понедельник, 27 ноября 2017 г.

ТрансРоссия-2016. Ночной дождь

А вот и один из «ключевых моментов» на этом маршруте. Как обычно — сон на природе. В три часа ночи слышу и даже чувствую как дождик «просится» ко мне в спальник… Всё… я попал…
Быстро встаю, сворачиваю спальник, сажусь на велосипед и вперед… подальше от дождя. Не так-то легко отделаться от него, тем более, что он начинает усиливаться…

Я в растерянности... Что делать? По лицу все видно :-(

Сыро... а впереди льет...



Спасаюсь от дождя

Часа в четыре, дождик закончился. Но мне от этого не легче, я уже весь сырой :-( А что самое главное - промок мой пуховой спальный мешок. Вот это настоящая беда.

Оделся по полной :-) Толку мало от этого :-(

Что там за бугром?

... опять дождь и так весь день

Город, который ждал
Под утро нахожу кафе, но оно оказалось закрытым. Зато возле него находится беседка, где я решил остановиться и осмыслить то, что произошло ночью. Ночной дождь нанес мне следующий урон: первое — это мокрая одежда на мне, но это не в счет — дело привычное, и она высохнет на мне в течение дня, при условии, что не будет больше дождей. Второе и самое главное, это то, что вымокло все, что лежало в сумках и не было положено в герметичный мешок. Но, больше всего меня волновало то, что у меня теперь совершенно сырой пуховой спальный мешок. Как его сушить? На улице — не вариант, так как погода пасмурная и вряд ли он быстро высохнет. Даже, если бы погода была хорошая, то пришлось бы где-нибудь останавливаться, или на природе, или на заправке и тратить несколько часов, чтобы высушить спальный мешок. При этом было бы потрачено время, а я бы, даже, не отдохнул.

Дождик прекратился и это радует

Остается одно — надо искать гостиницу и там останавливаться на день. Этот вариант хороший, но… Во-первых, я теряю один день, а второе — слишком рано думать о гостиницах… Но, это исключительный случай, так как с сырым спальником нет смысла ехать дальше. В чем мне тогда спать? Решаю доехать до Биробиджана и там остановиться, в любой гостинице, на сутки. Но для того, чтобы доехать до комфортного ночлега, мне предстоит еще одна ночевка на природе, без дополнительного утепления, а именно спального мешка. Были у меня два спасательных одеяла, но они вряд ли мне могли помочь в плохую погоду. Можно конечно ехать без сна, но это вряд ли возможно, так как я и предыдущую ночь плохо спал…

Выбираю такой вариант: ночью, через каждый час останавливаться и немного отдыхать, но не более 30 минут. Но это будет только через день. А сейчас надо ехать. Дождик, который начался ночью, продолжался до часу дня. Это был не ливень, но свое дело он сделал. Все мои вещи, которые были сухими после ночного потопа, стали мокрыми.

Мои «дождевые» страдания продолжались до обеда, потом как по заказу выглянуло солнышко. Стало тепло и подул теплый ветер. Настроение стало улучшаться. Тепло означает, что я успею высохнуть до ночи и это радует.

Галина-Мастерица

В жизни ведь как бывает. Одно радует, другое раздражает :-) И я не исключение. Я радовался теплому ветерку, который меня подгонял к финишу… но сильно бессилия от того, что плохо работал передний переключатель. А проехал я всего, чуть более 700 км. Спасибо «мастерам» из «К4Спорт», кто мне регулировал передний переключатель.



Мне приходилось прикладывать большие усилия, чтобы переключить передние передачи. А что будет дальше? Я совсем не смогу переключаться так как мог порвать тросик, потому, что приходилось прикладывать очень большие усилия, чтобы перекинуть цепь с большой звезды на маленькую. Надо что-то делать.

ГАЛИНА настоящий МАСТЕР!!!

Впереди будет Хабаровск — может быть там я найду веломастерскую и сделаю ТО своему велосипеду. А вот долгожданная цель - Хабаровск! Проезжая через город, с правой стороны, вижу Большой спортивный магазин. Решаю попытать свое счастье — а вдруг в этом месте ремонтируют велосипеды. Мне повезло. На втором этаже находился магазин и веломастерская. На мой вопрос: «Можно отрегулировать передний переключатель?». Получаю утвердительный ответ.

Выходит мастер… вернее мастерица… я был немного разочарован. Мне ребята в Архангельске не смогли сделать хорошо, а тут девушка :-( Но выхода у меня не было и не было другого мастера. Приходилось надеяться на чудо. Девушка Галя сказала, что впервые будет работать с шоссейным велосипедом. С этими словами у меня улетучилась вера в положительный исход этого мероприятия.

Галина попросила меня показать, как все переключается и где есть проблема. Я показал и все объяснил. Галина минут десять ходила возле велосипеда и потом начала производить настройку переключателя. Минут через пять все было готово. Я попробовал. На стенде все было просто изумительно, а что будет на улице и под нагрузкой?

Сфотографировались с Галиной на память и я пошел на выход. Меня провожал весь состав этого веломагазина. Спасибо им за гостеприимство. А, что с переключателем спросите Вы? Все отлично работало — видимо у Мастера-Гали были Золотые руки! Спасибо ей! Больше проблем с передним переключателем у меня не было всю оставшуюся поездку.

Вот ведь как бывает… работы «мастера» хватило на 700 км, а девушка, которая впервые увидела шоссейный велосипед сделала так, что я смог проехать оставшиеся тысячи километров.

Теперь мое настроение улучшилось — и погода хорошая, и переключатель работает. Можно ехать. Тем более, что дорога из Хабаровска отличная, чего нельзя сказать про дороги, которые ведут в город. Вот такой парадокс :-)

Погода становится лучше. Выезжаем из Хабаровска.

Выехав из города решаюсь немного подсушить свои вещи, которые находились в сумках. Остановился возле отбойника и развесил все свое белье и спальник. Чтобы не терять время зря, немного перекусил, почистил цепь, пообщался с женой по телефону и минут через сорок двинулся в сторону Биробиджана, где запланировал себе день отдыха. Вернее не день отдыха, так как не устал, а «день сушки».




После Хабаровска ехало очень хорошо. Доволен всем — погода, одежда подсохла, переключатель отремонтирован, а вот спальный мешок все еще был мокрым. Настроение испортилось ближе к вечеру, когда я понял, что сегодня будет холодная ночевка. Но, я не подозревал, насколько будет холодно.

Местами дороги были плохого качества

День отдыха

Вечереет, иногда с неба капает, но дождика нет и это радует. Видимо в этих местах тоже прошли обильные дожди, так как земля все еще влажная. Первый час ночи, уже клонит ко сну… Останавливаюсь возле дорожного знака. А как спать? Спальник-то сырой… Решаю, просто прислониться к железной трубе и немного вздремнуть, подложив под себя и обернув ноги полиэтиленовым пакетом. «Немного» вздремнуть не получается — очень холодно… очень. От холода меня бросает в дрожь. Со мной такое было только на Кавказском туре, когда ехал ночью со спуска.

Сон под столбиком :-)

Надо утепляться. А как? Перехожу к следующему действию. Достаю «Спасательное одеяло» и укутываюсь в него. Кажется помогло. Увы, хватило на часик. Одеяло оказалось маленьким и оно укрывало не все части тела. Надо более тщательно подходить к подбору снаряжения. Конечно, у меня было и второе «одеяло», но я его решил оставить на крайний случай.



Немного поспав — поехал дальше. Но, далеко не удалось уехать — сон берет свое. И снова остановка на десяток минут, маленький отдых и снова в путь. В эту ночь я спал наверное не более 3 часов. «Радовало» только одно — сегодня я буду спать в теплой кроватке, помывшись в душе… Эти мысли и гнали меня вперед.

Сегодня была бессонная ночь :-(

Утро 15 июня. Как много я уже проигрываю своему графику :-( Сумею ли наверстать? Должен. Как будет подмечено мной позже — после дня отдыха, пройденный километраж увеличивался :-)



Итак… утро… еду в сторону Биробиджана. Мне "везет"… в город не надо ехать. На развилке находится гостиница, где я и проведу целый день. Подхожу к дверям — закрыто. Вот тебе на :-( Неудача. Придется ехать в город.



Почему-то дороги в город всегда хуже чем дороги, которые ведут из города. Я писал уже об этом. По крайней мере, пока, получается так. Вот я и в Биробиджане. Я думал, что это будет какой-то особенный город. Увы… А возможно, я просто не видел всего города, а только его малую часть, но возвращаться мне туда не хочется. Таких городов много в России.

Начинаются поиски гостиницы. Еду по главной улице и быстро нахожу то, что мне надо. Нашел… зашел… заплатил 2000 рублей за номер. Велосипед унес в подсобное помещение. Сразу в душ, потом стирка и самое главное — повесил сушиться свой спальник на окно.

У гостиницы



После всех манипуляций можно идти поесть в кафе, которое находится на первом этаже гостиницы. Кафе состоит из 8 столиков и очень скудного меню. Яичница, блины и напитки. Заказываю, что есть, другого выбора нет у меня. После несытного завтрака иду на базар за продуктами.

Базар находится рядом с гостиницей — это радует. Закупаюсь сдобой, молоком, сыром и иду к себе в номер. Плотный обед и сон. Проснулся часов через пять. Опять перекусил и решил сходить в подсобное помещение, чтобы почистить свой велосипед. Оказывается я не один приехал сюда на велосипеде. Рядом с моим «конем» стоял еще один. обвешанный баулами. Может быть мы и встретимся с хозяином велосипеда ранним утром. А сейчас, после проведенного ТО, пошел в свой номер, чтобы опять поесть и снова поспать.

Выезжаю из города

Утро... пустынный город... я один на трассе...

Вставать придется рано, чтобы выехать из города по «пустой» дороге. Проснулся часа в четыре ночи, кажется выспался. Хотя спать я могу очень долго, но не в этот раз. Ведь мне надо наверстывать мое отставание, которое увеличилось, в связи с моим отдыхом в Биробиджане.

А впереди ждут горы...

4 комментария:

  1. тент с силиконки бы спас...
    еще с бы брал в дорогу лайтовую газовую горелку с мини-баллоном: утром и веччером горячего поесть

    ОтветитьУдалить
  2. Горелка есть очень легкая. Но вот за газом надо было специально заезжать в город и искать баллоны. На заправках, кафе их не продают. Я думал об этом и даже купил перед ТР, но... Насчет тента. Лишний вес (хотя и маленький), но еще и место занимает, которого всегда не хватает... Надо брать большие сумки, но они опять же, прибавят вес ко всей конструкции...

    ОтветитьУдалить
  3. Алексей, дважды заметил опечатку. Хабаровск назвали Челябинском. На фото и в тексте.))

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, что заметили! исправил. Я всем говорю, что у меня географический идиотизм :-) Я в родном городе могу заблудиться :) А уже если уезжаю в другие города то беру навигатор с собой :-)

    ОтветитьУдалить

П О П У Л Я Р Н О Е