Будет много букв - приготовьтесь долго читать :-)
Сколько себя помню, я ни разу так не готовился к предстоящему мероприятию. За это спасибо клубу "Новосибирск-марафон" (ссылка на форум). В 2017 году пройдет вторая версия этого веломарафона (бревета), протяженностью 1200 км. И дело тут не в километрах, которые придется проехать, проезжал и немного больше... А пугают меня километры на которые я должен заехать.
Вот выдержка из описания маршрута.
Рельеф начинается в
Усть-Семе сразу же за мостом через Катунь. Затяжной подъём к Семинскому
перевалу — набор около 800 м на 80 км пути, а затем сам Семинский перевал — 9
км со средним градиентом 7%. Высота Семинского перевала — 1717 метров над
уровнем моря.
С Семинского перевала дорога
спускается в долину реки Урсул, а потом дальше по этой долине вместе с рекой,
участников ждут около 70 км почти непрерывного спуска. После этого дорога
поворачивает в долину Малого Ильгуменя, и начинается затяжной подъём к перевалу
Чике-Таман, а затем и сам перевал — 4 км со средним градиентом 7%. Высота
перевала Чике-Таман — 1295 метров над уровнем моря.
После спуска с Чике-Тамана
снова начинается постепенный набор высоты, причём локальный рельеф становится
более выраженным, на дороге теперь попадаются крутые затяжные подъёмы и спуски
с градиентами до 10%. Такой характер дорога имеет до самого выхода в долину
реки Чуи за Акташом. Около двадцати километров пути проходят по этой долине, и
этот участок можно назвать плоским. После этого дорога выходит в Курайскую
степь, и снова начинается постепенный набор высоты. Самая южная точка маршрута
находится в селе Кош-Агач на высоте около 1750 метров над уровнем моря.
Обратный путь от Кош-Агача
до Усть-Семы проходит через все те же места в обратном порядке. Перевал
Чике-Таман имеет почти симметричный профиль, его южный склон — это 4 км со
средним градиентом 7%. Семинский перевал несимметричен: его южный склон более
пологий, чем северный.
Вскоре после Усть-Семы
маршрут пересекает Катунь и следует через туристический комплекс «Бирюзовая
Катунь», сёла Ая и Алтайское. Здесь участников ждёт Бирюксинский перевал с
набором около 300 м на 20 км пути. После спуска с Бирюксинского перевала рельеф
становится малозаметным, по равнине дорога идёт до села Белокуриха, за которым
поднимается на последний серьёзный подъём — серпантин к горному курорту
«Белокуриха-2».
Придется серьезно поработать на этом маршруте :-) А, ведь, хочется посмотреть еще и на красивые места, где проходит данный маршрут. И вот чтобы совместить приятное с полезным - надо хорошенько потренироваться.
У нас в Архангельске нет гор, нет продолжительных холмиков. Максимум, что мы имеем подъем 4-6%, протяженностью не более 200-300 м. Такие "прыщи" годятся только для отработки коротких интервалов, не более. А вот где можно прочувствовать настоящую работу в горах, чтобы протяженность подъема была не менее 5 км а градиент не менее 5%, а лучше даже побольше?
Выход был найден! Давно мечтал о станке, который бы моделировал подъемы в гору и в этом году моя мечта осуществилась 👍 Вместе со станком прикупил программу, которая позволяет имитировать маршруты. Испробовал все это в действии и был в восторге... Такой нагрузки от станка я не получал раньше (был у меня TACX FLOW). Такое впечатление, что ты едешь по настоящему маршруту, который видишь на экране телевизора и даже дорожное покрытие имитируется (в некоторых видеофильмах).
Для того чтобы своими ногами ощутить, что ждет меня на ЧТ - покупаю видео Passo dello Stelvio. Общая дистанция - 29 км. Максимальный градиент - 11,7%. Средний по дистанции - 6,5%. Но, вся изюминка кроется в 19,6 км со средним градиентом 8%. Вот это Отличная тренировка!!!
Стельвио (итал.: Passo
dello Stelvio) — перевал, расположенный в Италии на высоте 2757 метров. Это второй по величине
перевал в восточных Альпах с асфальтированной
дорогой. Первое место занимает перевал Col de
l'Iseran[fr] (2770 м) во Франции.
Перевал расположен всего в
200 метрах от швейцарской границы. Над перевалом есть гора, которую называют
«вершиной трех языков», так как рядом проходят границы с Австрией и Швейцарией,
и в этом регионе господствуют три языка: итальянский, немецкий и ретороманский. На перевале существует небольшой
ледник, где можно кататься летом.
Обычно закрыт с ноября по
конец мая. Объезд осуществляется по дороге 28 через туннель Munt la Schera Tunnel.
История
Дорога была построена в
1820-25 годах Австрийской империей, под руководством
менеджера проекта Carlo Donegani. С тех пор дорога не изменилась. Все так же
семьдесят пять крутых поворотов, 48 из них нумеруются на северной стороне
камнями. Стельвио неоднократно включался в трассу знаменитой велогонки Джиро
д'Италия проходящей в мае и является пожалуй самой знаменитой Чима Коппи
(итал.: Cima Coppi), наивысшей точкой всего маршрута. Перевал имеет большое
значение и для любительского спорта, когда открывает свою трассу (с июня по
сентябрь). Бесчисленное количество велосипедистов и мотоциклистов борются,
чтобы подняться на самый высокий участок дороги в восточных Альпах. Каждый год
по закрытой трассе (в конце августа) проходит соревнование велосипедистов.
Сегодня (8 апреля) этот маршрут проехал во второй раз. В принципе проехал с тем же временем, что и неделю назад. Есть улучшения на 2 минуты и именно на 19,6 км участке, но большой радости это не приносит. По прежнему Очень слабые ноги... очень. Не могу поднять педаляж, а из-за этого не растет и скорость. Я просто продавливаю передачу... Нахожу себе "оправдание" номер раз, что кручу 25 звезду на кассете, а на ЧТ купил себе кассету на 32 зуба. Думаю, что новинка мне облегчит страдания в предстоящих горах :-) "Оправдание" номер два - сегодня была подряд пятая тренировка и ноги были забиты после предыдущих тренировок. Но, и на ЧТ меня ни кто на машине не подвезет до горы :-) Поэтому все реально... и усталость, которая будет на длинной дистанции, и тяжесть в ногах после нескольких дней кручения.
Правильно говорят... а кто сказал? :-) Тяжело в учении - легко в бою.
Для себя решил, что каждую неделю буду проезжать такие виртуальные горки, чтобы ноги смогли привыкнуть к такой нагрузке.
Буду добавлять свои результаты тренировок в это сообщение. Поэтому, если кому-то интересен мой прогресс или регресс - заглядывайте сюда. А сейчас данные с двух тренировок.
Сперва виртуальный маршрут...
1 тренировка 30 марта 2017 г. Результат на 19,6 км (буду сравнивать только эту часть маршрута) - 1:49:33
2 тренировка 8 апреля 2017 г. Результат - 1:47:08.
Сперва виртуальный маршрут...
1 тренировка 30 марта 2017 г. Результат на 19,6 км (буду сравнивать только эту часть маршрута) - 1:49:33
2 тренировка 8 апреля 2017 г. Результат - 1:47:08.
На этом пока всё... Пошел восстанавливать водно-солевой баланс и отдыхать. Всем удачи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий