воскресенье, 29 октября 2017 г.

Выбор шоссейного руля для марафонов

Как я выбирал шоссейный руль, чтобы использовать его в длительных поездках. Стал искать в интернете информацию, которая бы могла помочь мне. Какие параметры руля важны для меня и для чего он нужен мне?
Так как я любитель ездить расстояния около 10 тыс. км, то главным критерием будет — удобство в использовании. Вариант руля с «лежаками», я не рассматриваю, так как пока не готов использовать данный девайс. Хотя, наверное и удобно… Меня смущает вес конструкции - около 500-600 гр. Сколько времени я буду использовать "лежак" в день? Пускай это будет 8-10 часов в сутки, а все остальное время я буду везти "лишний вес". Конечно, лежаки прилично разгружают спину, кисти рук, дают преимущество при встречном ветре. Всё это я знаю... но еще не готов для этой опции на свой руль :-)

Поэтому выбираю нормальный руль, который бы мне подходил. На чем я ездил до этого? Использую три руля, которые комплектовались с велосипедами, которые я покупал. Чего мне не хватало в «старых» рулях, с которыми я проехал и 1200 км, и 3 тыс. км и 9 тыс км. Не хватало нижнего хвата — моя гибкость не позволяла мне держаться за низы руля продолжительное время. Одни рули (диаметр 31,8 мм) были слишком узкие (ширина) — 42 см, и если в начале пути было ехать более-менее комфортно, то к середине дистанции хотелось пошире расположить руки на руле. Были рули и шириной 44 см, но был очень неудобный нижний хват, так называемые «анатомические» рули. Хотя на одном из них (диаметр 25,4 мм), я проехал 9000 км — на данный момент это самый «удобный» руль в моей коллекции.Так же мне не понравился и карбоновый руль (слишком узкий для меня), который «продавливался» под моими 70 км, когда я педалировал стоя. Да и боязнь сломать карбон при любом падении — «заставила» меня продать его.

Использовал рули разного диаметра — 31,8 и 25,4 мм. Как мне показалось руль на 25,4 мм был самый удобный, но опять нижний хват…  Что же я ищу?

1. Не карбон.
2. Руль с «вытянутыми» назад «нижними ручками» (дропы).
3. Ширина не мене 44 см
4. Диаметр руля… тут как повезет.

Конечно, можно было пойти по более легкому пути и в период межсезонья развить гибкость, которая бы позволила мне использовать любой руль, который находится у меня в коллекции  Но, несть маленько «НО». Можно проехать 1200 и даже 2000 км и гибкость тела не изменится. А вот, когда проезжаешь более 3 тыс км, то спина становится «бетонной» и плохо «гнется», да и остальные части тела не блещут гибкостью. Вот для этого мне и нужен руль, который бы «помог» исправить эти изъяны.

И так… В зависимости от Вашей гибкости рули можно разделить на три вида.

ПЕРВЫЙ





Поздравляю, у Вас хорошая гибкость и стоит выбирать рули со следующими размерами. Drop — 140 мм и более. Reach — 85 мм и более.


ВТОРОЙ




Вы не обладаете хорошей гибкостью. Поэтому следует обратить внимание на рули со следующими размерами. Drop — 135 мм. Reach — 85 мм.


ТРЕТИЙ




Это моя категория.  И если зимой растяжка позволяет купить «первый» руль, то вот после прохождения пары тысяч километров гибкость «уходит» от меня.

Характеристики руля: Drop — 130 мм и меньше. Reach — 80 мм и меньше.

Помимо «стандартных» рулей для шоссейного велосипеда, которые можно купить в популярных интернет магазинах, есть еще и рули типа Randonneur. Верхняя часть этих рулей задрана и приподымает скобы и дропы, также скобы выгнуты наружу, что делает руль очень комфортным для больших дистанций.

На данный момент такие рули производят Grand Bois и Nitto.

Nitto Grand Randonneur B132 - стоимость $63

Nitto Dirt Drop Handlebar RM-014F -стоимость $80

Посмотреть и купить рули фирмы Nitto можно на сайте biketouringnews.com

Также можно присмотреться к рулям другой фирмы.

Grand Cru Chris's Rando Handleba Стоимость $50.


Посмотреть другие рули и купить можно на сайте velo-orange.com

И еще один сайт где можно купить рули для длительных поездок — compasscycle.com


GB Randonneur 25.4 Handlebars

Цена таких рулей $115. А ведь это, даже, не карбон. А сейчас (2017 г., октябрь) он стоит $79.

Возможно в будущем куплю подобный руль, а пока… … писал материал, решил заказать руль. Выбор пал на… FSA Omega Compact.


Ширина — 44 cm
Диаметр — 31,8 mm
Drop — 125 mm
Reach — 80 mm

Сейчас 2017 год, а это значит, что этим рулем пользуюсь уже два года. Только положительные отзывы. Теперь могу держаться за низ руля и это не вызывает отрицательных ощущений.

Купил бы я другой руль? Да, наверное купил. И это были бы рули, которые я перечислил выше. Возможно, что моя мечта сбудется :-)

А Вы сделали свой выбор? Какой руль у Вас? Довольны ли Вы им?

4 комментария:

  1. Grand Cru Chris's Rando Handlebar.
    Брал невслепую, сначала примеривался. Набрел на него случайно. Уселся на велик Velo Orange. Руки сами легли. Очень удобно.
    Использую тормозную ручку-дублер на передний тормоз и переднюю сумку. Толщина руля около выноса важна (диаметр 23.8 начинается сразу от выноса).
    Люблю верхний хват за планку, поэтому сразу поставил Specialized bar shapers.
    Рич этого руля 120мм. дроп 130. Рога длинные. Гибкость давно уже не та (раньше мог достать ладонями до пола. Теперь главное препятствие - задние кресты, спина пока не мешает. Перепад седло/руль -7см. Поскольку рулевая дюймовая, смело двигаю руль вверх или вниз если что.
    Обмотка двойная, сначала тканевая киперка, сверху пористая резина покрытая шеллаком. Приятно на ощупь, позволяет долго ехать без перчаток.
    https://photos.app.goo.gl/23VdOeooBYS3OdNj2
    До этого пробовал 3 разных руля, один классический типа ХВЗ, псевдоанатомик Zoom и компакт Token. Пришел к выводу что рули для спорта не подходят, там свои законы.

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за отзыв о руле! Я тоже на него присматривался :-)
    А вот об этом Specialized bar shapers - впервые слышу :-(
    Я использую гелевые проставки в тех местах, где больше всего держусь за руль.
    Вам удачи!

    ОтветитьУдалить
  3. Specialized bar shapers. Резиновые накладки, позволяют превратить обычный руль в анатомик. Есть шириной 8мм. или 13мм.
    Они мало распространены из-за странной политики производителя. Онлайн не продаются, только у дилеров. И то, не у всех.

    У этого руля есть нюансы. Со слов хозяина магазина (мужичок весом около 90кг.) модели шириной 48-50см. недостаточно жесткие - дропы флексят на неровностях, если ездок в теле.
    Я "спортивный", 67-68кг, руль 44, не замечал.
    Второй нюанс - ширина указана для нижних дропов. Это значит что у руля шириной дропов 44см., ширина рамп (где тормозные ручки) будет 38см.
    Как ни странно, с обычным бараном, мне было бы узко. Но на практике, неудобств от этого не ощущаю.

    ОтветитьУдалить
  4. Ок! Спасибо за предостережение :-)
    буду учитывать это (ширину)...

    ОтветитьУдалить

П О П У Л Я Р Н О Е