воскресенье, 24 сентября 2017 г.

ТрансРоссия-2014. Города Герои. Часть первая


ТРАНСРОССИЯ-2014: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ Как обычно (уже третий год) буду вести «живой дневник»… Немного СМС, где буду писать ключевые моменты, или моменты, которые запомнились больше всего. Весь маршрут можно будет посмотреть в ЭТОЙ публикации. СМС сообщения:




21.06 Сегодня уезжаю, на поезде, в Мурманск.Все готово к поездке… Василий провожает  Время отправления 21.45.

22.06
 В поезде сон-еда-сон и снова по кругу. Карелия — красивая природа, озера, холмы. Погода — тепло, иногда идут дожди… Совсем скоро все начнется. Проезжаю Апатиты — снег в горах.

23.06

4.39 Приехал в Мурманск в 3.50, на перроне меня ждал Вадим Малаховский. Стартуем вместе, а потом как получится. Пасмурно, ночью шел дождь. Будем стартовать наверно в 6 часов.

8.30 — погода налаживается, дорога хорошая, машин мало. Вадим впереди, я его догоняю. Сейчас кушаем в кафе.

12.21 — погода налаживается, ветер помогает, но едем в одежде.

16.30 — два прокола у Вадима. Машин не очень много, дорога по-прежнему хорошая и ветер помогает. Поели в кафе на 400 рублей — это круто.

19.47 — Все пока хорошо. Иногда появляются холмики 5-6 процентов, протяженностью до 2 км. Вадим сказал, что погода сегодня на 6 баллов. Сидим в кафе едим блины.

22.30 — сидим в кафе, проехали короткий плохой участок дороги.

24.06

11.50 — Спали на природе, все замерзли. Очень сильный боковой ветер. 50 км плохой дороги. Вадим опять прокололся. Я отдал уже две свои камеры Осталась всего одна.

12.10 — сейчас в кафе. 150 км ехали голодными. Вадим остался в кафе спать, я поехал.

14.50 — Вадим догнал. Сидим в кафе. Сегодня холодно и сильный боковой ветер.

19.30 — сидим в кафе. Холодно. Немного застудил колени — буду лечить

25.06

01.10 — сон в лесу, был дождь. Вадим отдельно от меня.

9.10 — весь вечер, ночь и утро моросит дождь. Холодно. Все на себе. Ноги стали меньше болеть.

14.50 — Вымок под дождем. Машин стало больше, много ремонтных работ. Сижу на АЗС.

26.06

8.15 — ночью 3 градуса, утром 6. Очень холодно. Едем снова вместе. Пока я спал Вадим догнал меня…

18.22 — Санкт-Петербург. Вадим остался в Питере, я продолжаю путь. Спасибо Александру из Санкт-Петербурга, что встретил нас и проводил до памятника героям войны. Во время движения к Питеру чуть не умерли от страха от такого количества машин. Погода прохладная, очень сильный боковой ветер.

27.06

10.15 — 7 часовой сон в цыганском борделе за 1000 руб. Дополнительных услуг не предлагали. Ноги стали болеть меньше. По трассе мало кафе, еду полуголодный на булках, чае и кофе.

19.20 — сижу в кафе. Температура 6 градусов. Дорога плохая, как стиральная доска. Буду искать ночлег в гостинице.

28.06
00.30 — до населенного пункта Остров дорога отличная, но в самом просто убитая. Остался ночевать в отеле. Погода холодная всего 6 гр.

6.28 — спал 6 часов, дождя нет. Сижу в кафе, немного поем и снова в путь. К коленям прибавился и ахил. Пытаюсь лечиться.

10.30 — дорога плохая, хорошо что мало машин. День ясный. Первый раз за все время утром снял колготки и сейчас после обеда придется снять куртку — едем на юг…
После 16 кп начались холмы, дорога хорошая, машин мало. лето начинается и это радует. Сейчас еду к 17 кп, сижу в кафе.

17.45 — дорога р133 плохая, нет кафе и заправок.

29.06
12.10 — дорога р133 это что то. Плохое качество и узкая, один плюс — мало машин. Сегодня сильный встречный ветер, скорость более 20 км в час. Сегодня спал 6 часов в отдельном домике у охранника и всего за 100 рублей.

15.00 — Смоленск. Встретил Александр и Артем. Прокатились по городу и по фотографировались.

30.06

13.45 — Беларусь хороша. Дороги широкие, машин мало. Вот только ветер в лицо, поэтому скорость упала до 18 час. Да еще ахил стал побаливать. Всем спасибо за СМС сообщения — они здорово мотивируют и вселяют новые силы. Спал в отеле на границе, 1000 руб, куда входит и завтрак. Я даже из г-н увидел пропускной пункт.

18.15 — еду в Минск. Еле успел до остановки — пошел сильный дождь. Буду пережидать. Обидно, что нарушил график движения и опаздываю на 3 часа от плана…

01.07

00.20 — Весь мокрый и злой от встречного ветра. Еду в Брест. Спать придется на природе. Сейчас сижу на заправке и пью чай.

10.30 — Спал в лесу всего 3 часа и поехал в Брест. Погода опять очень ветреная. С коленями немного подружился, а вот с ахилом не могу найти общий язык.

12.10 — начинает пригревать, но ветер до сих пор сильный и жару не чувствуешь.

13.20 — опять повторяется вчерашняя погода. Сильный ветер и к вечеру опять будет дождь, невезуха.

16.44 — четыре часа под дождем — это слишком — снял шикарный номер, буду пережидать дождь и залечивать раны…

02.07
01.00 — спал 7 часов, выехал дождя уже не было, но влажность такая большая, что через три часа был весь мокрый… Сейчас в кафе — завтрак. Сегодня буду уже в Бресте!!!

07.50 — сейчас опять ясная погода, буду надеяться, что так и будет.

10.25 — покажется смешно, но я опять намотал около 30 км лишних. Еду в Кобрин.

17.40 — Кобрин отличный красивый город. Хочу в нем жить. У меня все ок! После обеда опять был сильный ветер, а местами дожди. Теперь в Брест
20.00 — ну вот и Брест, долго можно ходить и брататься — здорово!!! Сейчас поем за 450 рублей в местном ресторане и обратно в Россию!

03.07
09.00 — спал на остановке 7 часов. Сегодня дождя не было и это удача. Колени кажется вылечиваются, а вот ахил сопротивляется. Посидел в кафе попил чаю и поехал в Россию другой дорогой. Она чуть хуже платной, но тоже маленький трафик — ехать можно. Сейчас будет самый длинный участок пути до Крыма более 2000 км.

17.24 — ну вот как обычно, вторая половина дня и пошел дождь и молния. Правда сейчас сижу кафе пережидаю, когда он закончится или утихнет, а потом поеду… Вот это полило… Дорога М10, по которой я еду очень плохая, у нас таких нет… А ехать мне по ней часиков шесть…

04.07
07.47 — сон 6 часов на остановке. Видел на дороге кабана и лису — решил не спать в лесу. Тут плохо с ночлегом и едой на дороге. Иногда по 80 км надо ехать, чтобы поесть в кафе. Вчера был праздник независимости Белоруссии, поэтому кафе с утра не работают. Еду на сухомятке… Сегодня должно быть тепло — будем надеяться на это, а то надоел дубак, особенно ночью…

12.00 — нашел кафе — обедаю. Дальше Гомель. Всем спасибо за сообщения и комментарии — читаю их. Они бодрят… Спасибо. Без них было бы тяжелей!!!
13.00 — тут нет таких кафе, как в России для дальнобойщиков и нет мотелей. На протяжении 120 км ни одной ночлежки и всего по одному кафе на таком протяжении.

15.40 — лето — это не июнь, июль, август… Это когда велосипедист катается в трусах и майке. Значит сегодня первый день лета для меня.

21.40 — Гомель. Гостиницу и кафе не нашел. Еду к границе, может там что найду.

05.07

09.41 — ночевал на границе у рабочих в отдельной комнате. Спал 8 часов, потом поел в кафе, в котором хозяйка жила в Архангельске.

11.20 — сегодня опять тепло. После равнинной Белоруссии начались российские холмики.

13.10 — трасса М13 нормальная, правда очень много венков и могилок на дороге, а вот машин не так много — странно! Отдельное спасибо Диме Гевелю — его СМС бодрят каждый день.

16.50 — после «голодной» Белоруссии питаюсь почти на каждой заправки в кафе. 50 рублей 400 гр. малины — в местных селах урожай хороший. Растет все, а вот арбузов пока не видел, а уже хочется…

19.00 — машин стало больше, дороги стали уже… Пока уживаемся. После Белоруссии трудно привыкать — там был кайф ехать по главной магистрали

06.07

12.00 — взят Орел. Холмы и холмы… В 8 часов утра уже было жарко. Лето наступило. Вчера было три глюка: украли велосипед, потерял айфон и сломалась динамовтулка. А сегодня еще глюк — сломался фотик. Я теперь знаю, что чувствует человек, когда у него украли велосипед… У нас тут жара… Спасаюсь колой и мороженным.

22.10 — тяжелый день. Жара под 30 гр. и «американские горки» от Орла до Курска по 4-7 процентов. С непривычки тяжело. Странное существо человек — когда холодно, хочется тепла и наоборот. Сегодня я мечтал о холоде.

07.07

6.40 — ночь на природе — 6 часов сна. Спать было комфортно — тепло! Уже еду целый час, а кафе все закрыты, питаюсь НЗ — холодная вода и печенье!!!
8.40 — Через три часа поисков — столовая найдена. Вчера хотел холода — получи. Сегодня пасмурно и даже накрапывает дождик, но он не напрягает… Поедим и в путь… Ночью ноги сильно болят, особенно колени. Днем они проходят и так повторяется. Ахил болит до сих пор — нога распухла. После 2-3 часов езды боль немного уходит, но дискомфорт чувствуется. Терпим… Думаю, что колени поборю, а вот с ахилом посложней.

13.00 — сегодня ехать совсем не хочется, видимо вчера напахался… Сижу в кафе, смотрю телевизор и обедаю.

14.40 — выезд из Белгорода просто жесть, узкая дорога и очень много машин грузовых. Пару раз слетал на обочину — все нормально. Спуск 7-процентный, более 2 км — вот, где страху натерпелся. Сейчас все позади… После Белгорода что-то странно случилось — скорость упала до 11 км в час. Сам не могу понять, сильного ветра кажется нет, подъем всего 2-3 процента. Аномалия какая-то…
 22.30 — во вторник в 6 утра будет 2 недели марафона, пройдено более 4000 км. Хотел отпраздновать в теплой кровати после душа, но увы… Лежу в спальнике с комарами под шум машин… 08.07 
7.30 — сон до 5.40, маленький перекус и вперед. Вместо зарядки 7% километровый подъем. P185 узкая, плохого качества дорога. Мало общепита, а зато холмов все больше и больше… Спать на природе стало комфортно — тепло. еду дальше…
 9.00 — сижу в кафе. Погода сегодня будет хорошая, вот только дорога будет хуже, так говорят местные — посмотрим наяву.

14.30 - нашел гостиницу. Буду отдыхать. тем более что за 20 минут пошел сильный дождь, вымок. Номер отличный — новый. Правда вода теплая. Постирал, сходил в магазин и купил вкусностей — молоко и батон, огурцы и помидоры и сыр. Устрою праздник живота.

18.10 — Лежу в кровати, напился молока, перебираю инвентарь, надо будет помыть велосипед после дождя и смазать цепь.

09.07

6.40 — После длительного отдыха снова в дорогу. И опять вместо зарядки 6% подъем, но сегодня он преодолевается намного легче, чувствуется полноценный отдых — выходит, что я не такой уж и слабак. Через 5 км нашел кафе. Погода хорошая — тепло, а по прогнозу должен идти дождь…

10.00 — сегодня удачный день. Хорошая дорога, погода отличная — не жарко, ветер не мешает. Посмотрим, что будет после обеда. Лепс и Михайлов поднимают настроение и держать хороший темп…

12.30 — дорога без названия оказалась весьма приличной. Погода по-прежнему радует. Сейчас выехал на магистраль М4.

19.18 — сегодня погода, дорога, ветер на моей стороне, а вот двухчасовой дождь испортил весь кайф. Думаю, что до ночи успею высохнуть.

10.07
06.57 — после ночного кафе плохо спалось, снились кошмары. Утро выдалось теплым — ощущается юг. До сих пор не могу высушить две пары носков, приходится ехать в шерстяных. Скоро Шахты. Вчера у меня был своеобразный праздник — пройдена половина пути. Сейчас каждый километр будет приближать меня к дому.

09.50 — вот сегодня чувствуется, что еду по М4 — очень много машин, вся трасса загазована. Потерпим — скоро море, горы и свежий воздух. Погода хорошая, тепло даже слишком.
11.10 — 28 градусов. Жесть. Хотел в Мурманске тепла — получи.

12.30 — чем ближе к Ростову, тем всё жестче становится, дорога уже, а машин больше. Жара убивает, через час стараюсь залезть в тень…

18.20 — в Ростове меня встретил Андрей (Андриано). Накормил меня арбузом, прокатил на колесе под 30 км в час, показал Ростовский Лас-Вегас. Пообщались, пофоткались. Огромное ему спасибо за встречу… Сейчас быстренько доеду до Азова, а там уже и море…

19.00 — а еще жарит, возможно и дождик будет.

11.07
05.50 — вчера жара убила меня и я отрубился, спал на посту ДПС Краснодарского края. Полицейские угостили меня кофе с шоколадом и огурцами.

10.00 — уже 27 градусов жары.
14.00 — посмотрел прогноз на неделю — все за 30 гр. Вот это жара. Так как температура поднимается до 30 и выше решил сделать график движения таким: 20-30 минут еду, 5-20 отдых или еда в кафе-столовой. Ветер по-прежнему сдувает пот с моего лица, а лучше бы спину остужал, быстрее бы до моря добрался.

15.16 — Тимошевск — сплошная пробка, пришлось зайти в аптеку и купить средство от загара…

17.00 — температура сейчас 34 гр., а ночью ожидают 22 тепла. Вот это настоящее лето, только для отдыхающих, а не для тех, кто уже вторую неделю крутит педали…

12.07

11.45 — после Тимошевской дорога хорошая, но и машин прибавилось. После Славянска на Дону решил поспать, так как дорога стала жуткой и очень много гоночных машин. Спал в поле у стога сена. Проснулся в 6 часов утра и к переправе. Дорога хорошая, чем ближе к порту, тем меньше машин. За 5 км остановился помыться и поесть. Сейчас допью чай и буду переправляться. Сейчас 33 гр — для меня просто ужас…

14.20 — помылся за 200 руб., а цена на паром 270 руб. Приехал купил билеты и поехал на пароме. Очередь из машин — 9 км. Ждут по 18-20 часов. Я уже в Крыму — 33 гр.

18.40 — я не смог вконтакт войти, а там все данные ребят из Крыма. Еще не купался, возможно в Феодосии остановлюсь переночую и покупаюсь. По-прежнему очень жарит. Сижу в магазине пережидаю.

22.40 — остановился на ночлег за 250 руб., не доехал до Феодосии всего 10 км, завтра с утра наверстаю. Дороги нормального качества, машин не так и много. Мешает только жара… И завтра проверка горами.

13.07

6.40 — с утра накрапывает дождь. Сижу в кафе жду заказа. Местные сказали, что скоро начнутся горы и будет тяжело.

9.10 — не успел появится страх перед горами, а уже испугался очень сильного ветра — скорость всего 9-10 км в час. проехал всего два часа, а устал, как будто 200 км проехал. Видимо сегодня не мой день.

13.00 — дороги узкие, но машин не много. Едется комфортно, вот только ветер бы сменил свою ориентацию.

15.20 — а вот к Симферополю машин прибавилось. Пока гор не видел, будем надеяться, что они впереди.

21.00 — Симферополь — самый трудный и долгий поиск памятника. Все же увидел 2 горки 7-8% 1.5 км и горка при въезде в город 6% 4-5 км. Ну и в городе подъемы по 4%. Я ожидал большего.

14.07

0.30 — по своей глупой ошибки, поехал в Севастополь по маршруту, по которому должен был возвращаться. Получилось маршрут наоборот. Сейчас еду в Керчь по берегу моря. Промежуточный пункт Ялта, где возможно отдохну денек, если найду свободную койку у моря. После Севастополя и началось самое интересное, горки. Километра 4 с 7% уклоном. Взобрался и решил заночевать. Пишу эти строки, а какая-то живность за спиной бегает. Надеюсь не очень большая.
Севастополь — тот город, где водители ночью очень хорошо себя ведут и пропускают велосипедистов. Я впервые такое видел в ночном городе. Город понравился!

7.10 — это горки — дедка, вот так можно назвать сегодняшний день. Все, что было до этого — разминка! Проснулся в 5 утра — тепло, только большая влажность — оказалось, что рядом озеро. Еду в Ялту. Горы — это красиво! Но и тяжело очень. Тут нет прямых участков (пока) — 3/4% это уже отдыхаешь. Сюда надо ездить тренироваться.

10.40 — Ялту проехал, еду в Алушту. Температура в 10.00 26 гр. Наконец-то нашел кафе. Сейчас подкреплюсь и в бой.
 16.20 — у меня нет слов. Дорога до Рыбацкого — это сплошной АД — подъемы по 7-9%, для меня это жестко! В общем, что хотел, то и получил. Видимо, хорошо о горах я буду думать только на пароме, сейчас одни нехорошие слова в адрес подъемов.

21.40 — и после Рыбацкого АД ПРОДОЛЖАЕТСЯ. Если бы знал, что такое будет, я бы не поехал в Крым. Я слишком слаб для таких ГОР! Надо еще много тренироваться. Заночую опять в горах, так как не успею выехать на равнину, а завтра до Феодосии рукой подать…

23.10 — проехал Судак, теперь до Феодосии. Если найду хорошее место на природе, то переночую, а с утра поедем до переправы и еще 4 города-героя останется.

15.07

11.30 — спал на природе до 5 утра. Утром отправил СМС Сергею и поехал навстречу. Ожидаемый равнины не увидел — зато появились знакомые цифры 6-9%. После Коктебеля встретил Сергея и позже Игоря. Поехали к Сергею в гараж, где смазали цепь. Затем пошел к Сергею домой — помылся, постирался, поел. Игорь угостил вареньем, которое почти все и съел…

17.50 — перечислю ребят из Крыма, которые встретили меня: Сергей — спасибо за душ и еду, Игорь — спасибо за варенье, которое я почти все съел сразу, Олегу, который накормил меня в кафе бесплатно, Дмитрию, который встречал меня. Все было здорово и уверен, что мы еще встретимся и потренируемся. Сейчас сижу в магазине за 30 км до переправы и пью литр молока с печеньем. Думаю, что к часам 9 вечера буду на другой стороне и поеду к новому городу-герою Новороссийску.

22.30 — приехал на пароме только в 22.20. Долго посадка была, так как очень большой паром. Мужчина на пароме рассказывал, что на российской стороне стоял 40 часов, и покупал кипяток 1,5 л за 100 рублей. А я купил пирожок, гречку и два чая с водой 0,5 л за 260 рублей. Обдираловка!!!
На посту ДПС ночевал, сегодня у МЧС ночую в палатках, которые поставлены для ждущих очереди на паром… Повезло мне.

16.07

7.33 — У МЧС проспал до 6 часов, заехал в кафе и опять обдираловка, но деваться некуда. Погода теплая.

11.10 — и чем я провинился перед ветродуем. Вот и сегодня уже пятый час кручу против ветра. Плюс один — хорошо обдувает и не так сильно потеешь. Но вот глаза устали смотреть на мертвые цифры — 13 км в час. Хотелось и другие циферки увидеть на мониторе Гармина.

13.20 — доехал до Анапы. Огромная пробка перед городом. Жарит — 33 гр. Спасаюсь на остановках или заправках.

17.30 — Новороссийск. Такого количества транспорта я еще не видел. правил не существует, это вам не Севастополь. памятник для города героя так себе, как-то обыденно… просто площадь, просто памятник и куча машин.

22.00 — остался всего 30 км до следующего КП и как назло попался еще один перевал… Сейчас немного пострадаю и пойду на отбой. Возможно буду искать гостиницу и отдохну часов 12.

17.07

11.00 — сон опять на природе до 7.00. Не нашел гостиниц, а хотелось отдохнуть часиков 12. Значит поедем дальше… Сегодня опять жарко и это уже напрягает. Едешь и спишь весь сырой от своего пота.

12.30 — нашел гостиницу за 1000 рублей. Остановился на отдых.

18.07

11.20 — отдых в гостинице пришлось продлить до 7 утра. Сперва хотел стартануть в 4 утра, но сильный дождь заставил поспать еще три часа. Отдых в гостинице для пенсионера обошелся в 1000 рублей за номер и ужин за 1000 рублей — оставшиеся дни придется довольствоваться водой и печеньем. Дороги в Краснодар хорошие, вот только перед самим городом стала немного хуже…

14.50 — Усть-Лабинск — дороги хорошие, даже второстепенные, ветер сегодня дружит со мной, а вот дождик будет точно, уже два раза давал понять, что сухим я сегодня не буду.
Диме Говелю огромное спасибо за его ежедневные СМС!!!

17.20 — все-таки не убежал от дождя — всего пять минут и я весь сырой.Сейчас идет мелкий моросящий дождь, который не прекращается уже целый час.
20.30 — дождик кончился, начинаю обсыхать. Дороги хорошие. машин мало. Ветер сегодня подгоняет домой. Так же сегодня провел очередное ТО велосипеда. Пока все работает хорошо — нареканий к оборудованию нет.
23.00 — началась Ростовская область и начались плохие дороги. Посмотрим, что будет дальше. Ночевать наверно придется на природе, вряд ли найду гостиницу, до Сальска мне сегодня не доехать.

19.07

03.40 — до Сальска я все же доехал и как награда отдых на природе, печенье и вода, плюс ириска Миллер. Все отбой — сегодня я заработал хороший сон.
8.40 — сон до 6.30 и снова за работу. Место для сна было выбрано удачно — сухо. Минут через 30 поел в кафе. Сегодня ветер решил изменить свои намерения и старается тормозить меня. Пока это ему удается. Дороги очень узкие. Вряд ли я смогу вместиться вместе с двумя фурами — придется им уступать дорогу. Но машин пока очень мало и это радует.

14.20 — то что я и ожидал — пекло. Температура за 30, а с правой и левой стороны только одни поля и нет тени, чтобы спрятаться от жары. И такое на протяжении 50-70 км от одного населенного пункта до другого. Дороги не лучшего качества и очень узкие, совсем нет технической полосы. Ветер по-прежнему тормозит по страшной силе — 104 км за 7 часов.

17.30 — видимо будет дождь. Очень душно и жарко. Ветер продолжает освежать лицо. Я уже свыкся со скоростью 15 км в час. Завтра по плану Волгоград. Но сегодня надо доехать до Октябрьского — осталось 90 км. Я не люблю встречный ветер…

20.07

00.50 — весь день борьба с ветром. Это было жестоко. Скорость ветра 7 метров в секунду. Если и днем будет такой же ветер — даже не знаю, что и делать… Будем надеяться, что все будет ОК! Как и полагается после тяжелой работы — сон. Вот и у меня сон на природе. Нашел автобусную будку, буду располагаться на ночлег. Пока готовился ко сну, подъехала полиция и поинтересовалась, кто я и куда еду. Затем предупредили, что на остановках спать опасно. Также вчера впервые за время моего путешествия, остановилась машина и спросила меня — все ли со мной хорошо.

09.22 — проспал до 6 утра, выпил горячий чай на заправке и поехал в 9 город-герой. Ветер опять прежний — придется опять поработать.

13.40 — забудьте, что я говорил про плохие дороги. Второстепенная дорога до Волгограда — вот это настоящая плохая дорога. За два дня пути я отбил свою ПТ — такого не было уже очень давно. Даже там, где есть новый участок, он похож на волны. Процентов 70 это плохие участки, 30% это отремонтированные. Ветер по-прежнему в лицо, видимо испытывает на прочность.

15.00 — дорог не было до Волгограда, их нет и в самом городе. Такого я еще не видел. Ведь город-герой?

16.45 — наконец-то доехал до монумента. Более 30 км по чужому городу — не очень приятно, тем более по убитой дороге. Теперь город Тула — поедим пряники и попьем чаю из самовара.

22.30 — очень хороший выезд из Волгограда. Отдыхал после Волгограда под мостом — минут 50 спал и спасался от жары.

23.37 — Иловля. Дорога была очень узкая, хорошо, что машин было мало. Проеду еще немного и спать.

21.07

09.57 — проснулся, позавтракал и в 6.00 выехал. Ночевал в мотеле за 600 руб. М6 сначала была хорошей дорогой, но вот уже часа два еду по плитам — видимо это задумка дорожников.
Сергей, для русского пенсионера 1000 рублей за ужин — пустяк…

12.20 — М6, чем дальше, тем хуже. Плиты, плиты и ямы с трещинами. А дорога узкая, где ехать велосипедисту? Чем ближе к дому, тем условия все хуже и хуже. Сильный встречный ветер, плохая дорога, жар… И конечно дикая усталость…

16.30 — за 20 км до 63 кп закончилась плохая дорога из плит и началась идеальная. Одна проблема решена. А вот ветер и жара еще остаются.
17.05 и едем дальше…

22.07

00.05 — рано радовался. Дорога из плит до 64 кп (так сказали водители). А вот жара спала, ветер поутих (так всегда к вечеру). А к плитам уже привык.

05.20 — сон на остановке. Сейчас 5.00 и уже проснулся — на улице очень холодно, одел на себя все что было — не помогает. Придется ехать, чтобы согреться.

08.10 — еду на Анну. Дороги хорошие, пока не жарко, ветер сегодня сотрудничает со мной.

13.00 — Анна взята. Дороги хорошие, машин мало. Жара опять пришла…
16.00 — трасса А144. С утра еду по этой дороге — качество хорошее, машин не очень много. Но чем ближе к Воронежу качество дороги ухудшается, а сейчас, за 60 км до города вообще попался убитый участок, который кончился через 2 км. Интересно, что все города (или поселки) находятся в низине — сперва бешеный пуск, но потом 5-7% подъем и так с самого утра.
18.40- подъезд к Воронежу это пекло, выхлопные газы, много машин.

22.20 — дорога М4 быстрая, но уж больно много машин. Еду дальше!

23.07

07.10 — к Веденке ехал по платной дороге М4, с меня денег не взяли. Ночлег под вывеской у самой дороги — больше нет места, так как все огорожено. Проснулся в 7 часов. Очень холодно было ночью, как в Мурманске. Одел все что было и все равно замерз. Утром было 34 тепла, а вот ночью градусов 5-6, не больше. Сижу ем в кафе. Все очень вкусно приготовлено и персонал доброжелательный, несмотря на раннее время… Сейчас поем и еще завоюю один город.
09.40 — Погода опять налаживается. Едем дальше. Диме Гевель — про гонку я знаю, вот где космос!!!

13.30 — жара и весь день американские горки по 4-5%. Ветер тоже уже порядком достал.

18.30 — Александровка. Я не трус, но я боюсь. То, что было после окончания платной М4 — это жесть. Машины несутся также, а дорога уже и нет тех.полосы. Пишу эти строки — значит жив!!!

21.20 — опять ехал по платной М4. Еду в Тулу за самоварами.

24.07

01.45 — Тула. Ночное ориентирование для меня беда. Но нашел. Спасибо гармину. Дороги хорошие, но есть и плохие участки прямо в городе. Все еду на Москву, только посплю на природе немного.

02.40 — очень обидно, что город проехал ночью — красивый город. Мне понравился!!!

07.37 — проснулся в 7 утра. Спал прямо у дороги, так как не стал искать хорошее место в лесу. С самого утра начались американские горки. Нашел кафе — завтракаю.

10.50 — Серпухов. Силы покинули мои ноги, двигаюсь по инерции.

13.20 — Чехов. Еду дальше. Вероятно, что будет дождь и поднялся очень сильный ветер.
18.00 — УРА! МОСКВА!! Мы сделали ЭТО!!! Всем спасибо кто поддерживал!



ТР-14 — ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Восемь тысяч километров позади. Как и намечал, посетил все Города Герои СССР. По известным причинам из маршрута была исключена Украина, а это означало, что я не попаду в Киев и Одессу. Пришлось менять маршрут и «накручивать» лишние километры.

Первые впечатления — по «горячим следам». Поеду ли я еще раз по этому маршруту? Точно нет. Понравился ли маршрут — не очень. Больше всего не понравилось заниматься логистикой и искать памятники ВОВ. Для меня это очень сложно, путано и временами опасно из-за большого обилия машин на городских дорогах.

Для меня самые «страшные» города это: Москва, Волгоград, Новороссийск и Санкт-Петербург. Если ехать в режиме бревета, то поиски достопримечательностей отнимают очень много времени.

Если суммировать время, потраченное на поиски памятников ВОВ, то выйдет около суток. Это время можно было потратить на день отдыха.

Хорошие дороги


Что понравилось? Дороги в Белоруссии, магистраль Мурманск-Санкт-Петербург и платная М4. На платных магистралях есть один минус — очень мало общепита и «заправок». Но есть и большой плюс — широкая техполоса.

Очень понравились города Герои: Тула, Севастополь, Керчь, Смоленск. А вот в городе Кобрин (перед Брестом), я бы остался жить там — очень уютный городок.

Город Кобрин

2/3 маршрута дороги хорошие или сносные, а вот, оставшаяся, 1/3 приходится на дороги с плохим покрытием. Как назло самые плохие дороги попадались в конце маршрута. Самый протяженный участок — 80 км дороги, которая состояла из плит – в этом месте я вспомнил про Брукс и понял, чем он отличается от других седел. Поэтому, в следующую ТР надо будет ехать ТОЛЬКО на седле фирмы Брукс! Так как оно больше всего подходит для дорог с плохим покрытием.

Погода. Думаю, что в этот раз мне повезло с дождями — их было не так и много. Всего четыре или пять раз попадал под дождь. Зато поставлен личный рекорд — четыре часа под дождем. Был и самый короткий дождь, после которого у меня вымокло почти все снаряжение — он продолжался менее пяти минут.

Опять дожди

Первая часть пути – было прохладно, а ночью был полный «дубак». На второй день пути — температура опускалась до 4 градусов. Перед Смоленском я начал постепенно раздеваться – становилось все теплее и теплее, а ближе к Ростову воздух прогрелся до 30 градусов и выше. Было не жарко — а очень жарко, у меня на руках и ногах образовывались волдыри, которые ночью приходилось «обезвреживать», в этом мне помогал «Спасатель».

В этот раз и ветер был против меня. Еду в сторону Бреста — ветер в лицо, еду обратно — та же история. То же самое было и в Крыму.

Но не все так плохо было на этом маршруте  Были и положительные моменты. Самое запоминающееся это когда тебя встречают «бойцы по оружию». Спасибо Андрею из Ростова, Александру и Артему из Смоленска, Сергею, Олегу, Игорю и Дмитрий из Феодосии. После таких встреч появлялись новые силы, которые и позволили доехать до финиша. Сон.

Сон на природе


Номер в гостинице

В большинстве случаев — сон на природе. Пару раз ночевал на остановках. Раз десять ночевал в отелях. Они отличались друг друга. Были очевидные притоны за 1000 рублей, а были гостиницы за эти же деньги, но с завтраком (что очень порадовало). Также была ночевка на посту ДПС (где меня напоили кофе с шоколадом) и в домике охотника за 100 рублей.

Мой рацион :-)


Еда. Все как обычно, за одним исключением. В этот раз я совсем отказался от мяса. Правда пару раз пришлось изменить своим принципам, но это был жест Уважения к тем кто меня принимал. Итак, в мой рацион входили: картошка, макаронные изделия, блины, салаты, рыба, молочные продукты, разные вкусняшки на заправках и сдоба.

Теперь немного про снаряжение. Велосипед. Всего один раз пришлось регулировать задний переключатель, но это было после того как я свалился на ровном месте и свернул правый переключатель.

Велосипед готов к "бою"

Цепь. Смазывал через 3-4 дня, используя смазку, которую взял с собой. А вот смазка (не помню ее название), которую мне отдал Вадим Малаховский, держалась от силы день-два. Как предположение, цепь может выдержать около 10 тыс. км без замены, если за ней ухаживать (чистить и смазывать) и не допускать больших перекосов.

Покрышки и камеры. Это фантастика – я ни разу не прокололся и ни разу “не подкачивался”. Правда, в Крыму, Сергей дал насос и я «вкачал» пару атмосфер в заднее колесо – хотя этого можно было и не делать. Выходит, что я зря тащил на себе три запасные камеры, монтажки, выжимку для цепи, насос ☺

Световой комплект – все супер! По какой то причине, не понятной мне, перестал работать переходник от динамо к некоторым девайсам. Динамка «не хотела» заряжать телефоны и фотоаппарат. Хотя в прошлом году она работала на отлично. Возможно, что я не правильно выставил вольтаж и силу тока ☹ Придется еще разок проверить на 600-ке, которая будет в середине августа.

Конструкции «Сумка + руль» и «сумка + подседельный штырь» — выдержали все испытания. Как и в прошлый раз хочется избавиться от рюкзака. Но, пока не знаю, чем его заменить – надо думать.

Насчет руля и выноса. Пришел к выводу, что мне нужен более длинный вынос и более широкий руль. Иногда хотелось “растянуться” на велосипеде, но короткий вынос “не давал” этого сделать. Приехав домой сразу же сменил и вынос, и руль (пришлось поставить старый алюминиевый). Подрамная сумка пригодилась для всякой мелочи. Наверное она займет достойное место в моем «комплекте для ТР.

В этот раз очень сильно разочаровали педали, которые я расхваливал. Хорошо, что заметил отвинтившийся болтик, который уже готов был выпасть из пазов… тогда бы вся конструкция осталась бы у меня в ботинке… и пришлось бы искать новые педали… Возможно это был именно тот случай – БРАК!

Велотуфли. Я их назвал «валенки». Не очень хорошо «держат стопу», но мне этого и не надо было. Зато быстро сохнут после дождя, легкие и нет замысловатых застежек, а всего три липучки, что очень удобно. И все же Си-Ди будут намного лучше ☺ — фирма, есть фирма! Надо будет прикупить новое термобелье (верх и низ). Пора отказываться от ношения женских колготок (…а то привыкну ☺ ). «Чулки» очень спасали в холодную погоду – вещь нужная. А вот «рукава» одевал всего пару раз – наверное, в следующий раз их брать не буду.

Спальный мешок — пуховой. Сэкономил 200 гр. Было холодно спать только пару раз. Я бы не сказал, что пуховой спальник очень теплый. По комфорту он ни чем не отличается от того, который я брал на ТР-13. Хорошо, что перед самым отъездом, купил кассету на 12-30. Она очень помогла мне в Крыму. Теперь еще стоит сменить звезду на системе, на данный момент стоит 36. А хочется что-то поменьше.

Навигатор. Испытание прошел – выдержал и дожди, и падения на асфальт. Наверное, для первого раза хватит. Тем более, что в голове еще «кубик рубика», который пока плохо «собирается».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

П О П У Л Я Р Н О Е