воскресенье, 16 июля 2017 г.

Чуйский Тракт 2017

Проверить себя, что я из себя представляю в горах, давно хотел. И вот наступил 2017 год - в июле состоится бревет Чуйский Тракт, протяженностью 1200 км с набором высоты более 10 километров.
Конечно, можно было съездить на Гранфондо/Эльбрусинг/Бревет в Кисловодске от ростовского клуба "Неоскифы", но для данного мероприятия я еще слишком слаб… очень слаб… Поэтому, на данный момент попробую проехать Алтайские горки, а там посмотрим…

Кратко о подготовке. Зимой все как обычно - станок, железо, немного бега. Весной стал практиковать заезды в горы, пользуясь программами от TACX. Могу сказать, что они очень помогли в тренировках. Как мне показалось, градиенты почти совпадают с реальными, по крайней мере, если сравнивать со скоростью, с которой я преодолевал тот или  иной подъем.  Поэтому, считаю, что если у кого-то нет под боком гор, то горные тренировки можно проводить и на станках TACX (другие не пользовал, потому ничего сказать не могу).

Следующий этап. Что брать с собой? Хочется ехать с комфортом и поменьше везти на себе. Возможно ли это сделать? Мне показалось, что я нашел золотую середину. Правда, надо заметить, что с погодой нам повезло. дождь был всего один раз, на перевалах было не очень холодно, поэтому часть одежды можно было не брать с собой, а оставить на каком-либо КП.

Итак, кратко, что я брал на ЧТ-2017.
Свет:
  1. Переднее колесо с Динамовтулкой
  2. Фонарь передний
  3. Фонарь задний

Ремнабор:
  1. Мультитул. Надо заменить на другой, так как для меня он не подходит. Он легкий, но не функциональный.
  2. Насос. Чтобы накачать покрышки до нормы, надо приложить максимум усилий. Зато он легкий. Будем искать альтернативу - время еще есть.
  3. Две камеры (легкие). Не пригодились.
  4. Заплатки _ клей + монтажки. Не пригодились.
  5. Запасной «петух». Страх заставляет меня возить этот девайс.

Электроника. Вот тут можно было сэкономить грамм 300-400, но я уже привык фотографировать и снимать на маршрутах, по которым я езжу. Поэтому приходиться мириться с этими лишними граммами.
  1. GoPro
  2. Фотоаппарат
  3. Выпрямитель с проводами для зарядки камеры, фотоаппарата и навигатора.
  4. Garmin

Одежда:
  1. Термобрюки
  2. Терморубашка
  3. Одеяло «спасателя»
  4. Шапочка. Не использовалась.
  5. Куртка «кастелли». Можно было и не брать, так как была еще клубная куртка от Калас.
  6. Запасные носки. Можно было и без низ обойтись.

Сумки:
  1. Сумка на раму. Сломалась на маршруте.
  2. Сумка подседельная. Сломалась перед стартом и ехал со сломанной, хотя  поломка ни как мешала эксплуатировать ее по полной программе.
  3. Маленький рюкзачок весом всего 25 гр. Можно было обойтись и без него.

Вес подседельной сумки с вещами составлял 1400-1600 гр, в зависимости от того, что в ней лежало.
Итак, натренировался, собрал все, что нужно… теперь надо только проехать данный маршрут.

Аэрофлот помог добраться до Барнаула, до Бийска мы ехали на такси. Цены - от 2000 до 2500 рублей. Иногда буду писать МЫ, так как со мной ехал Денис Гусев, у которого это была первая тысяча, да еще с таким рельефом, но он достойно справился с поставленной задачей и закончил этот бревет, показав хороший результат для первого раза.

Встреча с первыми горками. Таксист высадил не там где находилась наша гостинца «Под Телевышкой» и нам пришлось с коробками идти километра два, а перед самой гостиницей подниматься в 9% горку. С поставленной задачей справились и вот мы в номере. Качество гостиницы соответствовало ее стоимости, поэтому не следовало ожидать, что нас  будут обслуживать как в пятизвездочном отеле. Но, мы марафонцы и привыкли к некоторым неудобствам. В этой гостинице жили еще Мария Ивановна Лахменева, Роман Фомченков с супругой Оксаной, которая на время проведения бревета была волонтером на четвертом КП.

Дни перед стартом. Немного покатались по окрестностям. Первая попытка найти Лагерь «Алтай» оказалась неудачной. На следующий день, поработав над ошибками в навигации, мы нашли то, что искали - ДОЦ «Алтай». Наверное, чтобы полностью окунуться в атмосферу данного мероприятия, надо было пожить в этом месте, вместе с остальными участниками, чтобы можно было познакомиться с новыми участниками или пообщаться со старыми друзьями, которых было много на этом марафоне.

Предстартовые дни. Посещение музея «Чуйский Тракт», прогулка по городу и конечно-же общение в ДОЦ «Алтай», где обсуждали предстоящий марафон, его сложность, снаряжение участников. На данном мероприятии были представлены почти все фирмы производители велосипедов. Но, мы приехали не для того, чтобы любоваться велостроением, а для того, чтобы покорить Чуйский Тракт, который в прошлый раз многим был «не по зубам». В чем была причина такого схода участников, никто и никогда не узнает. У каждого была своя веская причина на сход, так как на такой сложной дистанции могло произойти все, что угодно. В 2017 году для тех, кто не смог доехать в прошлый раз была отличная возможность реабилитироваться за неудачу.

Был ли у меня СТРАХ, что не смогу проехать данный маршрут? Да, был. Я хорошо знаю свои слабые места и работаю над ними, но одно дело домашние тренировки и покорение двадцатипроцентных бугров, а тут все предстоит сделать наяву… и слишком много факторов, которые могут помешать для воплощения моей цели.

Что за факторы, которые могут помешать проехать эту дистанцию?

Первое - это поломка велосипеда (колесо, «петух», переключатель, порванная цепь и т.д.). Что-то можно отремонтировать, если под рукой будут необходимые инструменты и запасные части.

Второе - погода. Можно замерзнуть на перевале, если не брать теплые вещи, можно получить солнечный удар, если будет очень жарко. Можно получить обезвоживание из-за того, что ты мало пил воды.

Третье - питание на дистанции. Можно заголодать и тогда не будет нужных сил (мощности), чтобы поддерживать нужную скорость, чтобы уложиться в лимит времени и вовремя приехать на КП. Я считаю, что о своем питании, на маршруте, должен заботиться ТОЛЬКО сам участник и не стоит надеяться на КП. Питание на КП это как Ценный Подарок заголодавшему марафонцу.

Мораль. Этот пункт можно поставить самым первым. Если ты настроен пройти дистанцию - ты ее пройдешь. Все исходит от нашей головы. О чем мы будем думать - то и случится. И любая мизерная мысль о жалости к себе любимому превратится в итоге - СХОД с дистанции.

Тренировки. Если сидеть дома, в Архангельске, и думать, что я просто так сяду на велосипед и проеду Чуйский Тракт, то это будет больше похоже на авантюру. И мои шансы будут 50х50, и верней всего, что я сойду с дистанции. Почему так? Все очень просто. Горы требуют совсем других тренировок. Одно дело кататься по «столу» и совсем другое дело ездить  в горах. Поэтому, если ты тренировался не так как следует, то процент схода будет увеличен. И тут не важно, выполнил ты серию СР и с каким временем ты приезжаешь 200, 300, 400 и 600 км. Личный пример. Просматривая результаты участников на этих дистанциях, моя фамилия стояла ближе к концу, меня обгоняли девушки (очень стыдно). В итоговой таблице я оказался ближе в первой двадцатке. К чему это я? Надо грамотно распределять свои силы по дистанции. Не стоит рвать в горки и обгонять впереди идущих, не стоит на спусках подкручивать. чтобы увидеть на своем дисплее цифры 70 или 80 км в час, лучше дать отдохнуть свои ногам, чтобы на равнине поддерживать нужный для Вас темп. Ведь бревет это математика. И скорость 8 км в час на подъеме и скорость в 40 км в час на спуске дают нам среднюю 24 км в час на данном участке. Где и как можно увеличить эту среднюю скорость решать только Вам - главное, чтобы силы хватило на всю дистанцию и не было бы сильного западения скорости. Надо грамотно распределить свои силы по всей дистанции.

Ну, вот, кажется описал все пункты, которые могут сыграть роковую роль на данном бревете. А теперь перейдем к самому марафону. Не буду подробно описывать каждый день. Опишу только ключевые моменты. Будет и личная критика в свой адрес - а как же без этого. Катаю уже десять лет и каждый бревет учит чему-то новому. Этот  не исключение. В конце отчета немного поворчу насчет того, что сейчас происходит на разных форумах и как бреветы хотят превратить в тепличные мероприятия, больше похожие на коммерчески туры. Итак поехали…

День первый - 7 июля 2017 года. Место старта ДОЦ «Алтай». Время - 9.00. Погода отличная и как раз подходит для марафонов. Общее фото на память. Живая очередь чтобы стартануть. Первая отметка в карточке и… марафон начался. Теперь только вперед. За день до старта решил ехать по формуле «100 за 6 и плюс 18» - это значит, что каждые сто километров я должен буду ехать за 6 часов, а если данная дистанция будет пройдена быстрее, то все сэкономленные минуты (часы) будут потрачены на сон или другие нужды. Эта формула подходит для тех, кто хочет проехать данное расстояние в комфортном стиле и сильно не напрягаться. Ориентировочное время прохождения должно быть в пределах 70-80 часов. Я и Денис Гусев следовали этой формуле, и как мне кажется, у нас получилось. Правда, у меня на последнем КП произошло маленькое недоразумение, которое «съело» целый час и очень много сил… но об этом в конце…

Старт дан… с самого начала решил не гнать, а немного разогреться, поэтому скорость около 25 км в час. Зачем спешить, если все еще впереди. Через пару километров меня обгоняет Антон Негодяев… решаю сесть на колесо и поработать с ним в паре. Скорость возрасла, но все еще в пределах дозволенного.

Что значит «в пределах дозволенного»? В 2016 году купил себе измеритель мощности и теперь всю нагрузку я мерю только по нему. Так вот если он показывает мощность до 180-190 Вт, то я могу спокойно ее поддерживать несколько часов и при этом не перегружая себя. Если мощность выше 200 Вт, то тут сложнее - десяток минут (а может и час) я могу держать такую мощность, но потом придется расплачиваться - или сбрасывать скорость до минимальной, или надо останавливаться и отдыхать. Поэтому для меня, что меньше 200 Вт хорошо, все, что больше - уже напряжно.

Едем с Антоном дальше. Попадаются отдельные группы, которые обгоняют нас. Мы сразу же садимся к ним на колесо и продолжаем ехать в комфортном режиме. Так продолжалось до тех пор пока нас не обогнал квартет из Германии. У них на колесе сидели Михаил Каменцев (Балтийская Звезда), Андрей Попов (Неоскифы) и еще с десяток марафонцев. Скорость была за 30 км в час. Решил встроиться в эту слаженную группу и проехать столько, сколько позволит мой измеритель мощности (не более 200 Вт). Все было классно, ехалось быстро и без напряжения до тех пора пока немцы не устали тащить на себе всю группу. И если раньше они менялись между собой, то теперь по окончании своей смены они уходили в конец группы. И вот настала очередь возглавить группу Андрею Попову… Решив показать немцам, что мы тоже умеем скоростить, Андрей взвинчивает темп до 35 км в час. Все было бы нормально, но мы ехали в горку, да и ветерок немного мешал. Всё… группы нет… теперь большая слаженная группа развалилась на несколько маленьких групп или одиночек, которые поехали в своем темпе. Одним из первых кто отвалил - был я. Вот теперь марафон для меня начался по настоящему. Все как положено - один в поле воин.

Незаметно пролетели первые километры, наступило время посетить первое КП «Катунь» на 136 км. Не буду описывать каждое КП в отдельности. Конечно, они отличались друг от друга и были не похожи одно на другое. Отличия заключались и в отношении к марафонцам, и в предлагаемом ассортименте питания. Объединяло всех волонтеров одно - это огромное желание помочь «страдающим» марафонцам. Я мало где бывал - только ПБП, ВОЛ… но, мне кажется, что ЧТ поднял планку предоставления услуг на более высокий уровень. Честно сказать, я не понимаю тех, кто сейчас на форумах и в личных беседах (не обижайтесь на меня) ругают то, чем нас кормили. Но, друзья, ведь на каждом КП было несколько блюд и Вы могли выбрать то, что Вам нравится. Я, например, не  люблю компот из-за того, что там есть ягоды, поэтому я просил, чтобы мне наливали без ягод. Оладьи, варенье, морсы, компоты, чай, вода, макароны, рис, греча, бобовые, несколько видов супов, печенье, конфеты и т.д. - разве этого мало, чтобы проехать 1200 км. Это даже слишком много. Все сделано для нас, чтобы мы смогли проехать данный маршрут. Но, даже это не помогает некоторым марафонцам. Почему? Организм получает слабинку и противится ехать дальше и страдать, ведь трудно уехать от полной тарелки супа или макарон, и когда все ухаживают за тобой… Возможно, я ошибаюсь, но со мной происходит именно так. Чем больше за мной ухаживают на КП, тем больше мне хочется остаться на нем. Но мой разум уже привык к тому, что я все делаю назло ему. Холодно, голодно… но ехать надо. В любом случае мы не сможем «умереть» с голода или от обезвоживания, мы не сможем замерзнуть… ведь мы едем по дорогам общего пользования и к нам на выручку всегда придут водители или местные жители. Главное, правильно вести себя в критических ситуациях.

 Перевалы. Семинский, Чике-Таман и серпантин на Белокурихе. Отличные места для проверки своих физических возможностей. В очередной раз я понял, что слишком слабоват для таких процентов. Посмотрев на участки в Strava, можно увидеть, что меня даже девушки обгоняют - стыдно, но что имеем на данный момент. Меня это только подстегивает на новые тренировки, на новые победы над собой.

Первое испытание - это Семинский перевал. У меня началась «ломка» кардана - 34 на 30/32 и всего лишь 50-55 оборот в минуту… маловато… но, что имеем на данный момент. Уклон не слишком большой, но он постоянен… местами доходил до 10 процентов, скорость упала до 9-12 км в час, и все зависело на каком участке я ехал. Пока забирался на вершину перевала пошел мелкий дождь, который на вершине превратился в ливень. Стало немного прохладно и я решил утеплиться. Сохнуть будем по ходу движения, тем более, что предстоит спуск, а это значит, что будет хорошо обдувать ветром. А вот и сам спуск… скорость под пятьдесят километров в час. Спуск прямой и поэтому страха нет. Я очень не люблю спускаться с гор, а в некоторых случаях я лучше бы забрался снова в гору, чем спускаться с нее. Какой-то животный страх «живет» во мне когда я вижу крутой спуск. Семинский перевал надо будет проехать два раза. Второй раз я его проезжал в жару и это повлияло на мое «восхождение» - было очень трудно… очень. Я был готов уже идти пешком, но вовремя увидел здания на вершине перевала и это вселило мне силы. И вот я на вершине. Сок, мороженное, какая-то большая булка… я заслужил это. Теперь спуск и к финишу… правда, я еще не знал, что меня ждет впереди.

После Семинского перевала предстояло взять штурмом перевал Чике-Таман. Процентовка этого перевала была в пределах 6-9%. Проехал я его немного легче чем Семинский - наверное ноги уже стали привыкать к таким градиентам. Спуск тоже не составил больших проблем. Дорожное покрытие на перевалах хорошее - больших трещин и ям я не заметил. После спуска с Чике-Таман по плану был сон на КП-4 «Чуя». Плотно перекусив пошел спать. Мне досталась отдельная палатка. Укрывшись двумя пледами, я проспал три часа. Проснувшись и подкрепившись поехал дальше. Сразу же отмечу, что в обратном направлении перевал Чике-Таман намного проще и уже не доставлял таких трудностей, как при первом прохождении.

После прохождения двух перевалов, дальше, в сторону Кош-Агач, рельеф будут щадящий и не будет таких продолжительных восхождений. Зато будет сильнейший ветер, который, буквально, тормозил меня. Подъезжая к КП-6 «Кош-Агач» начал подниматься ветер, небо стало черным… начал моросить мелкий дождь. Через несколько минут ветер усилился до такой силы, что сдувал с дороги. Единственный плюс такого ветра - его направление. Дул он с правой стороны… поэтому он не тормозил а только увеличивал скорость. Правда, велосипед надо было держать немного под наклоном, чтобы комфортно ехать на нем. В некоторые моменты скорость достигала до сорока километров в час и при этом я даже не напрягался. Иногда везет мне… Зато, на обратном пути, цифры на моем Гармине замерли на отметке 15-18 км в час. Продолжалось это до тех пор пока дорога не повернула налево. Ветер изменил направление и скорость немного увеличилась. А подарком для меня было КП-5/7 «Курай», где я отъелся и немного отдохнул. После восстановления утраченных сил я поехал дальше. Ехать домой, вернее к финишу, всегда приятней.

КП-4/8 «Чуя» сон, продолжительностью два часа. Надо отметить молодого человека, который предоставил мне свой спальный мешок. Быстро заснул, а проснулся по будильнику. Немного перекусил и снова в путь. В палатке была замечена Мария Ивановна - сход. Как я позже узнал сошли с дистанции Роман Фомченков, Антон Негодяев и Иван Петрушов. Думаю, что у них будет возможность реабилитироваться через четыре года.

Что ждало меня впереди? Жара… КП-12 «Алтайское» и КП-13 «Белокуриха». Все же цифры имеют магию… Число ТРИНАДЦАТЬ для меня стало несчастливым. Но сперва надо проехать Алтайское. После КП «Катунь», переехав через мост, казалось, что попал в рай… идеальная дорога, нет ветра, нет машин… Мне казалось, что так и будет до двенадцатого КП, но я ошибался. Отличная, спокойная дорога превращалась в убитый асфальт с множеством машин. И чего я больше всего не люблю, это заниматься навигацией в незнакомых местах, да еще и вечером. По обе стороны дороги гремела музыка, ходили не всегда трезвые люди, вывески зазывали в то или иное заведение. Видимо, это была «зона отдыха» для местного населения, а вдали виднелись современные постройки для более состоятельных граждан - индустрия развлечений. Проехав эпицентр развлечений я попал на одинокую дорогу, которая вела меня к цели - КП-12.

Я уже высказал Организаторам свое мнение по поводу включения в маршрут этого участка. Мне показалось, что можно было обойтись и без этих «красот». Убитый асфальт, спуски, на которых нельзя расслабиться, так как можно влететь в яму или в трещину. Красивых пейзажей я не увидел, возможно было темно или я просто слепой. По сравнению с тем, что мы проезжали, это был самый «плохой» участок маршрута. Решать конечно Организаторам, это лишь мое мнение и оно может не совпадать с мнением большинства. В любом случае каким бы не был маршрут - мы его проедем.

Первые симптомы усталости недосыпания стали проявляться именно на этом участке, до Алтайского. Первый сигнал об усталости - это глюки, которые я ловлю. Проявляются они в том, что я слышу голоса, которых нет, я вижу разнообразные фигуры на дороге, которые не существуют - через это я уже проходил много раз и это значит, что я устал… Устал не физически, так как ноги по прежнему крутят и я даже могу ускоряться. Усталость в голове… мозг требует отдыха или нужно переключиться на другой режим. Иногда пытаюсь стоя заехать на холмик, ускориться до сорока километров в час - помогает, но ненадолго. Начинаю обливать себя холодной водой, через каждые тридцать минут отдыхаю минут пять. Все это помогает, но не на сто процентов - нужен полноценный отдых, который я могу получить только на КП-12.

Страх… да… да страх быстро освежил мои мозги и усталость вместе со сном прошли моментально. Страх не найти КП. Я даже с навигатором могу потеряться в двух домах, а тут незнакомый населенный пункт, в котором надо найти нужно место. Я, наверное, мог претендовать на главную роль Сусанина - но, мне не предлагают. Так, вот въехав в поселок, мой организм мобилизовался, сразу же улетучилась усталость, спать расхотелось - все ресурсы были брошены на поиск контрольного пункта. А вот заветная точка прибытия - стадион. И вот тут я допустил ошибку. Надо было немного вздремнуть, а потом ехать дальше. Я же только поел, немного посидел в кресле с закрытыми глазами и… поехал дальше к «счастливому» тринадцатому КП.

Навигатор показывает, что я почти у цели… Передо мной стоит выбор - ехать налево или прямо. Стрелка «говорит» - прямо. Я подчиняюсь. Асфальт кончился через пять метров и началась грунтовка, по которой можно ехать даже такому «мастеру» как я. Грунтовка поворачивает налево - замечательно. Но… после десятка метров, стрелка навигатора показывает, что я еду неправильно и мне надо взять левее… Я посмотрел в левую сторону и увидел горку где не было асфальта, а была только просека, сделанная трактором. Надо, так надо… Меняю свое направление и двигаюсь к намеченной цели. Подъехав поближе и увидев, что меня ждет я вспомнил Организаторов и произнес несколько слов, которые попадают под цензуру… Делать нечего - надо ехать, вернее надо идти, так как по такому покрытию и с таким градиентом (достигал до 18%) я бы не смог проехать и метра. Дойдя до середины горы уперся в завал, который нельзя было перейти… я решил идти лесом… дошел до самой макушки этой горки. Походил по ней, но не нашел контрольного пункта. Конечно, какой нормальный человек будет делать тут КП. Это я ДУРАК не мог сообразить (или понять), что делаю, что-то не так. На вершине этой горы принимаю решение сойти с марафона и ехать обратно в Бийск отдыхать. Главное я сделал: проехал перевалы, посмотрел на красоты Алтая, а отметка о прохождении не так и важна. С такими мыслями я спустился с горки. Да, для тех кто понимает, я езжу в шоссейных педалях, а это не лучший вариант для ходьбы - но я сделал это. Спустившись с горки поехал обратно. Взгляд падает на асфальтовую дорогу, которая находится с правой стороны. Поеду посмотрю, что там… А там оказалось то, куда и надо было ехать… Серпантин… а потом КП-13, где меня радушно встретили, накормили. Я был так рад встрече, что свалился на ровном месте. Мысли о сходе «улетучились» - теперь только вперед к финишу. Шикарный спуск и сто километров до завершения замечательного маршрута, под названием Чуйский Тракт.

Последняя сотня мне далась очень тяжело. Хотелось спать… очень, из-за этого часто останавливался и отдыхал. А вот и Бийск. Теперь он стал родным для меня городом. На Финише отметка в карточке… чай… общение… Голова плохо соображает… надо ехать в гостиницу и отдыхать… отдыхать и есть… есть и отдыхать… Но, это будет позже, а сегодня еще предстоит награждение и фуршет…

После банкета все едем в гостиницу «Под Телевышкой». ВСЕ - это: я, Гусев Денис, Лахменева Мария, Фомченков Роман и Оксана.

Для меня марафон завершен - точка!

После недели полного бездействия, в голову «заползают» мысли, что надо будет приехать сюда через год, но не для того, чтобы улучшить свой результат, а чтобы посмотреть ту красоту, которую я пропустил в этот раз. Думаю, что 88 часов мне должно хватить для этого.

Какие недостатки у меня были на этом марафоне.
  1. Надо всегда брать налобный фонарь. А я не взял.
  2. Надо было сделать еще один спальный КП и поспать там часика два. Лучшее место - КП «Алтайское»
  3. Зачем брать «короткие» перчатки, если привык ездить в «длинных».
  4. Маленький рюкзачок был лишним. Правда он весил всего 35 гр, но можно было от него отказаться.
  5. Зачем-то вез две куртки. Надо было брать только одну.
  6. Зимой мало уделял внимания штанге. Надо пересмотреть тренировочные планы.
  7. Были взяты «противные» гели, которые не утоляли голод. Правда, за неимением лучшего и они шли в «топку».
  8. Надо более тщательно изучать маршрут, чтобы не повторилось то, что произошло на 13 КП. Это мой косяк.

Наверное, это все минусы, которые я заметил у себя. Будем работать над ними. Да, наиглавнейший минус - это невозможность держать приличную скорость, в районе 28-32 км в час. Что надо для этого? Этот вопрос буду решать в ближайшие дни. А как он будет решаться напишу позже…

Немного фото тех, с кем ехал рядом или общался на маршруте… Остальные фотографии по ссылке на ГуглДиск.

Денис Гусев - вместе летели, вместе жили… а вот вместе проехать весь марафон не удалось. Может быть в следующий раз это сделаем?!



Алексей Кургеев - очень позитивный человек… очень. Я восхищаюсь тем как он ездит. Он как аккумулятор… от него можно зарядиться энергией. Уверен, что мы еще встретимся.



Павел Скрипниченко и Георгий Солодовников встречался с этими ребятами на каждом КП, ехать рядом не удавалось, так как моя скорость была намного ниже чем у них. Зато посмотрел как надо заезжать в горки - урок получен.



Алексей Варлашин - в этот раз не повезло, но у Алексея все еще впереди. Я желаю ему только удачи.



Дмитрий Гаврилов (стоит) - честно говоря, думал, что Дмитрий в финишном списке будет выше меня, как это было на ТрансРоссии-2013. В этот раз я оказался удачнее…



Оксана Фомченкова - приятно было встретить на КП-4 родного человека, который заботится о тебе. Спасибо Оксана!



Антон Негодяев - первые километры проведенные вместе. Наверное мы немного переборщили со скоростью в самом начале, но теперь будем умнее.



Сергей Шулубин - я не могу понять как можно ездить на фиксе… не понимаю… а Сергей берет и едет… причем едет так, что я со своими 22 передачами глотаю пыль из под его колес… Мое уважение Сергею!



Огромное спасибо ВСЕМ волонтерам, которые заботились обо мне и делали прохождение этого маршрута намного легче, чем могло быть на самом деле… низкий Вам поклон…

А это гостиничные посиделки... Всему приходит конец... А ВелоЖизнь продолжается!!!



А теперь немного болтовни ни о чём. Читая темы на форумах, посвященные Чуйскому  Тракту, я удивляюсь как мы любим все усложнять.

1. Начинаем придумывать какие-то допуски на ЧТ. Зачем? Почему всех пугает процент сходов. Это нормальное явление на таких сложных маршрутах. На глаза попалась статистика Волга-Дон за 2007 год (1000 км). Из девяти стартовавших, финишировали трое. Статистика ЧТ - 119 стартовали и 48 сошли по разным причинам.

Разве те, кто сошли не имели за плечами СР? И наоборот, есть те кто проехал дистанцию не имея такого наката (200-600 км). Можно выполнить полную серию на «столе», а приехав в горы «слиться» по "полной" программе. Сходы были, есть и будут на таких дистанциях. Разве на ПБП нет сходов? Есть, и они измеряются не десятками… Поэтому не стоит изобретать «велосипед», чтобы ввести еще одно ограничение для участия в таких мероприятиях. Человек платит свои личные деньги и он вправе принять участие там, где хочет.

2. Питание. Хочу кофе, хочу куриную вырезку, суп соленый, а горох пучит, в компоте гнилые ягоды и т.д. и т.п. Не могу заснуть так как рядом лает собака, и ходят лошади, а еще мне мешают голоса приехавших марафонцев… Кого-то не устроило качество дорог…Смешно читать. Ведь мы все взрослые люди и когда мы решаем ехать три или четыре дня, мы должны быть готовы к любым испытаниям, в том числе и гастрономическим. Не хочешь - не ешь. Пучит с гороха - возьми вермишель. Нет вермишели - попей чаю и едь до ближайшего кафе. Вся «едовая» проблема высосана из пальца. Я тоже привык дома питаться по другому, кто меня знает, не дадут соврать. Но на марафоне я с удовольствием ем колбасу, суп из пакетиков и какие-то бобовые культуры. В домашних условиях я даже не притронусь к таким продуктам. И ничего - я жив и здоров. Организм в экстремальных условиях переварит все, что в него набросают (хотя, возможны варианты, но это уже медицинский диагноз и требует лечения). Не следует думать, что заплатив N-сумму денег на КП будут именно те продукты, к которым мы привыкли. Такое вряд ли возможно.

3. Насчет сна. Мне повезло. Сперва спал под двумя пледами в отдельной палатке, потом в спальном мешке в общей палатке. Как вариант. Каждый участник может привезти с собой спальный мешок и отдать его на то КП, где он запланировал ночевать. Организаторам, если они будут продолжать проводить ЧТ, постепенно закупаться спальными мешками, так как они всегда пригодятся. Это касается и палаток (тентов). Ведь с каждым годом затраты на проведение будут снижаться и все собранные деньги могут пойти на другие нужды - такие, как транспорт, курирующий по маршруту или эвакуационные такси.

4. Немного помечтаю. У нас в России появился сложный и интересный марафон. А если его сделать Российской визитной карточкой. К чему это я. Сделать общую Российскую кассу, куда каждый клуб перечислял бы денежные средства в размере 10 тысяч рублей (как пример). Сумма не очень большая за четыре года, всего-то 2,5 тысячи в год. Для этого нужно будет создать Оргкомитет, который на протяжении четырех лет занимался только ЧТ - подготовкой: маршрут, логистика, транспорт, питание, размещение и т.д. Это всего лишь мечты старого марафонца…

Друзья, давайте не будем усложнять жизнь Организаторам своими желаниями, а просто приедем в очередной раз в гости на Алтай и проедем маршрут, который будут нам предоставлен и в очередной раз полюбуемся на местные красоты…

Всех благ Вам друзья марафонцы!!!

7 комментариев:

  1. Добрый день
    Спасибо за интересную статью.
    Небольшая поправка про среднюю скорость. Если длина подъёма и спуска равны, то при скоростях 8 в Подъем и 40 на спуске средняя будет в районе 13,3, т.к.время подъёма будет в 5 раз больше времени спуска. Поэтому подкручивать ли на спуске, уже не такой праздный вопрос

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Все правильно.
      Цитата взята с форума Балтийская звезда:
      В отчете стоит исправить расчет средней скорости. Там написано "И скорость 8 км в час на подъеме и скорость в 40 км в час на спуске дают нам среднюю 24 км в час на данном участке. ", понятно, что считалось (40+8)/2 = 24, но так считать неправильно, т.к. время на подъем не равно времени на спуск.

      Правильно считать так: если подъем равен спуску, а для кольцевых маршрутов среднестатистически это имено так, то время на спуск = Х/40 , на подъем = Х/8, где Х - протяженность спуска.

      Соответственно средняя скорость = (спуск + подъем) / общее время = 2Х/(Х/40 + Х/8) = 2/(1/40+1/8) = 13,33 км/ч . Это сильно отличается от 24 км/ч.
      Общая формула средней скорости на двух равных участках с двумя разными скоростями такая: Vср = 2/(1/V1 + 1/V2).

      Удалить
  2. Анонимный17 июля 2017 г., 05:57

    Алексей, все в тему написано... Присоединяюсь ко всему на 95%...

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, отчёт подробен и откровенен! Респект Алексей!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, отчёт подробен и откровенен! Респект Алексей!

    ОтветитьУдалить
  5. Алексей! Спасибо за лаконичный и деловой отчет.! Я к сожалению на ЧТ не решился, поэтому жадно читаю любые отчёты и впечатления, переживаю, примеряю... Ваша идея о поддержке ЧТ и придании ему смысла|статуса визитки РФ в области randonneuring-a просто великолепна! Хорошее начало надобно всячески поддерживать в том числе деньгами... Хотя конечно французам легче у них плотность инфраструктуры, необходимой для марафона чрезвычайно высока, бери да пользуйся, школы, сопорткомплексы, кафешки, стадионы и т.и т.п.
    Удачи вам в зимних тренировках!

    Дмитрий, Литва

    ОтветитьУдалить

П О П У Л Я Р Н О Е