездить тренироваться.
10.40 — Ялту проехал, еду в Алушту. Температура в 10.00 26 гр. Наконец-то нашел кафе. Сейчас подкреплюсь и в бой. 16.20 — у меня нет слов. Дорога до Рыбацкого — это сплошной АД — подъемы по 7-9%, для меня это жестко! В общем, что хотел, то и получил. Видимо, хорошо о горах я буду думать только на пароме, сейчас одни нехорошие слова в адрес подъемов.
21.40 — и после Рыбацкого АД ПРОДОЛЖАЕТСЯ. Если бы знал, что такое будет, я бы не поехал в Крым. Я слишком слаб для таких ГОР! Надо еще много тренироваться. Заночую опять в горах, так как не успею выехать на равнину, а завтра до Феодосии рукой подать…
23.10 — проехал Судак, теперь до Феодосии. Если найду хорошее место на природе, то переночую, а с утра поедем до переправы и еще 4 города-героя останется.
15.07
11.30 — спал на природе до 5 утра. Утром отправил СМС Сергею и поехал навстречу. Ожидаемый равнины не увидел — зато появились знакомые цифры 6-9%. После Коктебеля встретил Сергея и позже Игоря. Поехали к Сергею в гараж, где смазали цепь. Затем пошел к Сергею домой — помылся, постирался, поел. Игорь угостил вареньем, которое почти все и съел…
17.50 — перечислю ребят из Крыма, которые встретили меня: Сергей — спасибо за душ и еду, Игорь — спасибо за варенье, которое я почти все съел сразу, Олегу, который накормил меня в кафе бесплатно, Дмитрию, который встречал меня. Все было здорово и уверен, что мы еще встретимся и потренируемся. Сейчас сижу в магазине за 30 км до переправы и пью литр молока с печеньем. Думаю, что к часам 9 вечера буду на другой стороне и поеду к новому городу-герою Новороссийску.
22.30 — приехал на пароме только в 22.20. Долго посадка была, так как очень большой паром. Мужчина на пароме рассказывал, что на российской стороне стоял 40 часов, и покупал кипяток 1,5 л за 100 рублей. А я купил пирожок, гречку и два чая с водой 0,5 л за 260 рублей. Обдираловка!!! На посту ДПС ночевал, сегодня у МЧС ночую в палатках, которые поставлены для ждущих очереди на паром… Повезло мне.
16.07
7.33 — У МЧС проспал до 6 часов, заехал в кафе и опять обдираловка, но деваться некуда. Погода теплая.
11.10 — и чем я провинился перед ветродуем. Вот и сегодня уже пятый час кручу против ветра. Плюс один — хорошо обдувает и не так сильно потеешь. Но вот глаза устали смотреть на мертвые цифры — 13 км в час. Хотелось и другие циферки увидеть на мониторе Гармина.
13.20 — доехал до Анапы. Огромная пробка перед городом. Жарит — 33 гр. Спасаюсь на остановках или заправках.
17.30 — Новороссийск. Такого количества транспорта я еще не видел. правил не существует, это вам не Севастополь. памятник для города героя так себе, как-то обыденно… просто площадь, просто памятник и куча машин.
22.00 — остался всего 30 км до следующего КП и как назло попался еще один перевал… Сейчас немного пострадаю и пойду на отбой. Возможно буду искать гостиницу и отдохну часов 12.
17.07
11.00 — сон опять на природе до 7.00. Не нашел гостиниц, а хотелось отдохнуть часиков 12. Значит поедем дальше… Сегодня опять жарко и это уже напрягает. Едешь и спишь весь сырой от своего пота.
12.30 — нашел гостиницу за 1000 рублей. Остановился на отдых.
18.07
11.20 — отдых в гостинице пришлось продлить до 7 утра. Сперва хотел стартануть в 4 утра, но сильный дождь заставил поспать еще три часа. Отдых в гостинице для пенсионера обошелся в 1000 рублей за номер и ужин за 1000 рублей — оставшиеся дни придется довольствоваться водой и печеньем. Дороги в Краснодар хорошие, вот только перед самим городом стала немного хуже…
14.50 — Усть-Лабинск — дороги хорошие, даже второстепенные, ветер сегодня дружит со мной, а вот дождик будет точно, уже два раза давал понять, что сухим я сегодня не буду. Диме Говелю огромное спасибо за его ежедневные СМС!!!
17.20 — все-таки не убежал от дождя — всего пять минут и я весь сырой.Сейчас идет мелкий моросящий дождь, который не прекращается уже целый час.
20.30 — дождик кончился, начинаю обсыхать. Дороги хорошие. машин мало. Ветер сегодня подгоняет домой. Так же сегодня провел очередное ТО велосипеда. Пока все работает хорошо — нареканий к оборудованию нет.
23.00 — началась Ростовская область и начались плохие дороги. Посмотрим, что будет дальше. Ночевать наверно придется на природе, вряд ли найду гостиницу, до Сальска мне сегодня не доехать.
19.07
03.40 — до Сальска я все же доехал и как награда отдых на природе, печенье и вода, плюс ириска Миллер. Все отбой — сегодня я заработал хороший сон.
8.40 — сон до 6.30 и снова за работу. Место для сна было выбрано удачно — сухо. Минут через 30 поел в кафе. Сегодня ветер решил изменить свои намерения и старается тормозить меня. Пока это ему удается. Дороги очень узкие. Вряд ли я смогу вместиться вместе с двумя фурами — придется им уступать дорогу. Но машин пока очень мало и это радует.
14.20 — то что я и ожидал — пекло. Температура за 30, а с правой и левой стороны только одни поля и нет тени, чтобы спрятаться от жары. И такое на протяжении 50-70 км от одного населенного пункта до другого. Дороги не лучшего качества и очень узкие, совсем нет технической полосы. Ветер по-прежнему тормозит по страшной силе — 104 км за 7 часов.
17.30 — видимо будет дождь. Очень душно и жарко. Ветер продолжает освежать лицо. Я уже свыкся со скоростью 15 км в час. Завтра по плану Волгоград. Но сегодня надо доехать до Октябрьского — осталось 90 км. Я не люблю встречный ветер…
20.07
00.50 — весь день борьба с ветром. Это было жестоко. Скорость ветра 7 метров в секунду. Если и днем будет такой же ветер — даже не знаю, что и делать… Будем надеяться, что все будет ОК! Как и полагается после тяжелой работы — сон. Вот и у меня сон на природе. Нашел автобусную будку, буду располагаться на ночлег. Пока готовился ко сну, подъехала полиция и поинтересовалась, кто я и куда еду. Затем предупредили, что на остановках спать опасно. Также вчера впервые за время моего путешествия, остановилась машина и спросила меня — все ли со мной хорошо.
09.22 — проспал до 6 утра, выпил горячий чай на заправке и поехал в 9 город-герой. Ветер опять прежний — придется опять поработать.
13.40 — забудьте, что я говорил про плохие дороги. Второстепенная дорога до Волгограда — вот это настоящая плохая дорога. За два дня пути я отбил свою ПТ — такого не было уже очень давно. Даже там, где есть новый участок, он похож на волны. Процентов 70 это плохие участки, 30% это отремонтированные. Ветер по-прежнему в лицо, видимо испытывает на прочность.
15.00 — дорог не было до Волгограда, их нет и в самом городе. Такого я еще не видел. Ведь город-герой?
16.45 — наконец-то доехал до монумента. Более 30 км по чужому городу — не очень приятно, тем более по убитой дороге. Теперь город Тула — поедим пряники и попьем чаю из самовара.
22.30 — очень хороший выезд из Волгограда. Отдыхал после Волгограда под мостом — минут 50 спал и спасался от жары.
23.37 — Иловля. Дорога была очень узкая, хорошо, что машин было мало. Проеду еще немного и спать.
21.07
09.57 — проснулся, позавтракал и в 6.00 выехал. Ночевал в мотеле за 600 руб. М6 сначала была хорошей дорогой, но вот уже часа два еду по плитам — видимо это задумка дорожников. Сергей, для русского пенсионера 1000 рублей за ужин — пустяк…
12.20 — М6, чем дальше, тем хуже. Плиты, плиты и ямы с трещинами. А дорога узкая, где ехать велосипедисту? Чем ближе к дому, тем условия все хуже и хуже. Сильный встречный ветер, плохая дорога, жар… И конечно дикая усталость…
16.30 — за 20 км до 63 кп закончилась плохая дорога из плит и началась идеальная. Одна проблема решена. А вот ветер и жара еще остаются.
17.05 и едем дальше…
22.07
00.05 — рано радовался. Дорога из плит до 64 кп (так сказали водители). А вот жара спала, ветер поутих (так всегда к вечеру). А к плитам уже привык.
05.20 — сон на остановке. Сейчас 5.00 и уже проснулся — на улице очень холодно, одел на себя все что было — не помогает. Придется ехать, чтобы согреться.
08.10 — еду на Анну. Дороги хорошие, пока не жарко, ветер сегодня сотрудничает со мной.
13.00 — Анна взята. Дороги хорошие, машин мало. Жара опять пришла… 16.00 — трасса А144. С утра еду по этой дороге — качество хорошее, машин не очень много. Но чем ближе к Воронежу качество дороги ухудшается, а сейчас, за 60 км до города вообще попался убитый участок, который кончился через 2 км. Интересно, что все города (или поселки) находятся в низине — сперва бешеный пуск, но потом 5-7% подъем и так с самого утра. 18.40- подъезд к Воронежу это пекло, выхлопные газы, много машин.
22.20 — дорога М4 быстрая, но уж больно много машин. Еду дальше!
23.07
07.10 — к Веденке ехал по платной дороге М4, с меня денег не взяли. Ночлег под вывеской у самой дороги — больше нет места, так как все огорожено. Проснулся в 7 часов. Очень холодно было ночью, как в Мурманске. Одел все что было и все равно замерз. Утром было 34 тепла, а вот ночью градусов 5-6, не больше. Сижу ем в кафе. Все очень вкусно приготовлено и персонал доброжелательный, несмотря на раннее время… Сейчас поем и еще завоюю один город. 09.40 — Погода опять налаживается. Едем дальше. Диме Гевель — про гонку я знаю, вот где космос!!!
13.30 — жара и весь день американские горки по 4-5%. Ветер тоже уже порядком достал.
18.30 — Александровка. Я не трус, но я боюсь. То, что было после окончания платной М4 — это жесть. Машины несутся также, а дорога уже и нет тех.полосы. Пишу эти строки — значит жив!!!
21.20 — опять ехал по платной М4. Еду в Тулу за самоварами.
24.07
01.45 — Тула. Ночное ориентирование для меня беда. Но нашел. Спасибо гармину. Дороги хорошие, но есть и плохие участки прямо в городе. Все еду на Москву, только посплю на природе немного.
02.40 — очень обидно, что город проехал ночью — красивый город. Мне понравился!!!
07.37 — проснулся в 7 утра. Спал прямо у дороги, так как не стал искать хорошее место в лесу. С самого утра начались американские горки. Нашел кафе — завтракаю.
10.50 — Серпухов. Силы покинули мои ноги, двигаюсь по инерции.
13.20 — Чехов. Еду дальше. Вероятно, что будет дождь и поднялся очень сильный ветер.
18.00 — УРА! МОСКВА!! Мы сделали ЭТО!!! Всем спасибо кто поддерживал!
ТР-14 — ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Восемь тысяч километров позади. Как и намечал, посетил все Города Герои СССР. По известным причинам из маршрута была исключена Украина, а это означало, что я не попаду в Киев и Одессу. Пришлось менять маршрут и «накручивать» лишние километры.
Первые впечатления — по «горячим следам». Поеду ли я еще раз по этому маршруту? Точно нет. Понравился ли маршрут — не очень. Больше всего не понравилось заниматься логистикой и искать памятники ВОВ. Для меня это очень сложно, путано и временами опасно из-за большого обилия машин на городских дорогах.
Для меня самые «страшные» города это: Москва, Волгоград, Новороссийск и Санкт-Петербург. Если ехать в режиме бревета, то поиски достопримечательностей отнимают очень много времени.
Если суммировать время, потраченное на поиски памятников ВОВ, то выйдет около суток. Это время можно было потратить на день отдыха.
| Хорошие дороги |
Что понравилось? Дороги в Белоруссии, магистраль Мурманск-Санкт-Петербург и платная М4. На платных магистралях есть один минус — очень мало общепита и «заправок». Но есть и большой плюс — широкая техполоса.
Очень понравились города Герои: Тула, Севастополь, Керчь, Смоленск. А вот в городе Кобрин (перед Брестом), я бы остался жить там — очень уютный городок.
| Город Кобрин |
2/3 маршрута дороги хорошие или сносные, а вот, оставшаяся, 1/3 приходится на дороги с плохим покрытием. Как назло самые плохие дороги попадались в конце маршрута. Самый протяженный участок — 80 км дороги, которая состояла из плит – в этом месте я вспомнил про Брукс и понял, чем он отличается от других седел. Поэтому, в следующую ТР надо будет ехать ТОЛЬКО на седле фирмы Брукс! Так как оно больше всего подходит для дорог с плохим покрытием.
Погода. Думаю, что в этот раз мне повезло с дождями — их было не так и много. Всего четыре или пять раз попадал под дождь. Зато поставлен личный рекорд — четыре часа под дождем. Был и самый короткий дождь, после которого у меня вымокло почти все снаряжение — он продолжался менее пяти минут.
| Опять дожди |
Первая часть пути – было прохладно, а ночью был полный «дубак». На второй день пути — температура опускалась до 4 градусов. Перед Смоленском я начал постепенно раздеваться – становилось все теплее и теплее, а ближе к Ростову воздух прогрелся до 30 градусов и выше. Было не жарко — а очень жарко, у меня на руках и ногах образовывались волдыри, которые ночью приходилось «обезвреживать», в этом мне помогал «Спасатель».
В этот раз и ветер был против меня. Еду в сторону Бреста — ветер в лицо, еду обратно — та же история. То же самое было и в Крыму.
Но не все так плохо было на этом маршруте Были и положительные моменты. Самое запоминающееся это когда тебя встречают «бойцы по оружию». Спасибо Андрею из Ростова, Александру и Артему из Смоленска, Сергею, Олегу, Игорю и Дмитрий из Феодосии. После таких встреч появлялись новые силы, которые и позволили доехать до финиша. Сон.
| Сон на природе |
| Номер в гостинице |
В большинстве случаев — сон на природе. Пару раз ночевал на остановках. Раз десять ночевал в отелях. Они отличались друг друга. Были очевидные притоны за 1000 рублей, а были гостиницы за эти же деньги, но с завтраком (что очень порадовало). Также была ночевка на посту ДПС (где меня напоили кофе с шоколадом) и в домике охотника за 100 рублей.
| Мой рацион :-) |
Еда. Все как обычно, за одним исключением. В этот раз я совсем отказался от мяса. Правда пару раз пришлось изменить своим принципам, но это был жест Уважения к тем кто меня принимал. Итак, в мой рацион входили: картошка, макаронные изделия, блины, салаты, рыба, молочные продукты, разные вкусняшки на заправках и сдоба.
Теперь немного про снаряжение. Велосипед. Всего один раз пришлось регулировать задний переключатель, но это было после того как я свалился на ровном месте и свернул правый переключатель.
| Велосипед готов к "бою" |
Цепь. Смазывал через 3-4 дня, используя смазку, которую взял с собой. А вот смазка (не помню ее название), которую мне отдал Вадим Малаховский, держалась от силы день-два. Как предположение, цепь может выдержать около 10 тыс. км без замены, если за ней ухаживать (чистить и смазывать) и не допускать больших перекосов.
Покрышки и камеры. Это фантастика – я ни разу не прокололся и ни разу “не подкачивался”. Правда, в Крыму, Сергей дал насос и я «вкачал» пару атмосфер в заднее колесо – хотя этого можно было и не делать. Выходит, что я зря тащил на себе три запасные камеры, монтажки, выжимку для цепи, насос ☺
Световой комплект – все супер! По какой то причине, не понятной мне, перестал работать переходник от динамо к некоторым девайсам. Динамка «не хотела» заряжать телефоны и фотоаппарат. Хотя в прошлом году она работала на отлично. Возможно, что я не правильно выставил вольтаж и силу тока ☹ Придется еще разок проверить на 600-ке, которая будет в середине августа.
Конструкции «Сумка + руль» и «сумка + подседельный штырь» — выдержали все испытания. Как и в прошлый раз хочется избавиться от рюкзака. Но, пока не знаю, чем его заменить – надо думать.
Насчет руля и выноса. Пришел к выводу, что мне нужен более длинный вынос и более широкий руль. Иногда хотелось “растянуться” на велосипеде, но короткий вынос “не давал” этого сделать. Приехав домой сразу же сменил и вынос, и руль (пришлось поставить старый алюминиевый). Подрамная сумка пригодилась для всякой мелочи. Наверное она займет достойное место в моем «комплекте для ТР.
В этот раз очень сильно разочаровали педали, которые я расхваливал. Хорошо, что заметил отвинтившийся болтик, который уже готов был выпасть из пазов… тогда бы вся конструкция осталась бы у меня в ботинке… и пришлось бы искать новые педали… Возможно это был именно тот случай – БРАК!
Велотуфли. Я их назвал «валенки». Не очень хорошо «держат стопу», но мне этого и не надо было. Зато быстро сохнут после дождя, легкие и нет замысловатых застежек, а всего три липучки, что очень удобно. И все же Си-Ди будут намного лучше ☺ — фирма, есть фирма! Надо будет прикупить новое термобелье (верх и низ). Пора отказываться от ношения женских колготок (…а то привыкну ☺ ). «Чулки» очень спасали в холодную погоду – вещь нужная. А вот «рукава» одевал всего пару раз – наверное, в следующий раз их брать не буду.
Спальный мешок — пуховой. Сэкономил 200 гр. Было холодно спать только пару раз. Я бы не сказал, что пуховой спальник очень теплый. По комфорту он ни чем не отличается от того, который я брал на ТР-13. Хорошо, что перед самым отъездом, купил кассету на 12-30. Она очень помогла мне в Крыму. Теперь еще стоит сменить звезду на системе, на данный момент стоит 36. А хочется что-то поменьше.
Навигатор. Испытание прошел – выдержал и дожди, и падения на асфальт. Наверное, для первого раза хватит. Тем более, что в голове еще «кубик рубика», который пока плохо «собирается».
Комментариев нет:
Отправить комментарий