воскресенье, 22 октября 2017 г.

Вся Европа. Часть 2

Итак, определились со странами где побываем (часть 1)… Да, все правильно, побываем… так как еду не один, а с напарником. Компанию мне составит Ринат Габидуллин. Это здорово, так как ехать вдвоем веселей и не так «страшно». Мы, почти, одного возраста и думаю, что нам будет комфортно вместе.
А теперь продолжу… страны, валюту, страховые полисы, визы и много другое мы обсудили. Теперь начнем прокладывать маршрут. А начнем мы с Санкт-Петербурга.

Приедем в С.-Петербург на поезде и один-два дня отдохнем в городе. Затем поедем к месту старта на автобусе (маршрутное такси). Наш путь лежит в Imatra, через Светогорск.

КПП Imatra (Светогорск). Расположенный в 50 километрах от Выборга Светогорск (Imatra) – один из трёх в Ленинградской области пропускных пунктов на российско-финской границе. В отличие от более загруженных КПП Торфяновка и Брусничное, Светогорск обслуживает в среднем около полутора тысяч машин в сутки. Более подробно можно прочитать на сайте.

Думаю, что проблем попасть в Финляндию не будет. Очень много предложений от транспортных компаний. А именно: №1 (), №2, №3 и т.д. Полной расписание С.-Петербург - Финляндия можно посмотртеь на сайте.

Думаю, что придется потратить на поездку примерно 2500-3000 рублей. Транспорт будем заказывать недели за две до старта.

Погода в Финляндии, Швеции и Норвегии на июнь месяц.


Не очень тепло, но и не холодно. Ночью придется одеваться потеплее. Дожди в это время не очень частые - всего 4-5 дождливых дня в месяц. Думаю, что по утрам будет очень большая влажность из-за обилия водоемов.

Чтобы переправится в Европу из Норвегии придется воспользоваться паромом. Вот что нашел в интернете. Билет на паром от 4000 рублей на одного человека плюс провоз велосипеда (цену не смог найти). Время в пути 3 часа 15 минут. Маршрут Кристиансен - Хиртсхальс и Ларвик - Хиртсхальс, время и цены одинаковые. Второй порт находится ближе на 200 км, чем первый. На каком пароме ехать будем решать по ходу действия.

Паромы из Норвегии в Данию

Теперь о главном! О питании!!!

Посчитаем сколько надо будет тратить на продукты. Пока в голове рождаются два варианта = сухомятка + придорожные кафе и второй вариант, это горячая еда на горелке + придорожное кафе. Конечно второй вариант будет бюджетней и более питательней, так как можно будет купить крупу и варить ее на газовой горелке. Но, этот вариант и самый тяжелый - придется везти с собой принадлежности для варки, а это около килограмма, не считая продуктов. И еще одна «проблема» это покупка газовых баллонов «винтовых». Придется искать магазины, где они продаются и под это подстраивать свой маршрут. Есть над чем подумать. Ладно… решение этого вопроса оставим на потом…

А теперь к ценам на продукты в Финляндии, Швеции и Норвегии.

Стоимость продуктов в Финляндии, Швеции и Норвегии


Как я понял, питаться придется рыбой, так как мясные продукты и даже курица стоят дорого :-) Филе семги и форели в Норвегии стоит в среднем 2 Евро. И это будет качественный продукт. Насчет посещения кафе - придется потратить минимум 10 Евро.

Скандинавские страны считаются самыми дорогими в Европе по ценам на продукты. А это значит, что нам надо проехать две с лишним тысячи как можно быстрее. Надо больше российских продуктов брать с собой :-) Как вариант взять с собой спортивные смеси - 2-3 черпака и сытный ужин (завтрак) готов. Килограммовой пачки хватит надолго, а места занимает мало и минимум готовки - развел водой и пей.

Теперь перейдем к маршруту. Точного маршрута от точки до точки не будет. будет определено направление, а как мы его проедем будем решать на месте.

Маршрут. Финляндия-Швеция-Норвегия

По каким дорогам мы поедем? На картинках все хорошо 🙂 Посмотрим, что будет в действительности.










Найти места для ночлега поможет сайт eurocampings.ru. Есть дешевые кемпинги - по 10 Евро, а есть и дорогие. Насчет ночлега "под крышей" будем решать на месте и все будет зависеть от погоды, или самочувствия участника. Едем не рекорды ставить, а с удовольствием прокатиться по Европе 🙂

Всем удачи!

На этом вторая часть заканчивается.


8 комментариев:

  1. Леша, вопрос! В микроавтобусе можно провезти велосипеды или вы будете заказывать индивидуальный трансфер? Я ездила в Хельсинки на микроавтобусе, багаж там некуда девать совсем...
    Про паромы, насколько знаю (правда, не скандинавские), велосипед обычно бесплатно. Погрузка по-разному — надо узнавать, с пассажиропотоком или с авто.

    ОтветитьУдалить
  2. 300 рублей за велосипед. Это будет маршрутка. Хотя и автобусы ездят. Мы будем уже на месте определяться.

    ОтветитьУдалить
  3. Здорово!
    По поводу недорогой еды: в супермаркетах обычно есть отделы с п/ф в виде салатов без заправки и с ней, все недорого, уличные киоски на рынках и на площадях по воскресеньям, где за 5 евро можно поесть. Еще в крупных ТЦ дешевле (кафе самообслуживания). И везде в Европе ищу марокканские/греческие/турецкие забегаловки, там обычно вкусно и на порядок дешевле. Правда, я только в крупных городах была и ела таким образом.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, насчет низких цен в Супермаркетах я знаю. Главное, чтобы они попадались на маршруте.

    ОтветитьУдалить
  5. Алексей,
    Искренне желаю успеха!
    В Норвегии некоторые тоннели закрыты для велосипедистов. И объездных дорог может не оказаться. Вариант только один - проброс на автобусе.
    Вот карта "красных" тоннелей в Норвегии.
    Http://www.cycletourer.co.uk/maps/tunnelmap.shtml
    Мы в 2016 имели чудесный поход из Алесунда в Ставангер ~ 900 км.
    В кемпингах зачастую арендовали "кабину" чтобы просохнуть и согреться. Это от 40 до 60 евро за двоих. Был конец июня. Мокрым было все.
    А вот кстати небольшой мой отчёт.
    http://novel.lt/forum/t/norvegiya-2016-15-otvetov/
    Формат похода конечно не такой как планируется у вас, но все же...
    Дмитрий

    ОтветитьУдалить
  6. Дмитрий спасибо за карту - полезная и пригодится. Будем иметь в виду! Отчет конечно почитаю. Любой опыт полезен и пригодится. Вам удачи!

    ОтветитьУдалить
  7. Если горелка не лайтовая со шлангом, в спортмастере есть переходник резьба/цанга. Если лайтовая, есть люминивые переходники с треногой и штангой. В одно лицо баллона хватает дней на 5-6 с ветрозащитой в лесу. Если использовать джетбойл, то дольше, кмк.

    Вопрос в том, как это сочетается с легкоходством. В принципе, я в этом шлялся автономно 5 дней по Кенозерью на фэте с полным комплектом сумок Мастерской Нотни - хватило с избытком. Единственное -- я брал рюкзак, т.к. у меня была фототехника, которая в нарульный ортлиб не влезла.

    ОтветитьУдалить
  8. Алексей, вес в приоритете. я знаю про переходники и ветрозащиту. У меня самая легкая горелка. Я уже писал, что кружка, ложка и горелка весят 110 гр. Плюс надо везти газовый баллон :-( Больше склоняюсь к тому, что поеду без нее... А на это освободившееся место лучше спортивного питания возьму :-)

    ОтветитьУдалить

П О П У Л Я Р Н О Е