суббота, 1 июля 2017 г.

Passo dello Stelvio - Bormio

 Проехал на станке TACX NEO "горную" тренировку. Поднялся на перевал Стельвио. Это моя третья попытка, в которой я улучшил свой результат на 10 минут. На это понадобилось три месяца :-) По прежнему мое слабое место - ноги. Не хватает силы, чтобы раскрутиться до 60-70 оборотов. Значит, есть что тренировать.




Решил узнать, что представляет из себя это перевал. И вот, что я нашел на просторах интернета. Кстати, в следующем году поеду ТрансЕвропа и возможно буду в этих местах и попробую проехать его по настоящему...

А теперь.

Дорога через перевал Стельвио (Passo dello Stelvio) — это высокогорная дорога на севере Италии, которая проходит недалеко от границ Австрии и Швейцарии.

Высшая точка, на которую она поднимается, имеет высоту 2,757 метров. По этому показателю среди проездных европейских дорог она совсем немного уступает только французскому Col de l'Iseran (2,770 м).

По данным из различных источников дорога через перевал Стельвио входит в рейтинг Top-10 самых опасных дорог мира. 

Перевал неоднократно становился одним из этапов знаменитой многодневной велогонки Джиро д’Италия.

Первым победителем на Passo dello Stelvio был Фаусто Коппи (ITA) в 1953 году.

Посмотреть Видео




 В 2017 году победу на этом перевале одержал Микель Ланда (ESP).

В настоящее время перевал Стельвио сохраняет важное значение для спортивных состязаний, когда он открывается для проезда с июня по сентябрь. Многочисленные велосипедисты и мотоциклисты борются, чтобы добраться до самой высокой точки в Восточных Альпах.

В летнее время сотни велосипедистов имеют возможность штурмовать перевал с трёх сторон - Бормио, Трафои и Санта Мария.

ИСТОРИЯ.

Оригинальная дорога была построена в 1820-25 годах Австрийской империей для того, чтобы связать бывшую австрийскую провинцию Ломбардию с остальной Австрией. Руководителем проекта был итальянский инженер Карло Донегани (1775-1845).

Из-за суровых погодных и экологических условий строительство дороги сопровождалось большим количеством жертв среди работников, занятых в работах. В активные периоды количество людей, занятых в строительстве дороги, достигало 2500. На полное завершение работ ушло 63 месяца. Перед въездом в первый тоннель, рядом с Баньи Векки, установлена мемориальная доска в память о всех тех, кто умер во время строительства.

С тех пор дорога претерпела незначительные изменения. Она насчитывает 75 крутых поворотов, из которых 48 находятся на северной стороне (в направлении Prato Allo Stelvio). Большинство их них пронумерованы камнями, бросая вызов мастерству автолюбителей.
До окончания Первой мировой войны дорога фактически выполняла роль границы между Австро-Венгерской империей и Итальянским королевством.

Дорога открыта для проезда с июня по октябрь. Точные данные открытия и закрытия дороги определяются исходя из погодных условий.

Также дорога может закрываться в летнее время при возникновении каких-либо событий, влияющих на безопасность движения транспорта (оползни, обвалы и т.д.).

Высокогорная дорога через перевал Стельвио проходит через одноимённый национальный парк Стельвио. Она имеет протяженность в 44 км, включая в себя 75 крутых поворотов (48 на северной стороне и 37 на южной), и поднимается на высоту 2,757 метров.

По дороге к вершине перевала со стороны Бормио находятся четыре дома, которые были построены во время строительства дороги в девятнадцатом веке.

Они были открыты круглый год и обеспечивали еду и дрова для отопления, являясь своего рода гостиницей для туристов, в которой они могли найти приют на своем пути.

Рядом с одним из домов есть мемориал, посвящённый павшим в Первой мировой войне.

Если ехать со стороны Бормио, то до вершины дорога имеет меньший уклон (до 9.5%), чем с другой стороны перевала. Но по пути вам встретятся несколько тоннелей, ширина которых не позволит разъехаться двум автомобилям.

Перед въездом в такие тоннели лучше подать звуковой сигнал, а также прислушаться - не подал ли его кто-то едущий с противоположной стороны :)

Не забудьте прихватить с собой тёплые вещи. Несмотря на то, что внизу (в Бормио) было больше +20°, то наверху всего +3°.

Спуск с вершины в направлении Prato Allo Stelvio имеет больший уклон (до 14%) и сопровождается очень крутыми поворотами ("шпильками"), которых на этой стороне насчитывается 48 штук.

Хотите проверить свою горную подготовку, значит Вам сюда http://www.climbbybike.com/index.asp (на английском языке).

Веб-камеры на перевале http://www.stelvio.net/english/webcam/

Перевал на карте https://yandex.ru/maps/-/CBQrJDHPkB

Материал взят с сайта http://autotraveler.ru


 Моя тренировка. Записана в ускоренном варианте, чтобы не смотреть 90 минут :-)


























Комментариев нет:

Отправить комментарий

П О П У Л Я Р Н О Е