суббота, 9 декабря 2017 г.

ТрансРоссия-2016. Мой город Мечты

Первая серьезная поломка. Днем выглянуло солнышко и ехать стало намного веселей. Ветерок наверное помогает, так как иногда навигатор показывает очень нужные цифры — тридцать и более. Возможно, это связано и с тем, что я немного отдохнул.
Я уже писал об этом, что после дня отдыха скорость возрастает значит сегодня будем делать «рекорд». Эх, знал бы я, что меня ждет сегодня :-(

Еду уже около трех часов — надо остановиться и немного перекусить. Все как обычно — сдоба, шоколадные конфетки и сегодня буду пробовать соленые орешки (никогда их не ел). Мне эти орешки, дала девушка на вахте, когда я с ней рассчитывался за номер. У нее не было сдачи и она мне, вместо денег,  отдала две больших пачки "соленых лакомств".

Уже ближе к обеду нахожу нормальнее столовую, где и поел от души. На первый взгляд неприглядное придорожное кафе, а меню было на достойном уровне. После такого обеда настроение улучшилось в разы. Помехой не были, даже холмики, которые встречались на моем пути. Все они преодолевались играючи (это я шучу)…

На спусках скорость под пятьдесят. Кстати, дороги в этих местах хорошие, а во многих местах даже — идеальные, только после ремонта. По таким дорожкам ехать одно удовольствие.

САМОснимок после очередного подъема

И вот, еду я по одному из таких участков, скорость за тридцать - кайф. И тут… стоп… что это?… резко торможу… чуть не падаю… Вот это да :-(

Место, где был сорван "петух". Идеальный асфальт.

У меня сорван «петух» и он угодил в колесо и срезал одну спицу, а остальные погнул. Всё… на этом финиш… что делать… паника… У меня настоящая паника.

Я впервые за десять лет катания встречаюсь с такой проблемой. И я даже не знаю, что мне надо делать сейчас. Нет, знаю… Сперва надо успокоиться. Потом… потом делать «сингл». Почему «сингл»? Ведь у меня есть запасной «петух» (смешно звучит).

Кафе, где я "заедал" свое горе

Перед поездкой я отдал свой велосипед на ТО. При получении его, мастера мне сказали, что у меня погнутый «петух» и они его заменили. Надо, так надо. Когда стал собираться в дорогу, решил, что возьму с собой запасной, т.е гнутый «петух». И оказалось, что не зря так поступил :-)

Успокоившись, начал ремонтировать свой велосипед. Сперва поставил запасной «петух», выкрутил поломанную спицу. Если бы был спицевой ключ, то можно было бы немного убрать «восьмерку» на колесе, но увы такого инструмента не было под рукой. Поэтому придется ехать с огромной «восьмеркой» на заднем колесе. Мне повезло, что у меня циклокросс и ширины между задним колесом и перьями, позволила мне двигаться дальше. Если бы у меня был шоссейный велосипед, то у меня было два варианта продолжения маршрута. Первый — добраться на машине до ближайшего города, найти мастерскую и там отремонтировать колесо. Правда, потом мне надо было бы вернуться на то место, где произошла поломка и продолжить маршрут — это было бы по правилам. Второй вариант — сход. Выходит, я не зря купил циклокросс — я могу ехать своим ходом до Читы.

Чита - это первый крупный город на моем пути, где я попробую найти веломастерскую. Да, что самое «страшное» было для меня так это не «восьмерка» на колесе, а то, что теперь у меня всего один передний тормоз. А это значит, что с горок придется ехать очень осторожно и сильно не разгоняться, чтобы можно было притормозить в нужный момент.

Жарко… сильно не гоню, привыкаю к «поломанному» велосипеду — как он себя ведет на спусках и при торможении. Иногда специально делал остановки на спусках, чтобы понять как надо тормозить. Через пару часов, кажется, привык к такой езде… Кто ездил на колесе, которое имеет «восьмерку» и «яйцо», тот меня поймет :-) Каждый оборот колеса отдается в «пятой» точке — своеобразный массаж. Ну да ладно — главное, что я МОГУ ехать дальше.

Первое кафе после аварии. Останавливаюсь и устраиваю себе «праздник» живота. Видимо нервы сделали свое дело — аппетит зверский. Вышел на улицу, нашел теневой участок и стал чистить и смазывать цепь. В это время ко мне подошли два мужичка и спросили — «куда еду?». Пообщались. Я спросил про веломагазины, но они ничего не знали о таких. Зато один мужичок сказал: «Давай я тебе сейчас исправлю твою проблему». Как? «Выгнем колесо в другую сторону» — ответил он. Я, конечно отказался. Вот такие «мастера» есть на Руси :-)

Мой город

Пока обедал в столовой, работал не только мой желудок но и моя голова. А мысли мои были о том, что мне надо попасть в Читу до того, как закроются магазины. Так как в противном случае, мне придется терять еще один день, чтобы ждать когда откроются магазины или веломастерские. А ведь еще неизвестно будет ли отремонтирован мой велосипед. Неизвестных много и мне их надо решать. По всем расчетам я должен успеть приехать в город до шести часов вечера, но в пути бывает всякое и поэтому надо ехать с запасом. А чтобы был временной запас надо сегодня поменьше спать. Надо, так надо.

Сон как положено на природе — всего час или полтора. Мне этого хватило, так как мозг работал только в одном направлении — надо ехать… ехать…

Я всегда хотел узнать где находится мой город мечты. Теперь я знаю — это Чита! 22 июня — это исторический день :-) Но, мне не до истории сегодня. Главная… нет… наиглавнейшая цель — Чита. Я должен… должен успеть найти магазин (веломастерскую), где мне смогут помочь.

Программа 2ГИС — указала мне на СПОРТМАСТЕР, где производят ремонт велосипедов. На Гармине проложил маршрут (для города) и следая ему поехал к своему городу Мечты!

Холмики перед Читой выбили меня из графика, да и без сна ехать не очень приятно… В 2013 году я не заезжал в Читу, а объехал этот город стороной, поэтому сейчас для меня все будет впервые.

Пост ГАИ… поворот налево… потом направо… и еще разок направо… я еду в город. Время уже близится к вечеру… Кажется еду в городе, а холмы по 5-7%. Вот уж не ожидал :-( А вот и моя ЦЕЛЬ! Кажется успел!!!

Магазин СПОРТМАСТЕР. Поднимаюсь на второй этаж (я уже и забыл какой точно), нахожу мастерскую по ремонту велосипедов. Двое молодых ребят берут мой велосипед и обещают сделать на следующий день. Это обнадеживает.

Велосипед отдан в надежные руки, а мне надо искать место для отдыха. Молодой человек (к своему стыду забыл как его имя) изъявляет желание показать мне одну из дешевых гостиниц. Соглашаюсь. Минут через тридцать я уже в своем номере.

Михаил Юрьевич

800 рублей за день — приемлемая цена, тем более, что условия очень хорошие. Один в номере, душевые кабинки, отдельный туалет, чайная комната — все чисто и опрятно. Не забудем и про телевизор в номере :-) Рядом с гостиницей круглосуточный магазин, куда я и отправился после заселения в номер. Единственный минус моего пребывания в городе — не работал BeeLine. Для того, чтобы позвонить надо было сделать множество манипуляций с настройками телефона, что я не очень люблю делать. Сообщения могли отправляться и то через раз, а вот позвонить не удавалось. Ну да ладно — это не самое главное в данный момент. Главнейшая цель — отремонтированный велосипед.

Вечером, после сытного ужина начинаю «проигрывать» варианты. Первый — велосипед готов к дальнейшей эксплуатации. Второй — ехать дальше с «кривым» колесом. А вдруг начнутся вылетать другие спицы? Третий — сесть на поезд или самолет, и доехать до дома. Этот вариант самый легкий, и не устраивал меня. Всё… надо спать… утро вечера мудренее (пословица).

Утро 23 июня. Для меня это исторический день! Проснулся рано — не спится. Поел и снова лег. Буду ждать звонка от ребят. Ближе к обеду начинаю волноваться — звонка нет. Конечно, как я мог забыть… мой телефон «умер», вернее BeeLine. Быстро собираюсь и иду в магазин. И видимо так разволновался, что пошел в обратную сторону. Иду минут тридцать, а магазина все нет :-( Спросил у прохожих: «Где находится СпортМастер?» Ответ: «Надо идти в обратную сторону». Хорошо, что погода была хорошая и можно погулять по городу.

Захожу в мастерскую. Мой велосипед на станке, колесо отремонтировано, отрегулированы передний и задний переключатель. Надо еще часик, чтобы завершить все работы. Счастливый… нет, не так… СЧАСТЛИВЫЙ иду на первый этаж в кафе, чтобы отпраздновать это событие. Сел за столик и довольный начинаю набивать свой желудок всякой едой. В это время к столу подходит молодой человек и просит разрешение присесть. Конечно — да!

Знакомимся. Молодого человека зовут Михаил Юрьевич и он управляющий магазином СпортМастер. Михаил порадовал меня еще одной новостью — ремонт мне обошелся бесплатно. А вот этого я не ожидал. Огромное спасибо ему. Также договорились о том, что если у меня возникнут проблемы с велосипедом, то я смогу обратиться за помощью в ближайший магазин СпортМастер. Супер!

Велосипед ГОТОВ!

За разговорами быстро прошло время, надо идти забирать свой велосипед. Поднимаюсь на второй этаж и захожу в мастерскую к ребятам — все готово. Фотографируемся на память и я иду к себе в гостиницу. Было предложение от Михаила прийти к нему в гости и переночевать, но… честно говоря было неудобно беспокоить человека, так как я хотел стартануть ранним утром. Поэтому культурно отказался.

В отель шел не спеша… настроение было отличное… погода хорошая… что еще надо для счастья :-) Придя в номер сразу стал собираться в дорогу. Пошел в магазин и купил еды на вечер и разных сладостей в дорогу. Сходил в аптеку и купил себе новую зубную щетку и зубную пасту. Вот и все — я готов к поездке.

Утренний город

Вечером помылся в душе, плотно поел и лег спать. Никогда не ставлю будильник, чтобы он меня разбудил. Просыпаюсь в положенное время, видимо внутренние часы работаю хорошо. Вот и сегодня, 24 июня, четыре часа утра… проснулся… помылся… поел… и… снова в путь-дорогу.