среда, 4 октября 2017 г.

Maurice Garin — первый чемпион Tour de France

Полное имя Морис-Франсуа (Maurice-François Garin) Гарин. Прозвище Le Petit ramoneur (Маленький трубочист). Дата рождения 3 марта 1871 г. Дата смерти 19 февраля 1957 (85 лет). Италия 1871–1892; Франция 1892–1957. Рост 1m 62. Вес 60 кг

Maurice Garmin - первый победитель Tour de France. Морис Гарин (фр. Maurice Garin) — французский велогонщик, первый победитель многодневной велогонки Тур-де-Франс. Родился в семье крестьянина (36 лет) и служащей гостиницы (19 лет) из деревни Арвью расположенной в окрестностях города Вал д’Аоста, на северо-западе Италии. Мать Мориса — Мария Тереса Озелло до замужества работала в единственном отеле деревни. В семье было четыре дочери и пять сыновей, из которых двое были близнецами. Морис был первым сыном.



В 1885 году семья покинула Arvier перебравшись по другую сторону Альп. В 14 лет Морис Гарин сбежал из дома, и работал трубочистом. Через некоторое время он осел в Реймсе, Франция. Затем переехал в Бельгии, но к 1889 году он вернулся во Францию. Его семья к этому времени распалась. Отец вернувшись на родину вскоре умер. Братья, живя в северной Франции, в 1895 году открыли сеть магазинов.



Морис купил свой первый велосипед за 405 франков (около € 1400 на 2008 .), вдвое больше, чем заработок рабочего неделя, при 12 часовой смене, в 1889 году. Покупка велосипеда не преследовала целью участие в соревнованиях — он просто любил ездить на велосипеде, причём с большой скоростью.

Гарин принял французское гражданство, когда ему было 21, в 1892 году. Он начал гоняться в северной Франции в том же году, когда секретарь велоклуба на Maubeuge убедил его поучаствовать в гонке, Maubeuge-Hirson-Maubeuge, более 200 км. Гарин занял пятое место, несмотря на большие страдания (сильная жара). После этого успеха Гарин тренируется ежедневно. Его первая победа была в 1893 году, в Намюр-Динан-Живу в Бельгии.

Он продал свой первый велосипед и купил новый легкий велосипед — весом 16 кг, с пневматическими шинами — стоимостью 850 старых французских франков (около € 3000 на 2008 г.). Дистанция гонки была свыше 102 км.

Гарин стал профессиональным гонщиком случайно. Он планировал участвовать в гонках на Avesnes-сюр-Helpes. Он приехал на соревнования, и вдруг узнал, что эта гонка только для профессионалов. Он был не допущен к соревнованиям. Тогда Морис решил всех обмануть. Он подождал, пока все гонщики уедут, а зетам погнался за ними, и обогнал всех. В гонке у него было два падения, но он доехал до финиша первым. Зрители были в восторге, а вот организаторы не очень. Они отказались выплачивать ему 150 франков призовых (около € 525 в 2008 г.). Возмущенные зрители, собрали 300 франков (около € 1050 на 2008 г.) и отдали победителю. Так Гарин стал профессионалом.

В феврале 1895 года известный журналист Анри Дегранж организовал 24-часовую велогонку на Марсовом поле. Гонка представляла собой езду за тренером на двухместном велосипеде (тандеме). Во время гонки гонщики останавливались для питания. За 24 часа Гарин преодолел 701 км. Затем последовали победы в Париж-Ле-Ман (1896) и победа в первой гонге «Северный Ад» Париж Рубэ, где он занял первое место.



Maurice Garmin - первый победитель Tour de France.  Когда Анри Дегранж выдвинул идею проведения многодневки Тур де Франс, Морис был первым, кто поддержал его в этом начинании. Все поклонники ждали от него только победы и не были разочарованы.



В июле 1903 года Морис Гарин принял участие в первой многодневке Тур-де-Франс. Гонка состояла из 6 этапов общей протяженностью 2407 км., Т.е. в среднем более 400 км за этап. 19 июля 1903 года Морис Гарин был объявлен ПЕРВЫЙ победитель велогонки Тур-де-Франс. Призовые составили 3000 франков.



В следующих, 1904 года, соревнованиях Тур-Де-Франс Морис Гарин был дисквалифицирован. Он был обвинен в том, что часть дистанции проехал на автомобиле, и один раз срезал дистанцию на поезде, чтобы опередить всех. В этом он признался позднее. После Первой мировой войны он создал велосипедную команду и её гонщики неоднократно участвовали в Тур-де-Франс.

Победы в гонках: 1893 — Dinant-Namur-Dinant; 1893 — 800km in Paris; 1894 — 24 hours of Liege; 1894 — Paris-Saint-Malo; 1895 — Hour record, «Paced»; 1895 — World record 500km, «Paced»; 1895 — 24hr Arts libéraux de Paris; 1895 — Guingamp-Morlaix-Guingamp; 1896 — Paris-Le Mans; 1896 — Paris-Mons; 1896 — Liège-Thuin; 1897 — Paris-Roubaix; 1897 — Paris-Royan; 1897 — Paris-Cabourg; 1897 — Tourcoing-Béthune-Tourcoing; 1898 — Paris-Roubaix; 1898 — Tourcoing-Béthune-Tourcoing; 1898 — Valenciennes-Nouvion-Valenciennes; 1898 — Douai-Doullens-Douai; 1898 — 50km Ostend (vélodrome); 1901 — Paris-Brest-Paris; 1902 — Bordeaux-Paris; 1903 — Tour de France; 1904 — (Tour de France — Finished 1st — впоследствии дисквалифицирован).

В 1953 года, Морис Гарин, в возрасте 82 года, дал старт очередному Туру.

1903 года первый Тур де Франс - 2848 км., средняя скорость - 25,679 км/ч. В 1998 - 3771 км, средняя скорость - 39,983 км/ч.

 http://wikipedia.org/
http://harvestmoremoonbabies.blogspot.com/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

П О П У Л Я Р Н О Е