среда, 6 декабря 2017 г.

ТрансРоссия-2016. Ветер и дождь мои враги

Ночь на природе. Проснулся... не по своей воле... разбудили водители, которые подъехали ко мне и поинтересовались — «жив ли я». Получив от меня утвердительный ответ, пожелали мне счастливого пути. Полежав еще немного, до 4 часов утра, решил ехать, так как сон уже не «возвращался» ко мне.
Ранним утром очень холодно... очень. После того как проснулся, одеваю на себя все что есть у меня, кроме НЗ — термофутболка и женские колготки. Не подумайте ничего плохого — я нормальный мужик, но колготки здорово спасают от холода. Первая проверка была на ВОЛ-2008 (Вологда-Онега-Ладога), и очень помогали в холодные ночи. Плюс женских колготок — вес и компактность. Минус у них только один — в них нельзя заходить в придорожные кафе, мужики не правильно могут понять :-)




К часикам 6-7 утра погода начинает налаживаться — туман исчезает, робко начинает пригревать солнышко и я начинаю понемногу раздеваться. К обеду становится жарко… нет, не жарко, а душно. Быть дождю! От духоты спасает сильный встречный ветер, который с одной стороны помогает — «охлаждает» меня, а с другой стороны — тормозит мое продвижение.




Кстати, наверное с сегодняшнего дня «Встречный Ветер» становиться моим «врагом». Если подсчитать, сколько было ветряных дней, то это будет, наверное, половина всего маршрута, если не больше. Иногда ветер меня тормозил два-три дня подряд — а это очень сильно «бьет» по морали. Тебе кажется, что ты можешь ехать со скоростью под тридцать километров в час, а по факту еле плетешься, и видишь на своем навигаторе цифру двадцать или того меньше. В такие моменты хочется все бросить, остановиться и ждать, пока не кончится это ветряное безумие…




Ну да ладно, о ветре мы еще поговорим дальше… а теперь о дожде. Еду пока сухим, но по мокрой дороге, а это значит, что я «догоняю» дождь — а это не лучший вариант для меня.



Питательных пунктов, как и в предыдущий день, не очень много… Заправок тоже нет — все логично, нет большого потока машин — нет заправок. Но мне от этого не легче. Кушать хочется всегда :-) Первое кафе встретил в 10 часов дня, до этого подкреплялся «сухомяткой». Как всегда плотный завтрак — как поешь, так и поедешь, хотя, ветерок «думает» по-другому :-) И специально меня тормозит, чтобы я сегодня не смог войти в Свой График Движения.



Морсик

Пока «боролся» с ветром, пришло время обедать. А значит надо искать кафе. А вот и оно. Здорово! Подъезжаю… стараюсь открыть дверь… ЗАКРЫТО!



Стучусь… выходит пьяненький мужичок и спрашивает, что мне надо. Глупый вопрос. Отвечаю ему, что хочу кушать. Увы… кафе не работает сегодня, но он предлагает купить морс и пирожки с мясом. Морс покупаю, а вот от пирожков отказываюсь — я не люблю «мясные пирожки», приготовленные в придорожных кафе. Почему? Догадайтесь сами!

Место, где продают "красный морсик"

Отъехав от этого кафе на десяток километров, нахожу стоянку для машин и решаю перекусит тем, что у меня еще есть, и заодно попить морс. Лучше бы я не покупал это красноватый напиток. Это была простая вода, которую «покрасили» в красный (розовый) цвет. Чтобы не испытывать свой организм на прочность, выливаю «морс», но крашеная вода сделала свое дело. Я потом еще пару недель ощущал запах от этого напитка, а бутылка изнутри, приняла розоватый оттенок. Вот такой пищей нас кормят в дали от цивилизации :-) А расположено это придорожное кафе неподалеку от городка Тулдан.

Погода портится

Холодно

Время близится к вечеру… Очередное кафе — КП Базисное. На этот раз — рабочее. Наедаюсь за весь день. На кассе пришлось отдать более пятиста рублей. Вот так «шикуют» пенсионеры на отдыхе. Чтобы не тратить время зря, сделал ТО своему велосипеду — смазал цепь. Немного отдохнул и в путь.




Через час начался «долгожданный» дождик, который я все таки нагнал. Дождь не сильный и не продолжительный, поэтому сумел высохнуть до ночи — а это самое главное.




А еще, я все-такие сумел войти в свой график движения — произошло это возле населенного пункта Ковали. Отпраздновать не удалось, так как не было поблизости общепита — глоток холодной воды и печенюшка, вот и весь мой праздничный ужин.


Холодно и дожди

Как обычно — сон на природе. И снова меня разбудили Добрые Люди, которые остановились и узнали — все ли у меня в порядке. После этого заснуть не удалось и пришлось выезжать в 4 часа утра. Вы не подумайте, что я повторяюсь, так было на самом деле. Меня часто будили водители, которые проезжали мимо меня, но это происходило только до того момента, пока я не проехал Байкал. Потом можно было спать хоть на дороге и никто не поинтересуется в каком я состоянии. Чем ближе к Европе, тем люди становятся «жестче».



Да, обнаружена еще одна пропажа — зубная паста и щетка. Видимо все это оставил в гостинице. Значит придется тратить деньги на «зубные» принадлежности. Сегодня повторяется вчерашний день.

Начинается...
Хочется кушать, но негде. Уже проехал два придорожных кафе и все они были закрыты. У меня остался только Твикс и треть пачки халвы, и вода в двух бутылках. Придется кушать более экономно, пока не куплю продуктов.



Можно ли «умереть» с голоду на трассе? Нет! Если ты едешь по такому маршруту, то к тебе всегда придут на помощь дальнобойщики, да и простые автолюбители всегда рады помочь. Это я испытал на себе!



А вот от плохой погоды тебя ни кто не защитит и не спасет. Конечно можно остановить машину и напроситься в кабину или кузов, но это будет не честно и не по спортивному.

К чему все это я пишу. Сегодня 19 июня и этот день, а особенно следующий (20 июня) я запомню надолго. Причиной тому — сильный дождь. Это даже был не дождь — холодный ливень. Сколько себя помню, а начал я катать бреветы с 2005 года, такого дождичка и такой продолжительности я не видел…



А все началось после обеда. Сильный дождь, напоминающий град. Сперва разминка, в течение тридцати минут, потом отдых минут двадцать и… часовой холодный ливень. Вся одежда на мне сырая, а вот сумки удалось спасти, так как успел их накрыть полиэтиленовыми мешками.



Опять сырой… такое состояние уже начинает напрягать, а проехал я всего маленькую часть своего маршрута. Что ждет меня впереди. Эх, если бы знал, что меня ожидает впереди, я бы согласился ехать под снегом, под дождем весь маршрут, лишь бы… Но, об этом позже.

А сейчас решаю остановиться где-нибудь и поесть нормально, а возможно и отдохнуть и подсохнуть. Ерофей Павлович, так называется населенный пункт и кафе, которое находится на трассе.

Останавливаюсь… захожу в кафе… заказываю обед, а может и ужин :-) Все уже перепутанно. Заказываю много… много еды… надо «наполниться» калориями. Видимо калорий оказалось больше чем мне надо было и организм решил отдохнуть от такой нагрузки. Ехать уже никуда не хочется, желание одно лечь и заснуть на пару часиков. Начинаю реализовывать эту идею. Спрашиваю у персонала гостиницы — «Сколько стоит номер». 1500 рублей — спасибо, я лучше поеду. Выйдя из гостиничного комплекса все же решил не останавливаться на пол-пути и найти ночлег. Охранник порекомендовал сторожа. Нахожу сторожа и спрашиваю его — «Где у Вас можно переночевать, рублей за триста, а лучше бесплатно». «А вон в той беседке» — последовал ответ. Как я сам не догадался.



Возле гостиничного комплекса стояла шикарная беседка, где было все и крыша, и три стенки, и лавки, на которых можно было не только лечь спать, но и разложить белье, чтобы оно подсохло после стирки. Кстати, на маршруте можно найти приличные островки цивилизации, где можно помыться, постирать свое белье и конечно поесть и отдохнуть. Вот, на таком островке я и оказался. Начинаю располагаться.



Сперва иду в прачечную, которая находилась в десяти метрах от моего пристанища и отдаю белье в стирку. Пока стирается белье, сам я тоже помылся. Затем пошел делать ТО велосипеду. После того как белье выстирали, я его развесил в беседке. За этим занятием меня застает уже другой охранник (сменщик). Ну все, сейчас начнет меня выгонять — подумал я. Нет… все наоборот. Он поинтересовался кто я и куда еду… А потом пожелал хорошего отдыха и удачной поездки.



За марафонскими хлопотами, не заметил как наступил вечер. Надо готовиться ко сну. Только сперва надо поужинать плотно. Сказано — сделано! Решаю стартовать рано утром, чтобы сильно не отставать от своего графика. Да, совсем позабыл. После того, как я заселился в беседку — пошел дождь. Был он не очень сильный, но судя по тучам, прекращаться не хотел… На данный момент, дождь меня не сильно пугал, так как есть «защита», а вот, что будет завтра — посмотрим.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

П О П У Л Я Р Н О Е