воскресенье, 28 января 2018 г.

ТрансРоссия-2016. Бывших дальнобойщиков не бывает

Зима! Что нам следующий день готовит? Ночь была холодная, с ветром, а вот, ближе к обеду наступило самое настоящее лето. Жара. Пот льется ручьем и даже ветер не помогает. А тут как назло появляются ремонтные участки, по которым проносятся машины и поднимают столбы пыли, и я превращаюсь в песчаного велосипедиста.



Зря вчера мылся — только деньги потратил. И таких совпадений у меня было еще три раза — помоюсь, а вечером или на следующий день приходиться преодолевать ремонтные участки.

После плохих дорог, всегда будут хорошие!



А чем мне запомнилось это место в 2013 году? Тем, что мне повезло найти укрытие, где можно было спрятаться от сильного дождя и переночевать, так как это было ночью. В тот раз пришлось долго задержаться около Зимы, так как дождь продолжался до самого утра и закончился где-то в восьмом часу утра. В этом году, все наоборот — ехал днем и стояла сильная жара.


А еще это место мне понравилось тем, что на трассе находится отличное кафе, где очень вкусно готовят, но долго обслуживают.




Скоро буду проезжать «волшебное место» — Зима. Так называется населенный пункт, где в 2013 году у Тьерри, участника ТР-2013, украли велосипедные ботинки, когда он спал. После обращения его в милицию, ботинки нашли, но не его, а у велосипедиста, который жил в этом поселке. И даже размер совпал. Вот такое чудо!



Работа… работа… Есть дни, которые описывать нет смысла — писал уже об этом. Все одинаково. Едешь, отдыхаешь, кушаешь и… опять все повторяется. Иногда бывает тяжело из-за того, что на пути попадется много подъемов, или проезжаешь большой участок разбитых дорог, или целый день льет дождь, или дует встречный ветер. Но, эти трудности проходят и начинается хорошая дорога, попутный ветер и светит солнце.



Хандра: Мрачное, тоскливое настроение, томительная скука. Словарь Ожегова.


А вот хандра, которая иногда настигает меня, может длиться несколько дней. Нет я не раскисаю в эти моменты, но становится как-то грустно. Ты не получаешь сообщение от родных и друзей, ты не можешь общаться с людьми уже несколько сот километров. Кажется, что ты едешь совсем… совсем один. Настроение на «нуле». В такие моменты стараешься думать о чем-то хорошем. Мечтаешь о следующих поездках. А такие планы есть.

Хочу проехать всю Европу, хочу проехать маршрут RAAM, но не в качестве участника, так как для этого надо иметь очень много лишних денег. Была идея проехать три страны, в которых проходят самые престижные гонки. Это Франция, Италия и Испания. И конечно, ехать я буду в режиме бреветов, без палаток и большого количества снаряжения — все будет по-минимуму. Но это пока мои желания.

Также люблю анализировать свое снаряжение, и понимаешь, что ты опять взял не то, что надо. Это тяжелое, это неудобное, а это совсем лишнее… Думаю, что через несколько лет смогу сказать, у меня все идеально для таких мероприятий. А пока.. еду с тем, что есть.

После прохождения горных/холмистых участков, начинаю задумываться о том, что мне надо тренировать и как.

Вот такие мысли посещают меня во время кручения педалей по несколько сот километров в день…


Какую покрышку выбрать? 30 июня начинается хорошо. После сна на природе, проехал всего несколько десятков километров и вот я на заправке — пью кофе с пирожками. Такое бывает редко, но это и есть те счастливые моменты, которые поднимают настроение на весь оставшийся день. Да, и погода соответствует моему настроению — настоящее лето, с его плюсами и минусами.



Минус один — идет очень много воды. Приходиться часто пить, а также поливать голову, чтобы она не «сварилась». В такие дни, иногда, приходилось воду просить у дальнобойщиков, которые стояли на обочине. И ни разу я не получил отказа.



Уже писал о своей проблемы с покрышками, что они плохо защищены с боков. Вот и сегодня еду по отличной дороге, после населенного пункта Тулун, и все-равно прокололся. Стараюсь, пока не использовать новую камеру, а клею поврежденные. Новая камера — это на крайний случай, так как всякое может случиться на маршруте.


В этом году начал прокалываться намного раньше, чем на прошлой ТрансРоссии-2013. Тогда первый прокол случился после трех тысяч километров. Покрышки стояли — Schwalbe Durano Plus Performance.

Статистика показывает, что покрышки от фирмы Schwalbe более надежны, и доказано это двумя заездами, общей протяженностью более семнадцати тысяч километров.



Знакомые места. Таких мест много на этом маршруте, так как еду уже второй раз, и как оказалось не последний. Некоторые запоминаешь очень хорошо. Именно к такому месту я сейчас буду подъезжать. Находится оно возле населенного пункта Камышет.



Чем это место мне запомнилось? В 2013 году, проезжая тут, увидел на обочине стоящего мужичка, торговавшего разными снадобьями. Я остановился возле него. Разговорились. Пожаловался ему на свою слабость в организме. Он предложил мне выпить его лечебный чай, и дал какой-то корешок для поднятия сил. Попив целебный чай и немного пообщавшись с ним, поехал дальше. И знаете, его корень мне помог — слабость пропала, энергия снова вернулась в мой организм. Но, это было в 2013 году.



А сейчас… сейчас я его тоже встретил. Остановился, поговорили, он вспомнил меня. Снова угостил чаем и пожелал счастливого пути. Увижу ли я его в третий раз? Наверное — да!



Еще очень хотел побывать в гостинице, точнее сказать в кочегарке, в которой провел дождливую ночь. Хотел еще раз поблагодарить мужичка, который меня приютил у себя. Но, почему-то я не мог найти это место. Возможно за три года оно изменилось, или я его проехал вечером и не заметил.


Наверное, это были самые запоминающиеся места с 2013 года. И, что еще запомнилось с прошлой поездки, так это внимание водителей к моей персоне, когда я лежал на обочине, или просто сидел и отдыхал. Очень часто рядом со мной останавливалась машина и звучал один и тот же вопрос — «Вам не нужна помощь?». Я был поражен таким вниманием.



В этот раз таких моментов было в разы меньше. И в большинстве случаев, водители останавливались и интересовались мной, только по ночам, видя меня спящего рядом с дорогой. И все это происходило до Урала. Как только переезжаешь границу Азия-Европа, водители меняются в «худшую» сторону, или мне такие попадались.

Можно стоять на обочине и показывать, что у тебя нет воды, и никто не остановится и не поможет :-( Проверено!


Ладно, о грустном не будем. Еще немного воспоминаний. Город Канск. В 2013 году я ночевал в гостинице «Медведь», так как приехал в этот город уже поздно вечером. В принципе, все понравилось, если не считать, что меня долго не могли заселить в номер. Зато порадовало круглосуточное кафе — наверное это самое важное для меня. Так как после сна можно плотно поесть и отправиться покорять предстоящие километры.

«Картинка», которую я увидел ранним утром, надолго «засела» в моей памяти. А именно, выезжаю я из города по окраинам города, а мне навстречу идет мужик в одних трусах, лицо все в крови… Видимо одежду у него кто-то «попросил» и он отдал не сопротивляясь :-)


Выезд из Канска запомнился километровым торчком (а может и больше) под 6%. И все было бы хорошо, если бы не куча машин на дороге. Я был лишним на этой трассе. Пока страдал, заезжая в этот подьем, рядом притормаживает легковушка и паренек спрашивает: «Нужна ли помощь?» и предлагает сесть к нему в машину, а когда кончится подьем, то я снова продолжу свой путь.

Как думаете, какой был ответ? Все правильно — НЕТ! Когда этот подьем был взят, я подумал, что не так и плохо уже «прокачался» — теперь я могу заезжать в такие подьемы и спокойно разговаривать. Прогресс на лицо, или в ногах :-)


Автобусные остановки. Что-то я осмелел в этом году :-) Всегда всем говорю, что нельзя ночевать на стоянках, так как ночью могут прийти местные жители и потревожить Ваш сон. Но сон в будке имеет несколько преимуществ.



Самое главное, что нет ветра и крыша защищает от дождя, если он пойдет ночью. Минус только один — если очень узкая скамейка, то спать неудобно.

Надо отметить, что некоторые будки находятся в плачевном состоянии. Одни загажены людьми, в других нет скамеек, где можно было бы отдохнуть. Так, вот в этом году я частенько ночевал на остановках и ни разу не был потревожен местными жителями. Правда, я всегда выбирал самые отдаленные места от населенных пунктов.



Бывших дальнобойщиков не бывает.  Очередной марафонский день. Тепло. Настроение не очень хорошее. Сколько времени еду, а все не могу найти придорожное кафе или заправку. Но, мне опять везет… Уже в который раз… Я остановился чтобы попить водички с печеньем. В это время ко мне подъезжает легковой автомобиль и из него выходит мужчина. Представился — Виктор Иванов. Оказался бывшим дальнобойщиков. Спросил — нужна ли мне помощь и готов меня подбросить до первого населенного пункта — Новопятницкое или до Уяра (не уверен, что можно склонять этот населенных пункт). Я конечно же отказался — это не по правилам :-)




Тогда он предложил мне попить горячего чая. А вот тут я не смог отказаться :-) Пообщались еще немного и разъехались каждый в своем направлении. Я еще раз убеждаюсь Добрых и Отзывчивых Людей много в России!

4 комментария:

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Как поёт Митяеев: ТрансРоссия - это маленькая жизнь. :-)
    Добавлю и большой поступок!
    Спасибо за приятное чтение.
    Чрезвычайно заразительно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дмитрий Спасибо!
      Да, точно - маленькая жизнь, в которой есть все, что и в реальной...

      Удалить
  3. Болдырев, ты всем, кому смог, уже насрал, даже в М8 сумел обгадить всех, со всеми пересраться и развалить клуб. Ты уже никому не нужен, ты обделался. Твои амбиции смешны.

    ОтветитьУдалить

П О П У Л Я Р Н О Е