понедельник, 8 января 2018 г.

ТрансРоссия-2016. Золушка

Сегодня 27 июня. Скоро увижу Байкал. Чем плох этот участок до Байкала? Очень мало придорожных кафе, а если сказать точнее, то их вообще нет. Зато много горок. Иногда складывается такое впечатление, что на этом участке моего маршрута, нет вообще ровных участков.






А вот и знакомое кафе. Я его помню с прошлого раза. Время раннее, поэтому в столовой был только я и еще один посетитель. Все было очень вкусно, как и в прошлый раз. А цены радовали своей демократичностью, и поэтому я взял полный комплект - салаты, первое, второе, чай, сдобу, блины... Надо наедаться перед встречей с горками, которые меня в прошлый раз "обидели" :-)





После сытного завтрака всегда едется бодрее, но… как и было написано выше, ветер не дает разогнаться в эти дни. Цифры на Гармине показывают 25 и это для меня нормально.

Велосипедное братство



На этом участке много тренирующихся велосипедистов, чувствуется, что скоро будет крупный населенный пункт. Пока мне попадаются только МТБ-шники, а мне нужен шоссейный велосипед, чтобы можно было попросить у «наездника» запасную камеру.



И вот, на горизонте появляется тот, кто мне нужен. Машу рукой. Останавливаемся. Объясняю свою ситуацию и прошу запасную камеру. Сергей, так зовут моего Спасителя из Иркутска, дает мне одну хорошую и желает мне удачи. Поблагодарив его, разъезжаемся в разные стороны — он продолжать тренироваться, я продолжать свой путь. Настроение мое улучшилось, так как теперь у меня есть запасная камера и это обнадеживает.

Моя «болезнь»


Наверное уже пора упомянуть про мою «проблему». Возможно это кому-то и пригодится, так как лучше учиться на чужих ошибках. Правда в этой ситуации нет моей ошибки, но тем не менее надо знать, что может быть в многодневных походах. И так начнем!

Ни когда не думал, что со мной такое может произойти. Называется моя «болезнь» — отравление. Первые симптомы я почувствовал после Читы, но списывал все на молоко, которое я люблю и могу выпить, за один раз целый литр. Сперва боли были терпимые, поболит и через несколько минут проходят. А вот подъезжая к Байкалу, боли стали более продолжительные и пару раз мне приходилось останавливаться и лежать на обочине, чтобы боль «ушла».

Были таблетки от «живота», купил в аптеке, но они не очень-то и помогали мне. Все время, как только началась моя проблема с организмом, я анализировал, откуда могла взяться эта болячка. Еда? Вряд ли, так как полуфабрикаты и жирную еду не ем. В столовых заказываю только гарниры, макароны, каши (не на молоке), яичницу, курицу, чай, сдобу и все. В дороге ем только шоколадные конфеты, орехи или сдобу, причем жаренные пирожки я никогда не беру. Меня смущало только выпитое молоко в Чите :-(

Но после Читы прошло уже много времени, а боли сохраняются и даже усиливаются. После долгих раздумий, подозрение пало на пластиковые бутылки… И я был прав! Осматривая одну из них, я заметил, что она внутри вся черная. Такое я вижу впервые, за все время моего катания (10 лет). Вторая бутылка более-менее чистая, только на самом дне была черная кайма.

Самую грязную бутылку я вымыл подручными средствами, правда первозданную частоту она не приняла, но все же стала чище. Сделал я эту процедуру только после Байкала. Первая сильная боль «сразила» меня перед Байкалом. Пришлось пару часов приходить в себя. В таких случаях, я доставал спальный мешок и залазил в него — в нем согревался, хотя на улице и так было тепло.

Когда начинались боли, меня бросало в холод, появлялась слабость. Сперва я пытался ехать на велосипеде. Хотел испытать себя? Так вот и испытывай. Но долго так не могло продолжаться, мое тело скрючивалось и принимало форму «знака вопроса». А ехать в такой неестественной позе не очень удобно, тем более боль «разрезала» мое тело на две части — на нижнюю и верхнюю.

Был ли страх? Нет не было. Ведь все «приходит» и «уходит», и не стоит обращать внимание на разные мелочи. Главное могу двигаться и еще о чем-то думать - а значит жив :-) Тем более, я же нахожусь на оживленной дороге, а тут очень отзывчивые люди, которые помогут в трудную минуту.

Иногда в своих сообщениях писал, что у меня слабость в ногах. Теперь я понимаю почему она появлялась у меня. И ветер тут не единственный виновник. В помощниках у него была «моя болезнь» :-) А кто победил? Правда, у этих "недоброжелателей" был и еще один "друг" - четырехколесный. Но, об этом я ещё не знал :-)

Хватит о болезнях... продолжаю ехать дальше. А вот и Байкальск. В прошлый раз меня застал сильный дождь и мне пришлось пережидать его под крышей ларька. В этом году, погода была на моей стороне, про ветер, я уже не пишу.



Так как впереди меня ждали горки, решил немного перекусить на заправке, которая находилась перед самым Байкальском. Мои перекусы на подобных заправках состояли из чая, редко брал кофе, из сладостей брал печенье, пирожки или другую сдобу. Закупался водой, чтобы наполнить опустевшие фляги. Поев и выйдя на улицу, моя «болезнь» напомнила о себе. Немного полежал около заправки — не помогает. Пока думал, что делать дальше, ко мне подошел охранник и задал обычные вопросы: кто, куда и зачем? Получив ответы от меня, разрешил мне находиться на территории автозаправки.



Надо сказать, что разрешение расположиться на территории автозаправки, я получал всего два раза за все десять лет катания. Видимо у них действует инструкция, которая не позволяет находится на территории посторонним лицам, не имеющим автотранспортного средства. Я воспользовался таким счастливым случаем и решил немного отдохнуть, расположившись в спальном мешке. Дремал я час, не больше…




В голове «крутилось» — надо ехать. А организм «говорил», что не готов к подвигам. В этот раз я прислушался к своему организму, который оказался прав, так как резь в области живота усиливалась с каждой минутой. Что делать? Пошел к охраннику и попросился переночевать прямо на заправке. Получаю одобрение. Здорово, значит не придется ехать и искать место для ночлега. Засыпаю моментально. Проспал до трех часов ночи. Организм в полном порядке — я «здоров».





Охранник увидев, что я проснулся, приглашает меня к себе в комнату, чтобы угостить чаем. Это то, что мне надо после сна. Горячий чай бодрит. Спасибо тебе Человек!





Сегодня 28 июня и скоро начну «борьбу» со своими прошлогодними «обидчиками» — горками. Если честно, то борьбы не получилось. Думал, что сейчас буду страдать, слазить с велосипеда, много отдыхать и т.д. Увы, этого не было. Все прошло неожиданно гладко. Конечно, я не стал горным гонщиком, но в этот раз перевалы мне давались намного… намного легче чем в прошлый раз. Да, было трудно, иногда приходилось терпеть, но не было страданий :-)





А могло быть немного полегче, но… Опять судьба меня испытывает :-) Еду я в очередную горку, скорость не более 18 км в час. И… стоп… колесо заднее не крутится… Я резко тормознул. Осматриваю велосипед и… задний переключатель попал в спицы. Хорошо, что легко отделался — все цело. В чем было дело? Оказывается, при переключении на самую большую звездочку, на кассете, переключатель задевает спицы. Всему виной был погнутый «петух», который я установил вместо поломавшегося.






Чтобы не испытывать судьбу, мне пришлось забыть про 30 зубьев на кассете и использовать только 28. Возвращаясь к своей очередной поломке. Имея тридцать «зубьев» сзади, можно было более комфортно проехать Иркутский перевал. Оставим эту затею для следующего раза, тем более он неизбежен.






Заканчивая тему Байкала и горок, хочу сказать, что своих «обидчиков» с прошлого раза, я наказал — проехал все эти холмики, под 12-14%, не слазя с велосипеда. Теперь можно ехать дальше и по моим прикидкам, таких сложных участков уже не будет. Да, впереди меня ждут горки и холмики, но… такого АДА не будет, не считая Кавказа и Крыма. Но, этих мест надо еще доехать. Надо… :-)

Золушка




Запомнилось заправка возле Усолье-Сибирское. Попил чаю с пирогами, купил мороженное и сел возле кафе. Пока я ел свое мороженное, ко мне подходит мужичок и задает стандартные вопросы: кто, куда, зачем. Получив ответ, он предлагает мне заехать к нему на дачу, которая находиться рядом с дорогой (Залари), по которой я поеду. Дал мне свой номер телефона, чтобы я позвонил ему в любое время суток, когда буду рядом с его домом. Доброго человека, который хотел мне помочь, зовут Олег. Приглашением Олега не смог воспользоваться, так как проезжал этот населенный пункт рано утром и мне не хотелось тревожить хозяина.



Время близится к ночи и надо уже устраиваться на ночлег. Впереди с левой стороны вижу большое здание — наверное гостиница. Решаю заночевать в уютной обстановке. Подъезжаю поближе… увы… гостиницы нет. Есть кафе, душевая и прачечная. Решаю сперва помыться, а потом плотно поесть.



Помывка мне обошлась в 340 рублей. Почему это место мне так запомнилось. Все очень просто. Здесь работает очень отзывчивая девушка, которая помыла мне пластиковые бутылки, пока я ужинал. Причем, я её об этом не просил, а просто рассказал ей о своих проблемах с бутылками. Вот таких девчонок можно встретить. И, конечно, Спасибо ей за это.

Золушка!!

Умытый, сытый и с чистыми бутылками поехал дальше. Далеко не смог уехать, так после сытного ужина и теплого душа, организм требовал глобального отдыха. Ну, что ж надо, так надо. Пять часов на природе, восстановили мои силы. Едем в Залари. Дороги стали намного лучше, чем в предыдущий день - это радует!

2 комментария:

  1. Шикарные отчёты!:-) Острые и яркие впечатления! Вы смелый и отчаянный человек! Я бы запаниковал... аппендицит, перетонит, панкреатит :-) Чаще бы таких Золушек в пути и в жизне.

    ОтветитьУдалить

П О П У Л Я Р Н О Е