суббота, 22 апреля 2017 г.

ТрансРоссия-2013

Владивосток-Архангельск… Увы затея не удалась. Проехал всего 10405 км (по навигатору). Финишной точкой оказался Ярославль.
В первое время очень расстраивался, но приехав домой и поразмыслив (мозги то встряхнули мне) немного, решил, что это даже к лучшему. Когда в первый день пути ехал и смотрел на «страшные» указатели, которые показывали очередной подъем – 4, 5, 6 и даже 12% — сказал себе, что больше этот маршрут я не поеду. Слишком тяжело мне дались все эти подъёмы. И только по каким-то неизвестным мне причинам МОИ колени все эти испытания выдержали.

А теперь у меня появилась вторая возможность проехать этот маршрут и доказать самому себе, что эти «холмы-горки» можно преодолевать в более комфортном стиле, а не выламывать колени в обратную сторону. В общем, жду 2016 год и снова «Здравствуй Владивосток!!!».

А теперь о самом марафоне. Не буду много расписывать – это надо прочувствовать самому. Будет много фотографий, ОЧЕНЬ много. Ссылка на альбом.

Все полетели…

В Архангельске меня провожали жена и Максим Панфилов. Причем Макс пришел после покатушки, которая закончилась поздно вечером — молодец…

22 июня.
Аэропорт Домодедово. До аэропорта доехал на такси, которое заказал через Интернет (сидя в Архангельске) – очень удобно. Вышел из вагона сел в такси и ты уже на месте.

В ожидании рейса Москва-Владивосток. Дорогой общепит… А вот доплата за велосипед порадовала — составила всего 900 рублей (лишние 3 кг). Когда летел в Париж взяли 70 Евро. Авиакомпания Трансаэро – стоимость билета 7000 рублей (взяты были за 6 месяцев).

23 июня.
Прилетел во Владивосток, а вернее в город Артем, который находится километров в сорока от Владивостока. Получив багаж, встречаю Валентину, которая тоже летела этим рейсом. Странно, мы даже не видели друг друга при посадке.

В аэропорту нас встречали Ави и Тьери (который прилетел на три часа раньше меня) и Сергей (местный байкер). Поприветствовав друг друга пошли на стоянку, где нас ждал микроавтобус.

Водитель микроавтобуса Алексей – отличный парень. Для нас он был и "путеводителем" по городу и гидом, который рассказал очень много интересной информации. Ребята просто молодцы – столько времени потратили на нас. Спасибо им большое еще раз!!!

Город очень понравился. Прошлись по набережной, пообедали в кафе. Встретились с Дмитрием и Юрой, которые прилетели на два дня раньше всех. Жили они в палатке на берегу моря и уже поездили по местным холмикам. Надо добавить — ехав на автобусе и въезжая в очередной подъем, понял, что марафончик будет не из легких. Одно дело видеть циферки на компьютере (в BaseCamp — 60 км подъёмов), а другое это увидеть живьем… Но, обратной дороги нет ☺

Время близилось к вечеру — решаем ехать домой — в гостиницу. Надо сказать, что гостиница (Райтекс) вполне приличная и что самое главное хорошо кормят. Мы жили в одном номере с Тьери, Михаил жил в номере напротив. Поблагодарив за экскурсию по Владивостоку и окрестностям Алексея, пошли закупаться продуктами, а по возвращению в номера стали готовиться к завтрашнему дню… Старт был намечен на 10 часов. Но судя по тому, что должно было подойти телевидение – было понятно, что старт будет задержан. День заканчивается – идем спать… Завтра все начнется…

24 июня
Ну вот и настал тот день, который я ждал целых девять месяцев ☺ Первыми к гостинице, где хотели сделать старт, подъехали Дмитрий и Юрий, затем подъехали ребята из байкерского клуба. Часам к 10 приехало и телевидение – симпатичная девушка с оператором. Осталось подождать «команду из Англии» Ави и Дэниела. Вскоре появились и они. Начались интервью с участниками ВелоТура. Быстро управившись с протокольными делами решаем стартовать. Фото на память…

Место старта решаем перенести в более спокойное место, чтобы не ехать по городу. Выехать из города нам помогли байкеры, которые перекрывали нам дорогу в нужных местах и останавливали идущий навстречу транспорт. За что им огромное спасибо! Сперва решили ехать со скоростью 30 км в час, но видимо Ави и Дэниел соскучились по гонкам – и в итоге группа понеслась намного быстрее. Местами скорость достигала 38-40 км в час. Не обошлось и без проколов – «первым» стал Михаил.

Ну вот и место старта… все как обычно в такие моменты… фото, прощание, пожелание счастливой дороги… Секундомер запущен… 24 июня 12 часов 00 минут – счетчики обнулены… Владивосток провожает нас 30 градусной жарой. ПОЕХАЛИ!

После старта, как обычно оказался замыкающим – это нормальное явление для меня. Поспешать надо медленно. Все унеслись вперед. Ну ничего страшного, главное ехать в своем темпе. После вчерашних рассказов Алексея (водитель-гид), что нас ожидает впереди – понял, придется очень потрудиться в этот раз.

Маленькое отступление. После прохождения Кавказского Тура — думал, что все эти холмы-горки на ТР-2013 будут браться очень легко и без особых усилий. А все вышло наоборот. Частота подъёмов просто убивала. Не успеешь подняться и спуститься, а тут еще один подъем… Не знаю как для других участников – возможно они и не заметили этого рельефа – но для меня это было ЖЕСТОКОЕ испытание. Честно говоря это круче чем Кавказский Тур

… продолжаю ехать. Пока рельеф не сильно пугает… и даже догоняю Дмитрия и едем некоторое время вместе. Затем догоняем и остальных участников, которые пополняют запас воды и провизии. Немного пообщавшись продолжаем движение. Дорога и машины пока не очень напрягают. Пока… на глаза не попался знак ремонтные работы. 15 км грейдера – на моих «23 покрышках» даются очень тяжело. Колесо просто вязнет в этих камнях – велосипед «бросает» из стороны в сторону. Приходится сильно держать руль, чтобы не угодить под проезжающие машины, которые обгоняют как с левой, так и с правой стороны. Для меня до сих пор остается загадкой – ни одного прокола не было на плохих дорогах, на всем маршруте.

После первого испытания грейдером попадаем на отличную магистраль, которая очень быстро кончается и начинается еще один грейдерный участок, протяженность «всего» 5 км. После прохождения таких отрезков мысль одна – помыться. Одна из помывок вышла мне боком…

Настало время проводить тестирование придорожных кафе. На всем пути оплата только наличными. «Карточками» можно рассчитываться на хороших заправках, но в них можно купить только «марафонский набор»: сникерс, марс, баунти, твикс, пачку печенья, сок, вода и т.д. Стоимость в придорожных кафе примерно одинаковая – 200-300 рублей и все зависит от аппетита. А вот в столовых, которые находятся в поселках, можно было поесть и за 120 рублей и качество еды было на уровень лучше. Но таких столовых на моем пути попалось всего две.

День близится к своему завершению, на спидометре уже более 250 км. Решаю остановиться на ночлег – начинаются поиски «лежачего места». После Спаск-Дальнего встречаю Дмитрия Гаврилова, который меняет камеру – очередной прокол. Burger Мichael работает в роли «осветителя». Моя помощь не потребовалась – поэтому поехал дальше. Отъехав пару километров от ребят, замечаю, что на противоположной стороне дороги надпись «отель-кафе-душ» — это то, что мне сейчас надо. Пересекаю дорогу (это важный момент  ) – захожу – мест нет. Зато душ работает – цена помывки 80 рублей. Соглашаюсь. Это будет самая низкая цена на такие услуги. Приняв душ и поев… выхожу из отеля… сажусь на велосипед… и вперед…

Проехав еще пару часов, решаю устроиться на ночлег… 4 часа сна… и снова в путь. Настроение хорошее, едется хорошо. Подъезжая к каком-то населенному пункту вижу Mourlanne Thierry, который собирает спальный мешок. Про себя подумал: вот это скорость у Тьери – и перегнал меня, да еще и поспать успел. Подождал пока он соберется и решаем ехать.

Тьери почему то показывает, что я неправильно еду. Я же ему доказываю, что все ОК! – у меня ж Гармин-600 ☺ Этот аргумент его сломил и мы трогаемся в путь… Проехав десяток километров Вижу надпись Спаск-Дальний… Вот это да… этот населенный пункт я проезжал вчера… Тьери глумится над моим навигатором, а я в шоке… «Накрутил» лишние 115 км. Этот день мне запомнится надолго…

Показатели навигатора.
Километраж за день – 355 км (355 км)
Средняя скорость за все дни — 20,9 км в час
Общая средняя скорость за все дни — 16,8 км в час
Подъем за день – 2596 м (2569 м)

25.06 – 26.06
По прежнему жара «убивает». Правда, дней через десять, я буду мечтать о такой погоде. Видимо так устроен человек – всем недоволен – жара плохо, дождь плохо, ветер тоже плохо… Все же ближе к финишу я определился с погодой – пускай будет жара, встречный ветер… А вот дождь пускай обходит стороной меня.

Дороги по-прежнему не очень радуют. И если на некоторых ведется ремонт – и это хорошо, то некоторые видимо так и останутся в плохом состоянии (хотя таких мало). Опять попался гравийный участок, протяженностью 10 км. Опять страдания на 23-х покрышках…

Был найден очередной душ, но стоимость уже другая – 300 рублей. На маршруте можно было встретить отель, где душ входил в стоимость номера. Попадались отели, и таких становилось больше к Уралу, где надо было платить за номер, а за душ и туалет надо было доплачивать. Встречались комплексы – где все по отдельности, и это очень удобно. Можно было только помыться – правда цена иногда доходила до 150-300 рублей. Несколько раз встретил на своем пути АЗС, где были душевые кабины – стоимость до 200 рублей.

Подъёмы начинают надоедать. Они не очень длинные – но их много. А вот градиент от 6 до 10 процентов. Складывается такое впечатление, что на этом участке нет ровной дороги.

Населенные пункты не впечатляют. Дальнереченск – показался мне каким-то сумрачным. Дороги в городе – жуть.

Все еще стараюсь наверстать то отставание, которое сам себе «сделал». Еду последним. Если не считать «команду из Англии», но ребята едут по другому маршруту (Владивосток-С.-Петербург), поэтому не могут считаться замыкающими на этом маршруте. Все участники уже растянулись по всему маршруту. Иногда вместе едут Дмитрий и Юра. Иногда я встречаюсь с Тьери, обедаем в кафе – потом Тьери уезжает вперед и опять ждет.

В общем обычный «рабочий» день. Пока все нравится. Любуюсь природой – посмотреть есть на что. Обидно, что фотографии не могут передать всей красоты тех мест, где проходил маршрут ТрансРоссии.

Показатели навигатора.
Километраж за день – 269 км (624 км)
Средняя скорость за все дни — 19,1 км в час
Общая средняя скорость за все дни — 15,1 км в час
Подъем за день – 1533 м (4129 м)

26.06 — 27.06
Выложился сегодня по полной. Были «покорены» два перевала: Уссурийский и Вяземский. Градиент местами составлял 6-8 процентов, а протяженность более 2-3 км каждый. В общем пришлось поработать.

Тьери едет немного впереди и в местах общепита дожидается меня, потом опять отрывается.

На одном из подъёмов меня останавливает машина, которой управляет Валентина. Немного подкрепляюсь и договариваемся встретиться в одном из отелей. Соглашаюсь, так как хотел, чтобы Дэниел посмотрел мой передний переключатель, который отказывался перебрасывать цепь на большую звезду.

Доехав вечером до отеля, встречаем Валентину. Через некоторое время подъезжает «команда Англии». Чувствуется, что Ави устал сильно, а вот Дэниел держится бодрячком – как будто и не было тех тягунов. Валентина перевела мою просьбу Дэниелу, насчет моей проблемы с переключением. Дэниел сказал, что он сделает и сделал. Надо отметить, что работа была проведена на высоком уровне и очень быстро – такого плавного переключения я не видел с момента покупки велосипеда. Заодно были отрегулированы и тормоза.

Кстати, за ночлег было заплачено 500 рублей (все включено).
Перед сном договорились с Тьери, что подъем будет в 4 часа утра. Будильник поставлен… помывка… медицинский осмотр… массаж… Счастливый, что велосипед теперь в полном порядке, лег спать.
4 часа утра. Быстрый подъем, сборы… Тьери, отказывается ехать со мной и хочет еще немного отдохнуть – часов до пяти. Приходится ехать одному… Опять плохие участки дороги – идет ремонт.

Вот и Хабаровск. Хороший город, а вот дороги узкие. И светофоры стоят «не правильно», или на спуске или в подъёме, что не очень удобно для велосипедиста. Приходилось или экстренно тормозить, или «выламывать колени» чтобы стартануть в горку…

Был удивлен, когда увидел трамваи. Думал, что они уже изжили свой век. У нас в Архангельске их давно уже убрали с дорог. На одной из остановок решил перекусить клубникой, купленной перед городом у бабули.

Как и предыдущие дни стоит жаркая погода… Уже начинаешь привыкать к ней. Хотя ехать тяжело и приходится часто останавливаться и отсиживаться в тени, чтобы не получить тепловой удар…

Хабаровск проехали… дальше едем к Бирибиджану…

Показатели навигатора.
Километраж за день – 226 км (850 км)
Средняя скорость за все дни — 18 км в час
Общая средняя скорость за все дни — 14 км в час
Подъем за день – 1419 м (4129 м)

27.06 – 28.06
После Хабаровска, утром, встретил Дмитрия и Юру. А точнее, они меня нагнали. Немного пообщавшись, ребята «улетели» вперед, а я по прежнему страдая полз в очередную «горку»…

На этом отрезке пути было очень мало заправок и кафе, где можно было бы подкрепиться. После очередного перекуса – выяснилось, что у меня остался только один лаваш… и все!!! Вот это влип… Карабкаясь в очередной подъем встречаю мужичка, который торгует орехами. Останавливаюсь и изъявляю желание купить грамм 200. На, что «хозяин орехов» — дает пакетик орехов бесплатно. Отъехав немного вперед – погрыз орехи и снова вперед. Следующая остановка у торговца медом – и опять бесплатно… Есть добрые люди, и на этом марафоне, я их встречал очень часто… Плохой мне попался только в Ярославле ☺

После Хабаровска холмы закончились и я снова оказался на знакомом рельефе – как будто дома еду на трассе Архангельск-Холмогоры… Катилось хорошо. Помогал ветерок и большая звезда. Качество дорог было разное – от хорошего до плохого. Но это не помешало за день «намотать» на колеса более 300 км.

Ночь провел опять в придорожном отеле – 500 рублей. Что-то стал привыкать к хорошему… Но долго так продолжаться не может, так как деньги кончатся быстрее, чем я доеду до дома… Придется чередовать – дня 2-3 в отеле, остальные дни на природе. Такой схемы и стал придерживаться до Ярославля.

Следующий день (отсчет идет с 12.00 до 12.00) равнина кончилась и начались подъёмы. «Порадовали» Биракановские горки, которые имели 4-5% градиент, а протяженность не менее километра. Плюсом к градиенту добавилось бездорожье. И опять страдания на 23-х покрышках…

Показатели навигатора.
Километраж за день — 313 (1163 км)
Общая средняя скорость за все дни — 14,9
Подьем за день — 2983 м (7112 м)

…жара. Погода испытывает на прочность.
Не сильно, но начинают побаливать мышцы бедра, а именно медиальная широкая мышца. Это должно было случиться… Видимо, желание отыграть у себя сто с лишним километров дало о себе знать. Да в придачу в этот день пришлось преодолеть перевал, протяженностью 20 км (со слов строителей, которых встретил у магазинчика). Опять же градиент не очень большой – даже я уже стал привыкать к таким цифрам, и они меня уже стали меньше пугать – а вот качество дороги… Да и дорогой трудно назвать – это «направление» по которому едут машины. Камень, глина, песок, лужи – в общем полный набор бездорожья.

Правда после такого «восхождения» — отдохнул на шикарном шоссе. Катило супер. Но ближе к вечеру, «медиальная мышца» отказывалась работать. На бедре образовался твердый комок мышц. Решаю найти отель и заночевать там, а заодно и провести процедуры по восстановлению работоспособности моих мышц. Но моим ожиданиям не суждено было сбыться. После очередного подъёма, в который я не смог заехать – пришлось перед самой макушкой идти пешком – я решил заночевать на природе. Спускаться не стал, так как теплее всего ночевать на возвышенности – это уже проверено ☺ Перед сном, как мог помассировал мышцы, нанес разогревающий крем, съел таблетки от боли… и спать.

После пятичасового сна – опять в дорогу. Как ни странно мышцы не болели. Довольный собой, что смог так быстро справиться со вчерашней проблемой, поднажал на педали и увидев на экране 600-го циферки 28-30 км в час помчался искать кафе. Но радость была не долгой через километров десять боль возвратилась. Крутить стало совсем невозможно. Пришлось выпить Регидрон – думал, может это судороги так сводят мышцы. Не помогло… Тогда решаю использовать метод «толкай–тяни», т.е. одна нога (здоровая) будет давить на педаль и подтягивать, а левая («больная») будет только подтягивать или и вовсе висеть «плетью». Настроение падает до «нуля» — обидно будет если совсем не смогу ехать…

К больным мышцам добавилась плохая дорога. Решаю найти очередной отель и отдохнуть там… а там будь, что будет. Обидно терять шесть часов – но придется. Через несколько часов мучений — попадается новый мотель «Журавль» (хотя надпись гласила – кафе «Встреча»). Стоимость номера – 700 руб. С хозяином сторговался на бесплатный душ (сэкономил 100 рублей). Номер хороший (лучший за все время марафона) – телевизор, бар с бутылкой воды. После принятия душа – провел восстановительные процедуры и спать.

293 км (1456 км)
18,3 км в час
15,1 км в час
2066 м (9178 м)

29.06 — 30.06
…нога по-прежнему даёт о себе знать. После каждого «холмика» приходится останавливаться и делать массаж + таблеточка. Столько таблеток я за всю свою жизнь не съел… Уже и разогревающая мазь заканчивается – надо будет искать аптеку на трассе или заезжать в город.

Радует то, что сегодня не очень жарко, и видимо ночью прошёл дождь – ехать свежо. Дороги хорошие, трафик маленький – едется хорошо, вот только, ещё бы ноги работали на 100%. Даже при таком странном педаляже – поддерживаю среднюю в районе 20 км в час.

В районе Ближнего Сахалина и Базисного очень мало кафе и АЗС – а кушать хочется. Уже сьедены все запасы, которые всегда хранил на всякий случай. Вот такой случай и наступил. В жизни, как в сказках – плохое всегда заканчивается и начинается хорошее. Вот и у меня – кончилась «безлюдная» дорога, на горизонте появилось кафе. На душе радость… Сейчас я оторвусь по полной – лишь бы не лопнуть. Сытно поев – снова в путь.

Видимо, я вовремя подкрепился, так как через несколько километров на пути очередная преграда. Про неё Тьери написал: два часа пешком… Думаю, что протяжённость этого участка была километров 20 с лишним. Крупный гравий, песок – ну в общем, опять, по полной программе. Плюсом — я с «одной ногой». Позволил слезть с велосипеда только один раз, передо мной вырос подъем с надписью 6% и с тем же покрытием… Решил не испытывать себя, а тем более свою «левую»…

И уже по устоявшейся традиции, после ужасного участка – идёт отличная дорога. Вперёд… и даже «левая» не сопротивляется. На 600-ом появляются мои любимые 28-30… Правда к вечеру, все возвращается – видимо за день накапливается усталость в мышцах и они снова «деревенеют»…

Был и позитивный момент в этот день – узнал, что Павел и Дмитрий стали ЖЕЛЕЗНЫМИ МУЖИКАМИ!!! Мои поздравления… Завидую…

Показатели навигатора
471 км (1927 км) – столько проехать не мог, какая-то путаница с дневным километражем. Хотя общее расстояние показывает правильно… Ну да ладно… С такой цифрой (за 400 км) пора на RAAM заявляться ☺
18,7 км в час
15,5 км в час
2056 м (11234 м)

30.06 – 01.07
«Рядовой» рабочий день. Все как обычно. Проснулся, маленький перекус, который состоит из печенья или шоколада, все это запиваешь холодной водой и в путь, искать кафе. После сытного ужина в общепите, настроение поднимается и едется намного веселей…

Сегодня решил провести ТО велосипеда. На АЗС, у рабочего, попросил ветошь и перчатки. Помыл велосипед, смазал цепь, проверил все узлы и где надо подтянул. Если не считать проблем с передним переключателем, то техника работает на 4+. Ну вот и все, ТО закончено, можно отправляться в путь.

Погода стоит хорошая – не жарко, и это радует. Но вот тучи на горизонте настораживают… По пути встретил двух байкеров, которые возвращались со своего мероприятия. Разговорились. Они сказали, что встретили Тьери и немного пообщались на английском языке (завидую – я только жестами могу). Так же они предупредили, что этот район не очень хорош (опасен) для одиночных путешествий и случаются разные происшествия (убийство японского путешественника). Стало как-то не по себе… Но ничего прорвемся. Самое главное соблюдать правила самосохранения: не останавливаться на автобусных остановках (вечером и ночью) а места ночевок выбирать за 10-15 км до (или после) населенных пунктов, а в выходные дни избегать кафе (магазины, столовые), которые расположены в жилой зоне.

Продолжаем путь. Качество дорог – хорошее. Про подъёмы писать не буду и так все понятно – СЛАБАК и надо, приехав домой, больше тренироваться, уделив особое внимание «горным» тренировкам на станке (об этом сделаю отдельный материал). Зато начинают радовать спуски – протяженность некоторых достигает 3-4 км и более. Спуски прямые или с плавными поворотами и поэтому едется комфортно – не надо держать руки на «тормозах». Иногда приходилось спускаться и в экстремальных условиях, а именно по бездорожью – правда протяженность таких спусков была не велика.

«Работа» близиться к своему завершению – вечереет. Нахожу хорошую гостиницу с кафе. Захожу – оказывается, гостиница на ремонте, а вот поесть можно. Девушка предлагает взять «вкусную» котлету – соглашаюсь (а зря!). Спрашиваю, где можно переночевать поблизости. Ответ – через 20 км будет хороший отель. Это радует. Вперед…

Отель и вправду шикарный – только снаружи. А вот внутри на тройку с минусом (по пятибалльной шкале). Скудная еда, в отеле грязно. А когда мне показали мой номер – я подумал, что это тюрьма!!! Номер без окон, воняет краской (хорошо, что только краской), находится в подвальном помещении – жуть. Ну да ладно, выбирать не приходится. Пока приводил в порядок снаряжение и "зализывал" свои раны – начали проявляться первые симптомы «медвежьей болезни». Видимо где-то отравился – вспомнил «вкусную» котлету… После двух часов бега = кровать + туалет + кровать… отрубился и проснулся только в 5 утра… Более 12 часов сна, не позволительная роскошь на данный момент. Но ничего не поделаешь такова жизнь…

Выехал рано утром и через пару часов попал под дождик, который продолжался около 2 часов. Решил отсидеться в придорожном кафе, заодно и поесть. После «сытной мясной котлеты» решил больше мясного не есть – буду вегетарианцем на время бревета.

«Отсидеться» не удалось. Дождь то начинался, то прекращался а потом снова лил. Причем, каждый последующий «залп» был сильнее предыдущего. Но, делать нечего, надо ехать…

Показатели навигатора
Километраж за день – 198 км (2125 км)
Средняя скорость за все дни – 18,7 км в час
Общая средняя скорость за все дни – 15,5 км в час
Подъём за день – 1643 м (12877 м)

01.07 – 03.07
22 КП – Семиозерный… Эудыра… День запомнится надолго. Дожди льют уже весь день… Не прекращаются они и ночью… Вся одежда вымокла. Как ни старался оберегать вещи в подседельной сумке, но и они все стали сырыми. А вот сумка, которая была на руле противостояла дождю и все, что в ней находилось осталось сухим.

Маршрут до Семиозерного состоял из повторяющихся отрезков пути. Подъём прямой (градиент 2-3%) + потом подъём «змейкой» (4-6%) + спуск и так несколько раз. На одном из пологих участков заметил дальнобойщиков, которые остановились у обочины. Решаю подойти и попросить, что-нибудь поесть и попить – свои запасы уже подходили к концу, и их бы не хватило до очередного КП.

На заметку. На холмистой местности (горной) очень трудно (или даже невозможно) найти гостиницы или кафе. Вся инфраструктура находится на равнинных участках.

Подхожу к одной из машин и стучу в дверку. Дверь открывается. Прошу помочь с провиантом. Водитель предлагает «зайти» в кабину. С удовольствием… Велосипед остается «мокнуть» под дождем, а я располагаюсь в теплой кабине. Знакомимся — водителя зовут Алексей. Он, сразу предлагает горячий суп, чай, хлеб. Через некоторое время в кабину «зашли» еще два человека. Они расспрашивали меня, откуда и куда, зачем я еду. Рассказал свою «легенду» — они предложили подвезти меня до следующего КП. Пришлось отказаться – мы за честные «игры». После сытного обеда начинает клонить ко сну. Надо прощаться. Договариваемся, что встретимся в Семиозерном.

Все надо ехать. Дождь усилился… страшно было ехать под гору… свет от фары плохо помогает на мокрой дороге. Надо отдать должное дорожникам – качественно положили асфальт – можно ехать не опасаясь, что попадешь в ямку. Начинает сказываться переедание – организм хочет отдохнуть в горизонтальном положении. Но спать под проливным дождем я еще не научился, поэтому надо ехать к очередному населенному пункту. С большим трудом преодолеваю 40 км – вот и долгожданный КП Семиозерный. Нахожу первое попавшееся кафе (их тут три) и спрашиваю насчет ночлега. Мне отвечают, что гостиница начнет работать только в 8 часов утра. Выходит, что ждать открытия мне надо более трех часов. Прошу разрешения у барменш поспать за столом. Получив разрешения – засыпаю, облокотившись о стол.

Проспав до 8 часов утра, иду в гостиницу. Цена – 850 рублей. В дверях нет замков, нет ручек, в номере грязно, нет штор на окнах и поэтому, приходится спать при свете. Плюс был один это русская баня, в которой можно было высушить все свои вещи. Отдохнув три часа, снова в дорогу. Дождь уже прекратился…

Эудыра – наверное, самый безлюдный участок на всем пути. С общепитом совсем плохо, населенных пунктов рядом с трассой нет. Тоскливо ехать. Хотя дороги хорошие, трафик маленький.

Что-то с хронологией я напутал. Немного не стыкуются показания – дни и километраж. Ну да ладно…

Показатели навигатора
Километраж за день – 222 км (2347 км)
Средняя скорость за все дни – 18,4 км в час
Общая средняя скорость за все дни – 15,4 км в час
Подъём за день – 2359 м (15236 м)

3.07 – 4.07
Утром встретил двух ребят из Читы. Едут в двухдневный поход, а вот мне еще долго придется сидеть на велосипеде. Немного пообщались, пожелали друг другу счастливого пути и разъехались каждый в свою сторону. Мое направление – Чита.

Сегодня в одном из придорожных кафе попробовал новое блюдо – позы (ударение на О). Бурятская национальная кухня — очень вкусно. В сметане ложка стоит – все по-домашнему. Очень вкусный «пельмень». Правда и цена «кусается» — от 80 рублей (порция 3 штуки) или поштучно по 20-30 рублей. Чем дальше я отъезжал от этого кафе – качество поз становилось все хуже и хуже.

Днём пошел дождь – пять минут, и я весь сырой, но ничего, до вечера успею «высохнуть»… да еще как по заказу, поблизости, оказалось кафе. В нем я и переждал дождь. Как только закончилось одна стихия, началась другая — подул сильный ветер. Скорость «упала» до неприличной цифры 15-18 км в час. Иногда с горки (5%) приходилось вкручивать, чтобы не остановиться. Пробовал ехать в «нижней» посадке, но увы, долго так не могу сидеть – не натренирован. Максимум километра два, а потом опят в привычную – походную.

Еду в сторону Чернышевска и с нетерпением жду обещанных Сергеем горок. Немного размялся на «связке» подъёмов – 3 по 4%, протяженность каждого 2400 м и 1 по 5%, протяженностью 1200 м. И это все подряд… ☹

А вот и Чернышевск. «Заправился» в кафе по полной… и в путь. При выезде из города «встречаемся» с долгожданным холмом. Но оказывается он не так и крут. Первый холм 5% — 3 км и за ним сразу второй 6% — 2 км. А вот со стороны Москвы, градиент на 1% меньше.
Я уже писал про качество дорог, а теперь немного о дорожных знаках.
Что нас радует?

Что спасает на дороге, так это АЗС, на которых можно поесть — а это самое главное. А иногда можно и поспать…

Отличная информация. Скоро можно будет поесть и отдохнуть, так как почти при каждом кафе есть комнаты отдыха, душ…

Место, где ремонтируются дальнобойщики, а по ночам останавливаются автолюбители, которые не смогли доехать до отеля. Редко, но встречаются остановки с крытыми беседками, столами и скамейками. Иногда на таких стоянках находятся туалеты (кабинки), но содержатся они… ну Вы поняли

А что может расстроить? Тоже знаки, но с другой информацией…
Такие знаки встречаются очень часто — правда циферки бывают разные (больше 12% я не видел). Правда на перевалах их нет, также они пропадают, когда подьезжаешь к Европе

Скоро подьем
Самый, самый… ПЛОХОЙ знак.

Ремонтные работы и бездорожье
Странный знак. Зачем его вообще ставят. Так как процентов 30 дороги соответствует информации, коорая отображена на знаке.

Неровности на дорогах
Иногда хороший (85%), иногда и плохой (15%) знак, так спуск может быть опасным из-за ремонтных работ или скользкой дороги…

Спуск может быть хуже подьема

Показатели навигатора
Километраж за день – 222 км (2569 км)
Средняя скорость за все дни – 18,2 км в час
Общая средняя скорость за все дни – 15,2 км в час
Подъём за день – 2493 м (15236 м)

5.07 – 6.07
Сегодня спал на природе — холодно плюс большая влажность. Пришлось одеть все, что было. Почти каждое утро приходится ехать в тумане, иногда видимость всего 70-100 м.

Как обычно, после сна нужен горячий завтрак – а вот и кафе. Проехал всего километров пять – эх, надо было вчера потерпеть, и ночевал бы в теплой кровати. Ну да ладно, зато сэкономил… Захожу в кафе – всего два посетителя. Два байкера едут на мотоциклах из Питера во Владивосток. Немного пообщались. Ребята предупредили, что впереди меня ждут хорошие горки. Я им рассказал, что впереди их ждет «оф-роуд».

С утра ноги совсем не крутят. Нет мощности, одно вращение педалей… Тяжко, но думаю к обеду раскрутимся. Левая нога восстановилась, хотя болевые ощущения еще есть – но крутить можно.

Сегодня опять сильный ветер. Это уже раздражает. Не едешь, а топчешься на месте. Но как позже я пойму, все познается в сравнении, пускай ветер, жара, плохая дорога, чем проливной дождь. А если скрещиваются две стихии – ветер и дождь, то это настоящее испытание. А пока только втер «надоедает» и портит всю дневную статистику.

«Залез» на высоту 1015 м — ощущение дрянь. Ехать не хочется… За три часа пройдено всего 30 км. Ветер меня убил! Доехав до Нарын-Талача (26 кп), хотел снять номер, но в отеле оказался ремонт. Надо ехать искать ночлег. Два ветровых дня для меня это перебор — вымотался на все 90%… Хочу спать, хочу много еды, хочу душ… Навигатор показывает, что через пару часов будет кафе и ночлег, это подтверждают и дорожные знаки… но увы, стоит только заброшенное здание. Видимо общепит разорился. Обидно, придется продолжать поиски своей мечты.

А вот и знакомая вывеска «Кафе, баня, гостиница». Доехав до места, оказалось, что это «полный комплекс» услуг. Кафе, русская баня, туалет на улице, а «гостиница» находится в деревне (в 500 метрах). «Гостиница» — это пара деревенских домов, в каждой комнате стоит две или три кровати. Стоимость ночлега + русская баня = 250 рублей. После сытного обеда, бани – богатырский сон. А утром опять в путь.

Чем ближе к Чите, тем дороги становятся уже, а машин на дороге больше. Качество дорог хорошее. В сам город заезжать не стал, решил проехать по объездной дороге. «Стиральная доска» продолжалась километров 200, а потом опять гладкий асфальт. Рельеф после Читы радует – «стол»…

Показатели навигатора
Километраж за день – 228 км (2797 км)
Средняя скорость за все дни – 18 км в час
Общая средняя скорость за все дни – 15,1 км в час
Подъём за день – 4676 м (19212 м)

6.07 – 7.07
Обычный рабочий день. Дорога, дорога… местами хорошая, местами плохая. Радует, что ведутся ремонтные работы, и когда буду повторять свой велопробег, в 2016 году, дороги будут в отличном состоянии (хочется верить).

Погода тоже меняется каждый час. Теперь уже нет жарких дней, как были в начале пути. Намного чаще идет (моросит) дождь и дует сильный ветер. Если быть честным, то ветер иногда и помогал – тогда скорость резко возрастала до 30 км в час.

Отвлекусь от маршрута – все равно писать нечего. Перед стартом корреспондент спросила меня: «…о чем я думаю, когда еду очередной марафон». Тогда я не мог ей толком ответить. Если бы она спросила меня сейчас – ответ был бы однозначен. Думаю о предстоящей ТР-2014 «Города Герои», также в голову «закралась» бредовая идея под названием «Рандонёр России». Что такое РР – это участие в 25 бреветах (один бревет в одном клубе). На данный момент, в России 25 клубов (данные сайта Российский Рандоннёр). Посмотреть на карте Яндекс. Возможно РР – глупейшая идея, но красивая. Реализация ее потребует много свободного времени и много денежных «вливаний». Как вариант, можно разбить по этапам на 3-4 года, что делает эту затею вполне выполнимой.

Ну вот, пока думал… считал… мечтал… наступило время отдыха… Сегодня придется на природе ночевать и опять будет холодновато ☹

Показатели навигатора
Километраж за день – 417 км (2986 км)
Средняя скорость за все дни – 17,8 км в час
Общая средняя скорость за все дни – 14,8 км в час
Подъём за день – 2894 м (22106 м)

7.07 – 08.07
…вставать утром, как обычно, холодно. Пока все упаковываешь в сумки, рюкзаки успеваешь и перекусить. Что удивительно, по ночам стало холодней, а влажности нет. При большой влажности, все время чувствуешь себя как после маленького дождя, одежда всегда сырая.

И опять маленькое отступление. Подседельная сумка очень неудобна в плане быстрой укладки вещей. И если в самом начале у меня все было разложено по пакетикам, то теперь в сумке все перемешано. Делаю это специально, чтобы как можно меньше было пустого пространства, и сумка приняла цельный вид. Это удается сделать, но требуется больше времени, чем, если бы у меня была нормальная консольная сумка с карманами (я завидовал Тьери).

…едем дальше. Дороги по прежнему плохие и узкие. Спасает одно – очень мало машин. Особо хочется отметить дальнобойщиков (на этом участке маршрута) – очень аккуратно ездят. Было очень много случаев, когда «ползешь» в горку, а за тобой едет вереница машин и ждет когда проедут встречные, и только потом начинают обгон. Ближе к Европе такого я не замечал – обгоняют даже тогда, когда едет встречная фура и тебе приходится резко брать в правую сторону.

Высота 1120 м. Нет машин, нет людей… только одни слепни, которые не дают расслабиться, когда едешь в гору. Я их назвал «истинными фанатами велоспорта». И если настоящие фанаты подбадривают криками, жестами, то ЭТИ стараются сделать так, чтобы ты, как можно быстрее начал крутить педали. Причем делают они это одним способом – и он помогает. Правда, уже на скорости в 20 км в час, они стараются просто удержаться на колесе, а увеличив скорость еще на 5 км в час, они пропадают совсем.

Я уже писал, что погода в эти дни, меняется почти каждый час. Так вот, когда начал свое «карабканье» на километровую вершину было тепло, как только начал спуск, пошел град, а затем и проливной дождь с сильным ветром. Весь этот кошмар закончился только тогда, когда я спустился с горы и проехал еще километров 5 по равнине. Ну, вот и долгожданное кафе. Людей нет – только я и обслуживающий персонал. Пока обедал, в кафе зашли две семьи из Якутии, которые ездили к Байкалу отдыхать. После общения, они мне дали сухие вещи: джинсы, футболку, две пары носков и теплый джемпер. Поблагодарив их, стал сразу же переодеваться. Теперь я выглядел как байкер, который поехал в магазин за хлебом, отличие было только в шлеме и велотуфлях.

Ближе к вечеру, опять начал моросить дождь. В этот раз мне повезло – кафе оказалось совсем рядом. Как только вошел в здание, дождь усилился – я везунчик. Плотно поев (надо отметить, что я обхожусь без мясных продуктов – эксперимент продолжается), узнаю насчет ночлега – услышав, что стоимость номера 1000 рублей – отказываюсь. Но на мое счастье, управляющий этим «комплексом» оказался добрым человеком (угадайте какой национальности) и он предлагает попроситься на ночлег к кочегару. Общаюсь с пожилым мужчиной, который заведует кочегаркой – он соглашается меня принять, причем бесплатно. Ради уважения – даю ему 100 рублей. Взяв деньги, мужчина начинает суетиться – быстренько прибирается, разжигает печь, настраивает телевизор, приносит чай и пирожок. Поговорив, попив чаю ложусь спать. Сон до 4 утра. После подъёма опять чай с пирожком и в путь… Спасибо доброму кочегару…

Показатели навигатора
Километраж за день – 221 км (3207 км)
Средняя скорость за все дни – 17,6 км в час
Общая средняя скорость за все дни – 14,7 км в час
Подъём за день – 1422 м (23528 м)

8.07 – 10.07
Сегодня должен буду въехать в Бурятию, а пока ищу медпункт или аптеку, чтобы купить разогревающую мазь (моя уже заканчивается). Решил воспользоваться подсказкой, а именно дорожным знаком, на котором изображён крестик. Обычно такие знаки сопровождаются подписью 800 м, т.е. до цели ещё ехать несколько сот метров или километров 5. Мне повезло на знаке красовалась цифра 2. Заезжаю в деревеньку и спрашиваю у местного населения – где у них медпункт. Получаю ответ, что медпункта нет, но есть вагончик МЧС, где смогут оказать первую медицинскую поморщь. Еду к этому «вагончику», стучусь… выходит молодой человек и девушка. Говорю о своей проблеме – сильно болит правое колено и нужна разогревающая мазь. Ответ был краток – мази не продаём. Тогда прошу, чтобы оказали первую медицинскую помощь – помазали больное колено, или укольчик сделали. Ответ был удивительно простым – «Вы же можете ещё ехать, вот и езжайте до первой аптеки (адрес не указали) там и покупайте. А к нам могут поступить тяжелобольные и им может не хватить медикаментов». Как будто тяжелобольным нужна будет разогревающая мазь… Ну да ладно, как говорится спасибо и на этом.

Еду дальше и вспоминаю, что надо бы купить тёплые колготки, чтобы можно было их одевать на ночь для согрева мышц (предварительно намазав мазью). Заезжаю в первую попавшуюся деревеньку – захожу в промтоварный магазин и задаю прямой вопрос – «У вас есть женские, тёплые колготки?». Ответ отрицательный. Захожу во второй магазин, где торгуют и продуктами и одеждой – вопрос тот-же, и ответ такой-же, как и в первом магазине. Значит будем узнавать в Улан-Уде… Поехали…
После Мэдешино пришлось «карабкаться» в 6% подъем – страдания продолжались более 7 км… Дороги на этом участке пути плохие. Будут ли их ремонтировать – не известно.

Вечереет… а вот и знак на котором написано – Бурятия. Качество дорог не очень хорошее, но терпимо… Проехав километров 20 дорога становится лучше – здорово! Решаю снова остановиться в отеле, тем более на горизонте появляется шикарное строение. Захожу и узнаю цену – 900 рублей за ночлег. Соглашаюсь, правда пришлось долго уговаривать администратора-барменшу (все в одном лице), чтобы мне разрешили переспать с велосипедом… Уговоры помогли – радостный иду к себе в номер. Надо отметить, что номер был очень хороший, плюсиком бесплатный душ. Быстренько переоделся в гражданскую одежду, которая мне досталась от семьи из Якутии, и пошёл в бар. Поужинав вернулся в номер и занялся обычными делами – «зализывание» ран, зарядка аккумуляторов, стирка белья… а потом сон.

Проснулся в 4 часа утра – на улице светло (кстати, вечером, в часов 11, тоже было светло), не очень холодно, тумана нет. Комфортная погода – видимо сегодня будет тепло. Как обычно, утром, надо часик-другой раскатиться, а уже потом «врубать» повышенные передачи… Качество дорог хорошее, присутствует маленький рельеф (всего 2-3%), который не напрягает, но и разогнаться толком не даёт.

Вот и Улан-Удэ. При подъезде к городу встретил двух ветеранов, которые катили на шоссерах – «закатывались» после тренировки. Сказали, что дальше будут хорошие подъёмы…

В город заезжать не стал, объехал его по объездной дороге. Зашёл в супер-маркет и… обнаружил, что здесь тоже нет колготок, которые мне нужны… видимо не сезон. Ну да ладно, на этом поиски заканчиваем, будем искать замену…

После Улан-Удэ начинается рай для фотографов – Селенгинск. Это одно из самых красивых мест на этом маршруте (таких будет три или четыре). Дороги хорошие, больших подъёмов нет, только маленькие торчки по 8-9% — но их можно преодолевать на скорости. Все хорошее когда-то заканчивается – закончились и красивые пейзажи… и началась дорога к Байкалу.

Отрезок маршрута до Байкальска похож на «Американские горки». Мало кафе, АЗС. Ехать скучно – однообразный рельеф, природа… скучно… На очередном пит-стопе, возле меня останавливается иномарока, из неё выходит мужчина и девушка… На ломанном английском здороваются – я отвечаю тем-же «hi». Спрашивают кто я и куда еду – видимо общение с Тьери помогает мне понимать иностранные слова. Понимаю, а вот с ответами трудновато… Когда наш диалог «застопорился», из машины вышла ещё одна девушка и на «ломанном» русском пояснила, что они едут из Монголии (тур выходного дня) на Байкал. Хотели бы узнать у меня, сколько километров до Байкала, есть ли там места, где можно остановиться. Я им ответил, что да есть – показал на навигаторе, некоторые такие отели. Сказав «сенкью» монголы уехали отдыхать на Байкал, а я остался на обочине доедать свой «сухой» ужин…

Снова сон на природе – подъем – сборы – «сухой» завтрак с холодной водой и в путь. Сегодня увижу Байкал. Ландшафт не поменялся – те же «американские горки», тот же лес, та же дорога (иногда плохая, иногда хорошая). Где-то перед обедом, когда ехал по трассе, меня стала «прижимать» к обочине иномарка. Пришлось остановиться. Из машины вышел вчерашний «монгол» с двумя девушками. Поздоровались. И снова задали тот же вопрос – сколько километров, и не мог бы я сказать какие отели там есть. Опять помог 600-й. Они записали название отелей и сказав «бай» поехали к намеченной точке.

Чем ближе Байкал, тем больше появляется темных туч… становится ясно, что без дождя не обойдётся. Даже слышны раскаты грома… А вот уже и первые капли… Заезжаю в «торговый комплекс» — это много маленьких магазинов на большой площади… Сперва зашёл в банк, потом в аптеку и в магазин. Только хотел ехать – пошёл сильный дождь. Решил переждать его под навесом маленького магазинчика, в котором закупался продуктами.

Простоял наверное минут 40, дождь прекратился и я поехал к следующей точке маршрута Иркутск. Про него очень много говорили водители. Мол, как вы там поедете – там машины глохнут на подъёме… Я им отвечал, где не проеду – там пройду.

9 июля
Километраж за день – 389 км (3596 км)
Средняя скорость за все дни – 17,4 км в час
Общая средняя скорость за все дни – 14,6 км в час
Подъём за день – 3635 м (27163 м)

10 июля
Километраж за день – 282 км (3878 км)
Средняя скорость за все дни – 17,4 км в час
Общая средняя скорость за все дни – 14,7 км в час
Подъём за день – 1614 м (28777 м)

10.07 — 12.07
Сегодня день запомнился «взятием» перевала перед Иркутском. Да пускай меня простят истинные горовосходители, но для меня это был подвиг. И если первый перевальчик (9% и 6 км протяжённость) был взят без остановки – только на самой вершине позволил себе сделать видеозапись. Радости было «полные штаны», но только зря радовался… Впереди меня ждало ещё одно испытание… более протяженное. Проезжая магазин в Шелехово (кажется так называется населённый пункт перед самим перевалом), кто-то крикнул: «Куда едешь». Не сбавляя скорости ответил: «На Север»… «Мы тебя догоним», ¬– услышал я. Вот те раз… Пришлось прибавить скорости, хотя прибавлять было, уже, не чем.

А вот и сам перевал. Дорога сперва вьётся змейкой – поворот на повороте, а градиент все больше и больше… Ну все, надоело… отдохну. Лёг около дороги. Минут через 20 послышались голоса – «Смотри, кто-то лежит…» Насос уже в руке – просто так не сдамся ☺ Подъезжают четыре паренька на байках – это они возле магазина мне кричали. Оказывается они едут к девчонкам в посёлок (название позабыл – наверное со страху). Немного пообщались – я рассказал им свою легенду, они немного рассказали про себя. Сегодня у них был рабочий день – разгрузили вагон, появились лишние деньги, которые решили прокутить с подружками. От них получил кличку «дед» — нормально, соответствует действительности.

Решаем ехать вместе. Через пару километров остановились и немного перекусили. У ребят только «пепси» — угощаю их конфетами и булками (как раз хватило на всех). Ещё немного отдохнув трогаемся в путь. Видимо отдых и еда придала мне новые силы. Я немного оторвался от своих попутчиков и проехав ещё километров 5, решил заночевать на перевале.
Утром начал накрапывать дождь. Опять сегодня быть сырым, хотя, пока завершаю свой подъем успею высохнуть. Алексей из Владивостока, говорил, что протяжённость перевала составляет более 20 км.

Отремонтируют навигатор – посмотрю точнее (увы, уже не посмотрю — сломали в сервисном центре). А вот и спуск… вперёд… вниз… Дорога немного сырая, поэтому стараюсь как можно меньше притормаживать – всякое может случиться.

Ну вот спуск закончился… равнина… и… крутые пригорки под 9-12% (метров 100-200). И если с 10% я ещё справлялся, то вот перед знаком 12% — пришлось спешиться – это моё третье поражение на этой дистанции (где я иду пешком). «Спасибо», тебе, Иркутск за такие воспоминания…

Ближе к обеду, погода стала налаживаться – выглянуло солнышко. Впереди Ангарск. Вот куда надо привозить Архангельских водителей, чтобы они поняли, что лучше наших дорог нет нигде. Такого ужаса я ещё не видел. Ладно бы, если это было за городом, но и в самом городе дороги в ужасном состоянии. А сам городок симпатичный – тихие улицы, красивые домики (покрашены в разные цвета). Прощаюсь с тишиной и опять на трассу, где много машин…

Следующий населённый пункт – Усолье-Сибирское. Почему запомнил эти города – они по своему красивы. А в Усолье, я бы даже жить согласился – чистый, ухоженный город. Чувствуется, что руководит тут толковый мэр.
Сегодня опять еду на меленькой звезде (система). Это было незаметно, когда ехал в горку, а вот по равнине я не могу выжимать больше 30 км в час. Не могу держать высокий каденс на протяжении долгого времени. Пытался, что то сделать сам – неудача. Поедем, как едется…
Ближе к вечеру нахожу замечательную АЗС – полный комплекс услуг. Тут можно и поесть, и помыться, и остаться ночевать. Решил реализовать только две предоставляемые услуги, а спать будем на улице… а зря…

Показатели навигатора 11.07
Километраж за день — 228 км (4106)
Средняя скорость за все дни — 17,4
Общая средняя скорость за все дни – 14,6
Подъём за день 2813 (31590)

Зима… Это день, больше запомнится Тьери. У него были украдены велотуфли, когда он спал на остановке. Как он решился на такой «подвиг» для меня загадка. Видимо Тьери тоже счастливчик – велотуфли нашлись у путешественника, который жил в этом населённом пункте. Вот такой хэппи-энд.

Очередной контрольный пункт – Зима. При подъезде к этому населённому пункту, погода стала портиться. Стало холодно, понемногу накрапывал дождик… Небо затянуто черными тучами – жуть. Дождик усиливается – я решаю ехать, пока не найду укрытие, а если не найду, тогда придётся мокнуть под дождём. Ждать долго не пришлось – через пару километров стоит какая-то беседка, украшенная разноцветными ленточками. Убежище имело одну стенку, стол и две скамейки. Решил расположиться на столе. Видимо мне везёт, так как единственная стена защищает меня от сильного ветра, а крыша от дождя, который продолжался до 7 часов утра.

Выспавшись отправляюсь к следующему КП. Сегодня я установлю анти-рекорд по пройдённому расстоянию. Сперва дождь, сейчас сильнейший ветер, который даёт разогнаться только до 20 км в час. Километров через двадцать — завтрак в очередном кафе. Большой мотель, где можно было и поесть, и поспать, если бы я до него доехал.
Поел и снова в путь-дорогу. Через километров пять – опять начался сильный дождь. Продолжался он ровно до 12 часов дня. Пытался спрятаться от него в придорожных кафе, но как только я выходил из здания – дождь снова начинался. В конце концов решил ехать до победного, тем более, что все равно был уже мокрый с головы до ног. Итог моих мытарств – 182 км…

После обеда погода наладилась – на душе стало веселее. А вот дневной норматив не выполнен… ☹

Показатели навигатора 12.07
Километраж за день — 182 км (4288 км)
Общая средняя скорость за все дни – 14,6
Подъём за день — 666 м (32256)

13.07 — 14.07
Сон на природе. Сегодня было очень холодно – замёрз ночью. Для того, чтобы сохранить самое важное, мышцы ног, решил сделать себе шерстяные чулки. Пришлось оторвать рукава от шерстяного джемпера, который мне подарили ребята из Якутии. Получилось очень хороший утеплитель для ног (особенно для колен).

Нижнеудинск – надо запомнить этот населённый пункт. Дороги (до населённого пункта) нет – есть только направление, по которому двигаются машины. Трясучка такая, что промассировал весь свой организм – но… такой массаж нам не нужен.

Зато столовая в Нижнеудинске это сказка. Домашняя кухня – настоящий творог, сметана, в которой стоит ложка… все очень вкусно. Настроение сразу поднимается. Едем к следующему КП – дороги становятся намного лучше и это тоже положительный момент сегодня.

Ближе к вечеру начинаются проблемы с желудком. Какая-то странная боль – ехать можно, но не хватает мощи. Слабость в теле… И… опять мне везёт. Вдоль дороги стоят «продавцы», которые продают дары леса – разные травы, мази (змеи внутри колб), орехи, ягоды. Также могут приготовить и чай с травами – стаканчик стоит 100 рублей. Останавливаюсь. Разговорился с одним из «продавцов» — рассказал свою проблему.

«Сейчас будем лечить», – сказал местный целитель. Даёт мне, какой-то корешок (название забыл), который надо будет кипятить в воде, а потом выпить. Но, видимо я ему понравился и он предлагает мне сделать снадобье прямо при мне. Чтобы отплатить за доброту, я заказываю чай, где и будет завариваться целебный корень. Минут через десять чай готов – выпиваю. Пообщавшись ещё минут десять, отправляюсь в путь. Хотите верьте, хотите нет – «средство» подействовало через час. Все боли прошли, и было впечатление, что прибавилось силы…

Дороги хорошие, машин мало… но и населённых пунктов, где можно перекусить или отдохнуть тоже мало. АЗС на этом пути я не встретил – не считая маленькие, в которых заправляются только местные водители.

Из общения с «продавцом-целителем», узнал, что километров через 50-70, должен быть комплекс отелей, где можно будет поесть и поспать. С нетерпением жду встречи с этим местом. А вот и оно… Шикарное место — два или три отеля по обе стороны дороги, очень много машин – дальнобойщики, перегонщики новых авто. Тут и ремонтные мастерские, и кафе, и АЗС. Захожу в кафе – заказываю ужин, и спрашиваю можно ли будет остановиться на ночь. Ответ отрицательный – все места заняты. Вот невезуха. Ну да ладно – поем, а дальше решим, что делать. Ко мне за стол присаживаются двое молодых людей – дальнобойщики. Разговорились… и получаю предложение от них – ночевать в фуре. Не раздумывая – соглашаюсь.

Сегодня была комфортная ночёвка. Проснулся в пять утра и поехал, водитель ещё спал (в кабине) – не стал его будить, чтобы попрощаться. Позже он меня догонит на трассе и поприветствует сигналом, я же взмахом руки… Вот такие бывают встречи и ночёвки…

Погода, тоже преподносит сюрпризы. Если начало дня и до обеда – солнечная, то после обеда или вечером – обязательно дождь, причём с каждым днём дождик все сильнее и сильнее. И если промокнув утром – можно высохнуть до вечера, то промокнув вечером – есть шанс остаться сырым до утра… И тут даже не поможет смена белья, так как в запасе у меня были только велотрусы, футболка (подаренная якутскими «спасителями») и носки. В такие моменты лучше всего ночевать в отеле – но его ещё надо найти. Возможно кто-то скажет, можно и ночью ехать – согласен, можно. Но вот незадача, мои глаза начинают закрываться уже в час ночи – а с закрытыми глазами ехать очень опасно. Чтобы побороть сон пробовал разные методы – не ел много вечером, чтобы не клонило ко сну, пил разрекламированные напитки, но их хватало минут на 30-40. Пока «бурлят» в желудке еду, как только «бурление» пропадает, сон «накрывает» ещё сильней… Пробовал громко петь песни, но кроме строчки «…по полю танки грохотали…» я больше ничего не знаю.

Как было написано в СМС сообщении, дороги хорошие, но вот километраж маловат – во всем виноваты «дожди» (а на кого (чего) ещё можно стрелки перевести ☺ ). Еду в Канск…

Показатели навигатора 13.07
Километраж за день — 245 км (4533 км)
Общая средняя скорость за все дни – 14,6
Подъём за день — 1871 м (34127 м)

Показатели навигатора 14.07
Километраж за день — 225 км (4758 км)
Общая средняя скорость за все дни – 14,5
Подъём за день — 1762 м (35889 м)

15.07 — 17.07
Надо отметить, дороги до Канска – это сказка. Не ехал, а летел… А вот и сам город. Переночевал в гостинице «Медведь». Обслуживание плохое – минут сорок ждал пока администратор все оформит. Номера средние. Спал опять без велосипеда – оставил под присмотром охранников, закатив его в железный сарай. И если в начале пути переживаешь, чтобы ничего не сделалось с велосипедом, то сейчас (ближе к финишу) к потере велосипеда относишься философски… Значит судьба.

Проспал до 5 утра и в путь. Если вчера хвалил дороги, то сегодня они просто отвратительные. Качество дорог в городе такое, как будто по ним прошли слоны — яма на яме. Впервые за все время не пришлось сильно утепляться утром, как это обычно бывало — тепло. При выезде из города встретил мужика – весь в крови и в одних трусах, даже обуви нет. Видимо где-то нарвался на что-то…

День сегодня удался. Отдохнул, выспался. Утро тёплое, катит нормально. Дороги после города стали получше…

Сегодня «гармин» прошёл тест на живучесть — упал на скорости 50 км/час. Тряска была сильная и он выпал из крепления (лень было брать с собой специальную отвёртку для крепления). Проверил все работает – только внешний вид пострадал.
Перед сном пришлось потренироваться — холмы. Связка — 2 км с 5% уклоном, два вторых длинные, но с 4%. Зато сон будет крепким…

Удачное утро — проснулся на природе, проехал метров 300 и кафе… Повезло — как дома, встал с постели и пошёл на кухню. Обслуживание в кафе на высшем уровне, несмотря на ранний час. Очень вкусная еда. Второй раз за маршрут пишу положительный отзыв в «Книге жалоб и предложений»…

Такое количество транспорта впечатляет — и ночью и ранним утром. Сразу понимаешь, что едешь возле большого города. Качество дорог на уровне – и это здорово. Везде бы так.

Пока спал на природе, а может когда сидел в кафе – Тьери меня обогнал. Игра в догонялки будет продолжаться до Ярославля – то я его, то он меня. И что, интересно, у него скорость намного выше моей, а в гору я ему проигрываю по минуте (на километр) – видимо он больше меня отдыхает. А я думал, что я такой один – любитель отдохнуть – посидеть в кафе, поболтать с дальнобойщиками, «отключиться» у отбойника возле дороги…
Сегодня резко заболело правое колено – острая боль. Причём, она не постоянная – то появляется, то пропадает, и не важно педалируешь ты или нет. Пришлось ногу обмотать эластичным бинтом и намазать согревающей мазью. Немного помогало, но крутить не очень комфортно. Боль прошла через три дня.

Мотель Берлога. Самые дешёвые номера — 300 руб. и самый дешёвый обед — 120 руб. Салат, двойные макароны, блины с творогом и два чая. Такой набор в других местах стоит от 200 руб. и выше.

После недолгих уговоров, мне разрешили занести велосипед в номер, но сделать это было очень сложно – очень узкая винтовая лестница на второй этаж «мешала» этому.

Была возможность задержаться в этом отеле. Перед сном пошёл мыться в душ, а после помывки не смог, самостоятельно, открыть дверь – замок сломался и мне пришлось ждать, пока придёт мастер и не вскроет замок. После долгого пребывания в душе решил не идти в кафе, а поесть в номере. После спартанского ужина, немного посмотрел телевизор и спать… После пятичасового сна снова в путь…

Дороги до Мариинска как тельняшка — есть хорошие, есть и плохие, похожие на «стиральную доску», а есть очень узкие и без съезда. Вечером (и почему опять перед сном!) пришлось поднапрягатся в горки. Качество дорог улучшилось сразу же после после Мариинска. По моим расчётам сегодня-завтра должен войти снова в график движения.

Погода. Опять становится жарко. В кафе градусник показывает 26 градусов и это в тени. Днём очень много мошки (это уже второе нашествие) – как только останавливаешься она «залепляет» все лицо.

Перед КП Березовский – в очередной раз «пострадал» на холмиках.

Когда сидел и перекусывал возле отбойников, рядом остановилась машина и из неё вышла женщина и начала говорить со мной на английском языке. Пытаюсь ей что-то ответить. Так общаемся пару минут, пока из машины не вышел муж, и на русском языке, не окликнул ее… Оказывается эта женщина приняла меня за француза и мой плохой английский даже не смутил ее. Женщина оказалась любознательной – пришлось рассказать ей про веломарафоны… Когда настало время прощаться, она позвала меня в гости в Ачинск – пришлось отказать, надо отыгрываться на дистанции…

Вот так и прошли эти дни. Рабочие будни вело марафонцев – думаю, что они одинаковы у всех, но с маленькими вариациями. Работа – отдых – еда – сон… и снова по кругу. К этому привыкаешь.

Показатели навигатора 15.07
Километраж за день — 239 км (4997 км)
Средняя скорость за все дни — 17,7
Общая средняя скорость за все дни – 14,6
Подъём за день — 1560 м (37449 м)

Показатели навигатора 16.07
Километраж за день — 281 км (5278 км)
Средняя скорость за все дни — 17,4
Общая средняя скорость за все дни – 14,7
Подъём за день — 2130 м (37449 м)

Показатели навигатора 17.07
Километраж за день — 276 км (5554 км)
Средняя скорость за все дни — 17,5
Общая средняя скорость за все дни – 14,8
Подъём за день — 3447 м (40896 м)

18.07 — 20.07
Дороги хорошие, но вот трафик очень большой. Чувствуется что впереди большой город. Погода сегодня хорошая, но все идет к тому, что к вечеру все может измениться в худшую сторону – слишком душно. И значит, надо готовиться к дождю…

Не успел отъехать от очередного кафе – встретил путешественника из Германии. Его путь лежит из Германии во Владивосток. Едет не спеша. Старается останавливаться в деревнях и общаться с местным населением. Специально для этого путешествия выучил русский язык – проверено ☺ знает хорошо.

На очередной питательной остановке – выходя из кафе встретил Илью из Новосибирска, Евгения и Юру из Ухты. Пока разговаривали, я «приговорил» почти полную миску клубники, купленную ребятами, а Илья и Юра отремонтировали мне передний переключатель. Немного пообщались и решили встретиться возле Новосибирска. Сказано – сделано…
Пока ехал к месту встречи… успел «посидеть» на колесе у Александра, который готовился к Железному Человеку. Проехав километра два, он сказал, что будет ждать меня у поста ГБДД и «включив» ускорение «улетел» вперёд, ну а я, со своими 25 км в час медленно но верно приближался к месту встречи с новыми знакомыми…

Ну вот и пост ГБДД, Александр дождался меня, немного пообщались с ним. Я ему рассказал про бреветы, он мне поведал о том, что готовится к Железному Человеку. Это будет его первый старт – раньше занимался лыжами. На его предложение переночевать у него дома, пришлось ответить отказом, так как меня «ждали» палатка, шашлык и водка… Пожелав Александру удачи, я поехал в палаточный лагерь, приготовленный Евгением и Юрой.

Не доезжая до моста, меня встретил Евгений на байке и проводил до места, где они остановились. Познакомился еще с одним веломарафонцем. Лицо знакомое, но не помню где его видел… вспомнил… видеоролик о Чуйском Тракте… Валентин Петров… точно, так и есть. Пока мылся, приводил вещи в порядок – подошло время ужинать. Шашлык двух видов, закуска и… немного водочки для расслабления. За едой поговорили про Чуйский Тракт, кстати Юрий Бахтин приехал четвертым, про ТР. Юрий «похвастался» своей фарой… такого света я не видел ни разу… Можно смело, ночью, иголку искать на земле.

Пока вели беседы… погода начала портиться. Вот уже и молния сверкает, правда, пока вдали от нас. Но скоро и на нашей лужайке закрапал дождик, а потом начался настоящий ливень с грозой и молнией… Пришлось быстро залазить в палатку и там продолжить доедание шашлыка и допитие спиртного… Я, правда, вежливо отказался допивать, так как мог утром поехать не по маршруту ТР, а до первого ларька ☺ Ну все… глаза закрываются… наступает «детское время»… отрубаюсь… Просыпаюсь по будильнику, маленький перекус и в дорогу… Спасибо Евгению и Юре за радушный приём. Может ещё и встретимся… Мечты сбываются…
Тьери, в эту ночь был в гостях у Александра. Ему нужна была связь с внешним миром в виде компьютера, поэтому он и не принял приглашение ребят переночевать в палатке.

Утро выдалось тёплым, дождь, который шёл всю ночь, уже прошёл. Дороги нормальные, ветер не мешает, холмиков нет. Надо отметить, и это видно по данным навигатора, что подъёмов совсем нет – сплошной «стол». Едется комфортно. А что больше всего радует, это наличие «рабочей» большой звезды… На таком рельефе самое то…

День прошёл в штатном режиме. Еду, отдыхаю, кушаю, опять еду и опять отдыхаю… Ближе к вечеру погода опять начинает портиться… Становится душно… значит быть дождю… Я уже много раз писал об этом, но повторюсь – я везунчик. Вначале пошёл мелкий дождь, но с каждой минутой он усиливался, слышались раскаты грома… Надо было искать место, где можно было спрятаться от дождя. Единственное подходящее место – детская беседка с дырявой крышей. Сперва думал, что пересижу дождь, но ливень не прекращался. Тогда я решил остаться в этой беседке на всю ночь. Спальное место было маловато для меня, но выбора не было и я улёгся на скамейку в позе «эмбриона»… Сон был не очень комфортный, надо было все время контролировать положение тела на этих узких дощечках. Проснулся в 6 часов, дождь ещё немного моросил, но надо выдвигаться, а то так весь марафон и просижу в этой беседке.

Начались проблемы с камерами… ставлю новую камеру и она начинает «травить». Причём никаких повреждений нельзя увидеть. Так было «убито» две камеры – остаётся в запасе всего одна, а ехать ещё долго… Как оказалось, все дело в защите от проколов. После того, как я её убрал и почистил покрышку изнутри – проколы прекратились (до сих пор катаюсь, используя эти камеры – 21.09.13).

Решив одну проблему, «пришла» другая… А именно — «глюкнул» телефон. В общем то проблема не такая уж и страшная – можно было и без него обойтись. Но вот родные будут волноваться… А чтобы их оповестить по стационарному телефону, надо знать номер телефона, а я не помнил ни одного номера – тупо надеясь на записную книжку в телефоне. Пришлось напрячь «мозги» и решить эту проблему. Останавливался у ДПС и спрашивал у полицейских, смогут ли они узнать номер телефона – ответ отрицательный. Искал интернет-кафе – безрезультатно. И тут… опять мне везёт. Выходя из кафе, встречаю молодого человека. Разговорились. Я ему рассказал свою проблему.

Он готов помочь, но проблема, что на «мегафоне» у него нет денег. Эту проблема решилась путём перечисления 100 рублей на его счёт. Он даёт мне свою «таблетку» и я отправляю по почте сообщение, о своей беде, Ольге. Огромное спасибо Незнакомцу…

Ближе к вечеру получаю СМС сообщение от Ольги с её номером – жизнь налаживается… Решив все проблемы, с лёгким сердцем продолжаю свой путь. Погода хорошая, ветер помогает – средняя под 30 км в час. Красота… «Красота» длилась не очень долго, после обеда все по давно известному сценарию – духота, тучи, дождь… Сейчас начнёте смеяться, но мне опять везёт – не успел начаться сильный дождь, я доезжаю до кафе, где и пережидаю ливень, который длился минут 40… В кафе немного пообщались с немцем, который на байке едет из Германии во Владивосток….

Дождь кончился и снова в путь… После ливня, ветер сменил своё направление и теперь приходится работать более усердно, чтобы увидеть 25-27 км в час на своём 600-ом.

Видимо в этот день погода решила «оторваться» по полной. Ближе к ночи пошёл дождь… надо уже искать место для ночлега, но как специально, рядом нет ни одной АЗС или мотеля. Решаю ночевать на природе, под дождём — была надежда что дождь закончится, увы… Вторая ночь под дождём, и если в первую я смог найти укрытие, то в этот раз я попал… Проснувшись утром (дождь ещё шёл), увидел, что лежу в луже… Все, что было на мне и в сумке вымокло… Теперь уже все равно идёт дождь или нет… встаём и едем дальше…

Показатели навигатора 18.07 — 19.07
Километраж за день — 500 км (6045 км)
Средняя скорость за все дни — 17,6
Общая средняя скорость за все дни – 14,9
Подъём за день — 2851 м (43747 м)

Показатели навигатора 20.07
Километраж за день — 240 км (6285 км)
Средняя скорость за все дни — 17,8
Общая средняя скорость за все дни – 15,1
Подъём за день — 148 м (43895 м)

21.07 — 23.07
После дождливой ночи желание было одно поскорей высохнуть. Все что можно было, достал и развесил на багажнике и на передней сумке. Остальная одежда сушилась на мне. Погода помогала в реализации моего желания и уже к обеду, я высущшил всю одежду…

Дороги нормальные, катит хорошо, что и видно по дневному километражу. правда, надо сказать, что и рельефа нет — едешь по сплошному столу. И если в первой половине пути можно было увидеть знак «Ремонтные работы», то сейчас их все меньше и меньше — а это значит, что плохие участки дороги так и останутся разбитыми, с ямами, с огромными трещинами, а есть еще и волнообразные дороги, по которым можно ехать только по середине полосы, так как если будешь прижиматься к обочине, то тебя все равно «выкинет» на середину. На таких дорогах приходилось «бодаться» с машинами, кто-то объезжал, а кто-то «требовал» пропустить…
Очредная встреча на дороге. В этот раз интернациональная команда: поляк и француз. Едут во Владивосток (а куда еще ехать…). И если поляк оказался малоразговорчив, то с французом немного пообщались о велоспорте. Заметили, какая у него кепка (на фото)? «Катюша» — его любимая команда. А Родригес, один из его фаворитов на предстоящие гонки.

Едем дальше… все как обычно. Но, вот организм как не так себя ведет… Видимо сказались постояные дожди — сырость угнетает. Настроение приближается к НУЛЮ… Уже не помогает ни музыка, ни длительные отдыхи, и даже бодрящий кофе и вкуснейшие пироги на заправке Лукойл (всем советую испробовать — минус один, их стоимость) не могут поднять настроение. Но пока ноги еще крутят — надо крутить…

Очередное утро — наверное самое плохое утро на этом маршруте. И, кажется дождя не было, и спалось нормально — а настроение упадочное. Хочется все бросить — сесть на машину и доехать до ближайшего города, а оттуда домой… Отмазки можно было найти  Но это «думала» одна половина моего организма, вторая половина «твердила», что надо ехать и все будет хорошо, не сейчас так через пару часов… Такое со мной было на первой моей 600-ке в Питере, когда после крепкого сна в теплой постели одна половинка «говорила» — спи дальше, отдыхай, а вторая «требовала» — вставай и едь,ты же не размазня… Так, что я уже знаком с этими «войнами ЗА и ПРОТИВ», и даже знаю наперед, кто победит… Но иногда хочется дать слабину…

Пока «плакался» в жилетку, подъехал к кафе. Приличное здание, много дальнобойщиков — а это признак, того, что кафе должно быть хорошим. Так оно и вышло, а впридачу оно еще и «дешевое»… Вкусно и дешево поев, почувствовал прилив сил и настроение стало подниматься… А когда еще и дорога оказалась ровной, и погода теплой без сильного ветра, без дождя — понял день удался, и все мои «соплипускания» это секундная слабость… Теперь, я точно знал, что доеду до финиша и ничто меня не остановит (знал бы …)

Ближе к Ишиму дороги стали просто ужасными, очень узкие и очень часто приходилось «слетать» на обочину, так как две фуры не могли разьехаться на дороге, а «плестись» за мной со скоростью в 25-30 км им было не выгодно. Поэтому, кто-то сигналил, а кто-то обгонял на уровне «фола». Такое же качество дорог сохранилось и после Ишима — протяженость такого участка около 20 км. И что самое главное, что даже ремонтные работы не ведутся, а это значит , что по этому участку мне придется ехать и в 2016 году…

Ближе к вечеру, остановившись у очередной АЗС, закупился горячим чаем (видимо это тренд сезона на запрвках — горячий чай и кофе в железных банках) и печеньем. Пока перекусывал, подьехал байкер. Разговорились — оказался турок, который ехал из Турции во Владивосток. Но до конечной цели добраться не мог, так как на одном из перевалов очень сильно упал и повредил ногу. Сейчас он ехал уже домой. Продемонстрировал танец, показав, что с ним все нормально… правда было заметно, что он «берегет» поврежденную ногу. Угостил его печеньем и чаем, немного пообщались и каждый поехал со своей скоростью… я 25 км в час, он под сотню…

Близится «спальное время» — надо искать место ночлега. А вот и оно — очередной мотель. Меня заселяют с китайцем, который едет… Догадайтесь — куда? Велосипеды пришлось затаскивать на второй этаж и оставлять их в коридоре — охранник сказал, что присмотрим за ними, вот только надо доплатить 100 рублей в кассу. Я предложил 50 ему на руки, но оказался Честным Охранником и отказался. Китаец оказался малоразговорчив, а знание английского было хуже чем у меня. Странный какой-то он, я ему предложил сходить в кафе — отказался, предложил ему сок и еду — тоже отказался. Наверное боялся, что его тут отравят. Погрыз какую-то сухомятку, выпил воды и заснул. Даже чаю не попил, который нам вскипятила горничная… Видимо и китайцы бывают странные   Проснулся я, как обычно в часиков 5… китайца уже не было — спал он всего часа три. Видимо распорядок такой у него…

…и мне пора уже ехать. Правда, сперва надо поесть плотно. «Плотно» не удалось — салат, чай с блинами и все… Ну да ладно, найдем кафе и там «оторвемся» по полной. Вперед…

Показатели навигатора 21.07
Километраж за день — 288 км (6573 км)
Средняя скорость за все дни — 18,0
Общая средняя скорость за все дни – 15,3
Подъём за день — 189 м (44084 м)

Показатели навигатора 22.07
Километраж за день — 243 км (6573 км)
Средняя скорость за все дни — 18,0
Общая средняя скорость за все дни – 15,0
Подъём за день — 266 м (44350 м)

Показатели навигатора 23.07
Километраж за день — 490 км (7063 км)
Средняя скорость за все дни — 18,1
Общая средняя скорость за все дни – 15,4
Подъём за день — 358 м (44708 м)

24.07 — 26.07
Как и в большинстве случаев, сон на природе. Следую проверенной практике – «забираюсь» на возвышенность, если такая есть, и там устраиваюсь на ночь. Эту ночь провёл на отлично – тёплая погода, комары не мешали, что ещё надо для крепкого сна. Утром встал намного раньше намеченного времени – выспался.

Настроение отличное… но оно быстро испортилось. Спустившись с холмика на равнину, попал на «стиральную доску» и в придачу встречный ветер. Испытание дорогой и ветром продолжались до Каясана. Но эти «препятствия» уже не казались такими сложными – на этом маршруте бывало и хуже. После того как кончилась «стиральная доска», начались дорога выложенная из плит, а стыки залиты битумом. По такой дороге пришлось ехать до Сулейманово, но и после этого КП дороги лучше не стали. До самого Челябинска дороги узкие, плохого качества и очень большой трафик, даже ночью…

День близится к завершению. Было желание доехать до Челябинска, но … километров за 20, возле меня притормаживает полицейская машина и сотрудник полиции настоятельно просит меня, чтобы я остановился на ночлег в отеле, который будет километров через 10. Он сказал, что это очень опасный участок дороги. По правде сказать это и так было видно. Патрульные машины патрулируют участок в километров 50-70 и носятся как «челноки» туда-обратно.

Честно говоря я, наверное, и сам бы остановился в этом отеле, так как дело близилось уже к 2 часам ночи – а в это время мои глаза уже закрываются сами по себе , не спрашивая разрешения у остального организма. Отель на уровне. Поспал часа четыре и снова в путь.
Сегодня дороги на порядок лучше, чем были вчера. Можно сказать дороги европейского качества. День прошёл как обычно… работа, отдых и снова работа…

Познакомился с человеком, который приглашал к себе на ферму, где можно было отдохнуть и поесть. Разговорившись, оказалось что он большую часть своей жизни отсидел. А выйдя на волю, в очередной раз, решил заняться сельским хозяйством. Сказал, что помогло государство, выдав ему 80 тыс. рублей, а вот остальную сумму ему собрали «братки». Рассказывал, что у него на ферме есть все, что только можно пожелать… бассейн, бани, гаражи, два дома, дом для работников ну и сама ферма. От приглашения мне пришлось отказаться, так как мне надо было ехать в другую сторону, и давать крюк в 60 км не хотелось… Сфоткались, и я поехал дальше…
Что ещё хочется отметить, так это отзывчивость водителей. Иногда лежишь на обочине, отдыхаешь — подъезжает и останавливается машина… открывается дверца и следует вопрос: Все нормально, помощь не нужна? Получив положительный ответ машина отъезжает. Были случаи когда машина специально разворачивалась, чтобы узнать все ли в порядке у меня. Иногда водитель выходил из машины и мы немного общались, большей частью рассказывал я, что такое бреветы, зачем мы ездим такие расстояния и т.п. Надо отметить, что такие водители, которые предлагали свою помощь встречались в первой части маршрута. Въехав в Европейскую часть России, такого уже не было… возможно я ехал не по тем дорогам…

…звонок от Сергея Баранова. Немного поговорили… Не знаю почему, но после общения с Сергеем у меня поднимается настроение – не исключение и в этот раз. Он может подбодрить, сказать нужные слова – он прекрасно знает, что такое ехать несколько недель без отдыха… Ещё раз – Спасибо тебе Серега! Была получена информация, что нас будет ждать Ирина при въезде в Свердловск – это здорово. Познакомились мы в 2012 году на ТР – тогда она сопровождала Сергея на машине.

С мыслями о встрече, мчусь вперёд… Тьери едет немного впереди, он «везёт» мне километров 8-10. Я захожу в кафе, а там говорят, только что уехал француз… Гнаться нет смысла, встретимся у Иры. А вот и Свердловская область… очень «порадовали» дороги. Видимо не хватило денег и решили набросать плиты, вместо того, чтобы сделать хорошую дорогу в красивый город… Я такого не ожидал…

А вот Ира на машине – посигналила. Остановились … Как же хорошо встретить знакомого человека в незнакомом месте… Нельзя описать это состояние – для этого надо проехать тысячи километров и чтобы тебя кто-то встретил, накормил… Я наверное съел все, что было у Иры в машине… Договорились встретиться уже у поста ГАИ, где нас будут встречать велолюбители… (Ира или Сергей, напишите, как звать этих гонцов – я совсем все забыл). Ну вот и пост ГАИ – знакомство с новыми людьми (правда имена «вылетели» из головы – прошу прощения ☹ ). Теперь едем на дачу к Ире.

Не буду много писать как нас встретила Ира. Скажу одно – ради такой встречи я был готов ещё раз проехать этот маршрут (что и будет сделано). Баня, стирка, обильная еда – куда только влезло… Все свеженькое – творог, молоко, мёд, пирожки, варенье… Фантастика… Была оказана первая медицинская помощь Тьери – Ольга обработала раны на ногах… Потом Ира повезла нас по городу, показывая достопримечательности. Запомните город Сысерть – там надо быть обязательно. Забудьте про юга и «Турции», вот где надо отдыхать и готовиться к соревнованиям или летнему сезону – для этого есть все…

После поездки… опять еда… а потом крепкий сон на веранде. Тьери предоставили кровать в домике, чтобы его не закусали комары. Проснулись в 5 утра… опять поели… и… Как не хотелось уезжать – но надо. Ира решает нас проводить… Едем по городу – красиво. И все было бы хорошо, но опять начал накрапывать дождь. Видимо так город прощается с нами. При выезде из города опять плутаю… но Тьери «по солнцу» опять находит правильный путь… как он это делает не пойму. На мосту прощаемся с Ирой… до новых встреч и спасибо за всё!

И опять за привычную «работу»… Дорога хорошая, но вот дождь усилился и поливает вовсю… Сперва пытался спрятаться от дождя на стоянках, но поняв, что дождь не прекратится, решил ехать… а высохнем позже…

Показатели навигатора 24.07
Километраж за день — 304 км (7367 км)
Общая средняя скорость за все дни – 15,5
Подъём за день — 454 м (45162 м)

Показатели навигатора 25.07
Километраж за день — 246 км (7613 км)
Общая средняя скорость за все дни – 15,5
Подъём за день — 576 м (45738 м)

Показатели навигатора 26.07
Километраж за день — 193 км (7809 км)
Общая средняя скорость за все дни – 15,6
Подъём за день — 1011 м (46749 м)

27.07 — 29.07
…после Екатеринбурга дорога хорошая. Проехал «разделительную черту» Азия-Европа. «Знающие» люди говорили, что после Перми холмов не будет… Жду с нетерпением встречи с этим городом.

Опять едем с Тьери. Заезжаем в Пермскую область. При виде таких дорог настроение падает – яма на яме, дорога узкая. Решаем с Тьери, что остановимся в первом же отеле. Первый отель оказался НЕ очень хорошим… минут 20 искали администратора, потом искали сторожа, чтобы оставить у него велосипеды (пришлось заплатить 100 рублей за два велосипеда). Помывка тоже за дополнительную плату… в общем полный развод на «бабки», при минимуме сервиса.

Спали часов до 5. Утро было пасмурным и холодным. Позавтракали в кафе – ассортимент ущербный, а кассирша просто жесть… Впервые за все время, пришлось одеться по полной программе.

С утра очень сильный туман – в метрах 10 ничего не видно. Скорость ниже 20 км в час – неужели так устал, что не могу ехать по нормальному… Оказывается, что мы едем в приличный холмик, о котором предупреждали нас местные жители. Я его назвал Шахаровский перевал (по названию посёлка). И если в горку ехать было не так опасно, то вот спуск в полном тумане – это полный экстрим. Спасибо водителям, которые понимали всю опасность езды в тумане и старались объезжать нас по большому радиусу. Этот день, наверное, самый холодный за все то время как нахожусь в пути. А возможно, что организм не может себя «отапливать».

А вот и Пермь. Погода к этому времени уже наладилась – настоящее лето. Выбрал объездную дорогу в городе, чтобы выехать из него. Видимо это промзона – много складов, железнодорожные пути, переезды, поезда… На одном из таких переездов падаю… вся правая сторона в кровь… даже после падений через руль, я не получал таких повреждений. Правильно говорят, чем меньше скорость – тем больше потёртостей. Промыл раны водой и поехал дальше. Когда прошёл шок, заболела правая рука, особенно кисть, а также правое бедро (даже после приезда домой, месяц не мог нормально спать на правом боку).

После Перми, холмики не кончились, они не такие крутые, но очень длинные. Местные сказали, что после Ижевска будет стол – поверим на слово…

Сегодня решаю поменять цепь. Старая уже начинает «проскальзывать» на звёздах… «Убью» двух зайцев и цепь заменю и скину лишний вес (старая цепь). Решаю остановиться возле очередного кафе и произвести ТО. Пока занимался своими делами, подошли два южанина. Сперва разговорились – я им свою легенду, они рассказали о том как катались в молодости… Потом, молодой, предлагает мне свою помощь по замене цепи. Отказываться нет смысла – он берет все в свои руки, а я же присутствую в роли консультанта.

Добрые люди помогли цепь устаовить и накормили беслпатно
После того как цепь установлена, велосипед приведён в порядок – «молодой» предлагает поесть. Сперва отказываюсь, так как ел всего километров 20 назад. Но под «южным натиском» соглашаюсь – тем более, что платить будет «встречающая» сторона… Набрал сдобы, блинов, салатов… в дорогу взял лаваш. Говорю спасибо… и двигаюсь дальше… Есть добрые люди – и это не зависит от национальности…

Следующая цель – Алнаши, а потом и Казань на подходе. Погода опять начинает портиться. На небе появляются тучки – значит быть дождю… Ближе к полуночи с небес начинает капать… а я начинаю искать спасение на случай сильного дождя. Останавливаюсь на заправке, рядом хорошее кафе. Пока ел, пошёл сильный дождь. Стал спрашивать у рабочих на АЗС, есть ли здесь мотель рядом. Получив отрицательный ответ, решаю заночевать прямо под крышей АЗС, на бетонном полу. Главное, чтобы сверху не мочило. Спрашиваю разрешение у охранника и располагаюсь на ночлег.

Проспал до 5 часов утра, периодически просыпаясь, чтобы узнать не прекратился ли дождь. После того как дождь утих трогаюсь в путь – цель Алнаши…

Ближе к обеду, погода наладилась. Одежда вся высохла. Едется хорошо. Ветер, даже, иногда помогает… Но, радость была не долгой, ближе к вечеру опять пошёл дождь. Спасался я от него под мостом, который вовремя «оказался» передо мной.

Заехали в Татарстан. Первое отличие от всех других мест – изобилие сдобы. В каждом кафе брал по 2-3 пирога сразу и три штучки с собой.

Насчёт дорог – не очень хорошие, но и не очень плохие… ехать можно. При подъезде к Мамадаши догоняю Тьери. Сходили в кафе – плотно поели. А когда собирались в путь-дорогу, один из водителей сказал, что надвигается сильный дождь с градом. Это была последняя капля, для принятия решения – мы остаёмся тут на ночлег.

Номер оказался в подвальном помещении, оборудованном под гостиницу. Дверь без замка и без ручки. Пока располагались в номере, начался сильнейший дождь… гром… гроза… В отеле вырубило свет минут на 20… Песни пьяных водил, «дальнобойные» байки… Все это не помешало нам уснуть после того как мы помылись и привели свои велосипеды в порядок. Сон до 5 утра. А потом все заново… Марафонская работа…

Скоро уже Казань…

Показатели навигатора 27.07
Километраж за день — 231 км (8040 км)
Общая средняя скорость за все дни – 15,6
Подъём за день — 1608 м (48357 м)

Показатели навигатора 28.07
Километраж за день — 297 км (8337 км)
Общая средняя скорость за все дни – 15,6
Подъём за день — 2260 м (50617 м)

Показатели навигатора 29.07
Километраж за день — 200 км (8337 км)
Общая средняя скорость за все дни – 15,6
Подъём за день — 1413 м (52030 м)

30.07 — 02.08
Казань… Завидую тем, кто живёт в этом городе — очень красивый. В Казань заехали вместе с Тьери. У него телефон отказался отображать маршрут и чтобы не заплутать он поехал вместе со мной. Я же доверился полностью своему 600-му. Не буду описывать все красоты – это надо видеть самому. Дал себе слово, что точно побываю ещё раз в этом городе. Прилагаются несколько фотографий – это лишь маленькая частица того, что там можно ещё увидеть…

Но перейдём к прозе… Погода радует – тепло. Дороги отличные (хорошие) до Казани и до Цивильска. Единственный минус – это спуск после Цивильска. Дорога вся в ямах, трещина – чуть-чуть не упал на спуске. Но это был единственный плохой участок на этом отрезке.

Перед Сучково опять появились холмики…, но на них, я уже не обращал внимания – привык.

30 августа позвонил Евгений Бахтин (я уже писал о нем), предложил организовать палаточный лагерь. Решаем отложить мероприятие до вечера и если наши пути пересекутся. Ждать долго не пришлось. Ближе к вечеру, делаю очередной «ПИт-стоп» — вижу ко мне приближается мужичок. Ну вот, думаю, нарвался – кругом лес, откуда мужик взялся и зачем идёт ко мне. Страхи улеглись, когда я увидел жёлтые ботинки… это наш человек. Поприветствовали друг друга. Решаем встретиться через час-полтора. За это время Евгений, пообещал приготовить рыбу, которую сам наловил… Машина уезжает вперёд, я за ней… Начинает темнеть… а вот и мигающие огоньки и «махающие руки»… я у цели. Повторюсь – приятно встретить на дороге знакомых людей, понимающие, что такое марафон… Немного поговорили про бреветы, про велосипеды, про Гармины… Вдоволь наелся рыбы… Надо прощаться. Евгений уговаривал остаться, но увы – мне надо ехать… А если бы остался? Возможно… Ну это уже гадания…

На следующий день после Казани, погода испортилась. Опять пошёл сильный дождь. Пришлось спасаться на автобусной остановке. После того как ливень немного прекратился, решаю ехать.

Дороги до Нижнего Новгорода очень плохие и узкие. На дороге вмещаются только два «дальнобоя», остальные, в том числе и я, лишние. Приходилось частенько «вылетать» на обочину. В общем сегодня день не очень удачный.
А вот дороги до Владимира просто супер. Погода пасмурная, но зато ветерок помогает. А главное, что нет дождя. В этот день решаю остановиться в отеле. Долго искал где поспать и нашёл… на свою голову. Номер 650 рублей… окон нет… телевизор не работает… постельное белье рваное… туалет «убогий». Единственный плюс – это вкусные ватрушки с творогом ☺

Проехал Владимир, следующее КП – Иваново. Знакомые места… тут я ехал свой первый «дальнобой» — Туапсе-Архангельск. В тот раз пришлось «бросить якорь» в Ярославле. Что-то будет в этот раз?

Иваново – Ярославль. Дороги среднего качества, узкие, правда, иногда попадаются и хорошие дороги, но это редкость. Радует то, что многие участки ремонтируются. Вот на одном из таких участках ко мне подбежала собачка. Остановился, накормил её печеньем и поехал дальше. А она бежит рядом и «прихватывает» за ноги и руки. Сперва спокойно прошу ее отстать – не помогает. Пришлось крикнуть на неё – она отстала. Я же ускорился и поехал дальше… но вдруг собачка вылетает мне на перерез… я врезаюсь в нее… лечу через руль… очнулся на камнях (ведутся ремонтные работы и вся обочина в гравии). Сразу к велосипеду… все крутится и вертится, все работает. Виновник стоит рядом и не убегает, а смотрит на меня невинными глазами… я ей сказал, что о ней думаю… сел на велосипед и поехал…

Собачка осталась стоять на месте падения… больше я ее не видел… Что хотела эта собачка? Можно только догадываться… Возможно это был Мой Ангел Хранитель – а я не понял.

Но, я отвлёкся… Едем дальше… Проезжаю Иваново. Уже несколько раз проезжаю этот город – и всегда он выглядит «серым» — возможно это связано с погодой, было пасмурно и иногда моросил мелкий дождь.

А вот и Ярославль… Стою перед выбором – ехать через город или по обьездной. Решаю, что лучше по городу – на красоты посмотрю в очередной раз. Мой просмотр был прерван таксистом… Еду по главной, с правой стороны…с левой стороны вылетает иномарка и не сбавляя скорости сметает меня с дороги… очнулся… лежу лицом вниз… лицо и руки в крови… слышу голоса… кто-то вызывает полицию… кто-то спрашивает жив ли? Жить буду… быстро встаю и бегу к велосипеду… стараюсь прокрутить колеса… увы… полный стопор…

ВСЁ! Марафон закончен для меня… Слезы на глазах (мне стыдно признаться в этом) – столько проехать и сойти в такой ситуации… Очень обидно… В голове начинаю прокручивать варианты доезда. Но увы, в голову ничего не приходило… И если бы в тот момент мне бы дали новый велосипед, я бы наверное все равно не доехал. Когда приехал домой, на следующий день начали «вылазить» все болячки, которые получил при аварии…

Когда ехал в поезде , подумал, марафон НЕ закончен — это плохо, НО зато сколько еще марафонов впереди – главное, что руки и ноги целы. В общем жизнь продолжается, а значит и марафоны будут…
ВСЕМ кто читал спасибо… До следующих стартов и публикаций…

Показатели навигатора 30.07
Километраж за день — 497 км (8834 км)
Общая средняя скорость за все дни – 15,7
Подъём за день — 1939 м (53969 м)

Показатели навигатора 31.07
Километраж за день — 206 км (9040 км)
Общая средняя скорость за все дни – 15,7
Подъём за день — 1345 м (55314 м)

Показатели навигатора 01.08
Километраж за день — 255 км (9295 км)
Общая средняя скорость за все дни – 15,7
Подъём за день — 1412 м (56726 м)

Показатели навигатора 02.08
Километраж за день — 257 км (9552 км)
Общая средняя скорость за все дни – 15,8
Подъём за день — 1108 м (57834 м)

1. Очень познавательно! Спасибо вам огромное, что описываете свои марафоны, чувства, мысли! Очень интересно почитать некоторым :)