среда, 12 апреля 2017 г.

Мои колени

Я уже писал ранее о «проблемах» с коленями. Почитать можно в этом материале «Какой крем выбрать?». Сейчас будет «маленькая добавка». Что мы подразумеваем, когда говорим, что болит колено? Мы ходили к врачу и он нам поставил диагноз? Нет! Мы сами решили, что у нас болит колено и стараемся его лечить. А мы все правильно делаем?

Я не врач, поэтому это только мои соображения по поводу «больных коленей». Это мой жизненный опыт и я убежден, что только мы сами можем помочь себе в этой «проблеме», которую иногда создаем сами.

И так… поехали. Давайте, я начну с примера. Мы все носили сумки, портфели в одной руке. Болели у нас мышцы после такой «нагрузки»? Нет. Так как наша рука привыкла уже к такой нагрузке (адаптировалась). А теперь давайте положим в ту же сумку гантель весом 10 кг. Что будет? У Вас устанет рука. Все правильно, так как Вы получили новую нагрузку и испытываете стресс. А что будет, если ходить с этим весом и дальше? Ваши мышцы привыкнут, и Вы будете спокойно прохаживаться с «тяжелой» сумкой.

Как пример: Сколько весила трость Ивана Поддубного?
Одной из любимых шуток богатыря был номер со своей тростью, внешне выглядевшей как обычная деревянная палка. Но когда он просил кого-нибудь подержать ее пару минут, «счастливчик» тут же ронял трость, причем чаще всего себе на ногу.
Неудивительно, ведь внутри была спрятана пудовая (16 кг) чугунная болванка. Наблюдая за Поддубным со стороны, никто не мог предположить истинного веса трости: в его руках она порхала, будто вырезанная из легкой древесины.

Теперь перейдем к нашим «коленям». Про свои проблемы я уже писал ранее (ссылка выше). Был дураком и поэтому сам виноват, что получил проблемы с коленями. Бегал зимой в одних спортивных трусах и майе – я так закалялся. Я застудил колени, которые находились под нагрузкой. Чтобы «колени» пришли в норму я отказался от любых физических нагрузок на продолжительный период. Когда я понял, что с «коленями» все в порядке, то начал снова, понемногу, заниматься – силовые, боевые искусства, немного бег и лыжи, йога…
Мог бы я избежать таких проблем? Конечно мог. Первое и самое главное – колени должны быть в тепле. Второе – нагрузка должна повышаться плавно. Я же хотел ВСЁ и СРАЗУ. Поэтому без должной подготовки мог пробежать 30 км, сделать десятки интервалов с максимальной скоростью и т.д. Мне повезло, что я был молод и полон сил – организм выдерживал такие издевательства над собой, но ничего не бывает вечно… Весной «колени» отказались работать J Чтобы убить «колени» мне понадобился всего ОДИН год!

Занимаясь тяжестями и боевыми искусствами я не ощущал никаких болей в «коленях» и уже забыл про них… Но вот наступила эра Велосипеда.

Начитавшись в интернете статей, что Велосипед «убьет» Ваши колени начал принимать меры, чтобы этого не случилось со мной. Стал пить таблетки, носить наколенники, мазал мазями. Продолжалось это наверное год-два. Угробил кучу денег на эти лекарства. А был ли толк в этом? Наверное – нет, а если и был то минимальный.

Давайте теперь перейдем к нашему Велосипеду и «коленям». Помните про «сумку в руках»? Так вот с Велосипедом тоже самое. Если Вы проедете 5-10 км все у Вас будет хорошо. А если Вы хотите проехать 100-200 и более километров? Как Вы думаете, что Вам «скажут» «колени»? Конечно, они будут против такой нагрузки, так как Вы их не подготовили к ней.

Хорошо, Вы поняли свою ошибку и начали готовиться к длительным поездкам. Отлично! Теперь у Вас не болят «колени» как раньше. Поздравляю!

Теперь рассмотрим другую ситуацию. Вы тренируетесь на плоских трассах и можете безболезненно проезжать много километров (много). Ваш друг приглашает Вас проехать марафон в гористой местности. Что будет с Вашими «коленями», когда Вы проедете этот марафон? Они у Вас «заболят». Почему? Колени были не готовы к такой нагрузке – стресс для них. Вся причина в том, что Вы на горном марафоне получили совсем иную нагрузку на свои «колени» и они сразу же отреагировали на это – болью. Можно ли было это избежать (я про боль). Конечно можно! Надо было изменить свой план тренировок и тренироваться целенаправленно к горному марафону.

Все это я испытал на себе. Тренируясь на равнине и проезжая сотни километров я не испытывал таких болей, как это было на ТрансРоссии. Почему так происходило? Первое – это рельеф, к которому я был не готов. Второе – холодные и сырые ночи, где я мог застудить «колено». Вот эти два фактора и приводили к тому, что «колени» начинали болеть на второй или третий день после старта. Боли продолжались от семи до десяти дней и потом проходили. Что я делал? Просто обматывал бинтами больное колено и ВСЁ! Да, еще массировал их (его).

Какие ошибки я допускал? Первое – переохлаждение. Второе – не правильные тренировки. Не мог подготовить себя к холмистой (гористой) местности. А ведь уже сколько было таких продолжительных веломарафонов, а я так и не могу вывести для себя нужную тренировочную программу. И кажется, только в этом году я понял, что мне надо и что для этого нужно!

Что я делаю, чтобы боль в «колене» свести до минимума? Отказался от зимнего катания на велосипеде (я противник таких катаний). Начал заниматься с железом – «накачка» мышц ног, упражнения для «колена». Стараюсь делать так чтобы «колено» работала под разными углами и с разной нагрузкой. Поэтому немного (совсем немного) бегаю, хожу на лыжах (именно хожу). Мне кажется чем больше разных нагрузок будет на «колено» тем лучше для него. Все делаю с умеренной нагрузкой и не стараюсь перегрузить «колено» во вспомогательных упражнениях.
Насчет упражнений. В этом году приобрел станок TACX NEO (уже хвастался). Так вот он позволяет моделировать горы (и мне кажется, что это у него получается). Купил себе тренировочные видеофильмы с горными этапами. Одна из тренировок заключается в том, что надо проехать около 20 км со средним градиентом семь процентов. После такой тренировки у меня начинают «болеть колени» и продолжается она ровно один день. Почему так происходит – «колени» не готовы к такой нагрузке (я уже писал об этом). Выполняя такую тренировку раз в неделю, думаю дойду до того, что «колени» уже не будут так болезненно реагировать на мои эксперименты (это как сумка с тяжестью).

На этом можно и закончить. Весь смысла этой писанины? Нет это не призыв отказаться от врачей, мазей, теблеток, уколов и т.д. Это решаете ТОЛЬКО ВЫ! Для себя я уже давно определил, что ТОЛЬКО я сам смогу себя вылечить и пока это у меня получается. Колени, спина, ахилово сухожилие… что еще у меня на очереди… При всех моих болячках, которые я получал на марафонах, любой врач прописал бы постельный режим или поход в стационар… Я же при таких «болях» продолжал свое движение, наматывая по 300 км в день. Видимо, наш организм может восстанавливаться без посторонней помощи.

Прислушивайтесь к своему организму, Вы должны понять его, и не бойтесь первых симптомов боли… И ЛЮБИТЕ себя!!!





Комментариев нет:

Отправить комментарий

П О П У Л Я Р Н О Е