среда, 8 марта 2017 г.

Какой крем выбрать?


Поговорим о мазях (кремах), которые применяются для коленей и для ПТ J Буду писать только о своем личном опыте и что я применяю в дальних поездках, если у меня появляются проблемы.


1 ) Разберем вопрос о том, как комфортно проехать веломарафон, чтобы ПТ не мешала Вам для ПРОдвижения.

Итак, что имеем. Дистанция более 600 км. Считаю, что на более коротких дистанциях крем для ПТ не нужен.

Несколько пунктов, которые помогут Вам безболезненно ехать на велосипеде.

1.     Правильная посадка на велосипеде. Можно сделать самому, но лучше довериться профессионалам – стоимость 10-20 тысяч рублей.
2.     Подбор седла. Если делать самому, то придется испробовать несколько седел и потратить N-сумму денег. А можно обратиться к Пункту 1.
3.     Чистый памперс и хороший памперс. Возможно, что второе не актуально, но лучше брать памперсы от известных производителей.
4.     Использовать влажные, антибактериальные салфетки и т.д. очень помогают держать вашу ПТ в чистоте.
5.     Использовать мази (крема).

Как видите мази не на первом месте. Я знаю дальнобойщиков, которые проезжали по 8-9 тысяч км без «смазки».

А если же мы боимся ехать без мази (крема) - что нам взять с собой?

Личный опыт. Первая ТрансРоссия (до Джубги). Взял с собой крем, который очень сильно рекламируют. Что получил по факту. Последние 500-600 км ехал на «зубах», сидеть было очень трудно. Главная причина – памперс и тело были грязными. Отсюда и потертости. В этой ситуации даже рекламируемый (дорогой) крем не помог. Значит, что надо было делать? Правильно. Поддерживать чистоту тела и велотрусов - это самое главное!

Вторая ТрансРоссия (из Владивостока). Страх, что могу натереть посадочное место был большим, поэтому взял два разных крема: рекламируемый (дорогой) и наш российский «Спасатель». Почему взял наш крем? Где-то в туристических отчетах прочитал о нем – решил довериться. Итак, выехал из Владивостока… была жаркая погода… И когда наступило время гигиенических процедур, достал дорогой крем и… из тюбика полилась вода, а потом «полезла» какая-то смесь непонятной раскраски. Видимо западные изготовители не рассчитывали на такую жару. Пришлось выбросить тюбик. Затем достаю крем от российского производителя и… Все отлично. Крем не изменил свою структуру, поэтому можно проводить нужные процедуры. Мои гигиенические процедуры заключались в следующем: сперва влажные салфетки, потом крем и немного постоять с голой... (Вы поняли). Всё - готово и можно ехать еще часиков пять-шесть, затем все повторяется... Весь оставшийся путь пользовал ТОЛЬКО крем «Спасатель» и продолжаю им пользоваться до сего времени (в дальних поездках).

Краткий итог. Помогли ли бы мне другие кремы? Наверное, да. Но, зачем переплачивать в несколько раз, когда можно купить дешевый крем и получить такой же эффект.

Были времена, когда вместо крема, мазались… не поверите – сливочным маслом. И это было лет десять назад. А еще сидели в тазике с раствором марганцовки, чтобы кожа на ПТ задубела J

Какой выбрать крем решать ТОЛЬКО Вам! Это еще не самые дорогие крема, есть еще дороже! А какой эффект мы получаем от них? Не переплачиваем ли мы за рекламные акции и "знаменитую" фирму? Для примера три разных крема (мази) - цены Вы видите. И если два первых крема использовались ТОЛЬКО на марафонах только 1200 км, то последний (третий) был протестирован на трех ТР, общей протяженностью 30 тысяч километров.







2) А теперь немного о кремах, которые «лечат» колени. Для тех, кто говорит, что им помог тот или иной крем, надо определиться, что у него именно болит.

Личный опыт. Когда мне было лет 25, начал усиленно бегать зимой, причем бегал в одних спортивных трусах и майке – это я так закалялся J Итог – весной не мог подняться на второй этаж без посторонней помощи или не опираясь на перила. Вердикт врача – операция. Я отказался. Сделал себе летний отдых, после чего все стало на свои места. Болят ли «колени» сейчас – да бывает такое. В большей степени это происходит в дальних поездках, где в начале пути есть холмики или горки.

Почему я взял «колени» в кавычки? Если бы у Вас болели колени – Вы не смогли и шаг сделать по лестнице.




Коленный сустав это сложная анатомическая структура – самый крупный и сложно структурированный элемент в организме человека. В большинстве источников указано, что состоит сустав колена из 3 костей, но это ошибочное представление о его анатомии. На самом деле колено включает в себя четыре кости (бедренная, большеберцовая, малоберцовая, надколенник), большое количество групп мышц и сухожилий. Сустав колена (articulatio genus) изначально описывался как шарнирное соединение, но в реальности все получается значительно сложнее. Нужно рассматривать колено, как три в одном, потому что работа каждой отдельно взятой части сустава происходит самостоятельно.

Что заболело у Вас на марафоне никому не известно и что надо лечить тоже J А для чего же мази сделали? Все хотят заработать, поэтому и рекламируют ту или иную мазь (крем). Если бы все так хорошо было, то у нас все бы были здоровые и красивые. Посмотрите сколько кремов для красоты продается, сколько мазей для колен… Не кажется ли это странным?

Вместо того, чтобы уделить себе время и заняться физической культурой и укрепить свое «колено», мы идем в аптеку и покупаем разную ерунду… Я не исключение. Лет семь назад ел, даже, «витаминки», которые сейчас рекламируют по телевизору J Помогли они мне – не думаю, а вот кошелек опустел на приличную сумму.

Сейчас модно употреблять хондропротекторы.

Теоретически, прием хондропротекторов восстанавливает суставной хрящ и защищает его от возможных повреждений в дальнейшем, способствуя тем самым восстановлению функции суставов и уменьшению клинических проявлений суставной патологии, в том числе и стиханию болей.
Очень много противоречивых публикаций. Кто-то ЗА, кто-то ПРОТИВ. Да, они не вредны, но где сто процентов, что они помогают? Даже, те кто принимает их жалуются на боли в «коленях».

Личный опыт. Про таблетки я уже написал. Я еще и мазями для «колена» пользовался и брал их с собой на веломарафоны (даже на 200-ки), а еще пользовался наколенниками, но потом отказался от них. Помогали мне мази (крема)? Если брать в общем, то НЕТ. Локально в данный момент, когда мажешь, то ДА – помогали. Но, сейчас я понимаю, что это был эффект не от мази, а от того, что я массировал участок колена. Надо проверить это на практике. А где, как не на ТрансРоссии провести этот  опыт над собой. Сказано – сделано.

2013 год. Пройдено восемь тысяч километров. В самом начале появилась боль в «колене». Как я лечился? Просто обматывал эластичным бинтом колено и ехал дальше. Боль держалась неделю. Иногда приходилось заходить в горки, так как я не мог прокрутить педали. Сделал себе день отдыха и… Если бы не таксист, я бы проехал тот маршрут и даже не вспоминал бы про колени, которые пытались меня выбить из строя J И заметьте, никаких мазей, таблеток и прочей шелухи я не использовал… Только бинты и только массаж колена – ВСЁ.

То-же самое я могу написать и про 2014 и 2016 год. Все повторялось… в начале болят колени… потом боль проходит… Лечение – бинты и массаж.

Делайте выводы сами. Учтите, что уже не молодой человек (мне сейчас 58 лет) и на мне не так быстро и хорошо заживает как на молодом человеке. Не бойтесь мимолетной боли – она пройдет. Организм САМ вылечится. Не верите? проверьте на себе и Вы поймете, что я был прав...

Несколько советов, найденных в интернете… Может они Вам помогу!

Как же предотвратить заболевание коленных суставов? Вот несколько рекомендаций:

Исследованиями установлено, что с увеличением частоты движений в суставе вязкость синовиальной жидкости выражено снижается, а трение в суставе уменьшается. Причина данного явления заключается в дроблении содержащихся в синовиальной жидкости полимерных молекул. Как только происходит уменьшение скорости движения, в суставе вновь восстанавливаются длинные цепочки молекул. В результате перечисленных процессов, происходящих в коленных суставах, создается эластогидродинамическая смазка с низким коэффициентом трения — 0,01 (С. Свансон, М. Фриман).

Спортсмены, тренеры, научные работники много внимания уделяют поискам оптимального соотношения величин передачи и темпа педалирования в шоссейных и трековых гонках.
Проведенный анализ большого количества материалов, собранного при изучении соотношения величин передач, которые применяются в соревнованиях и тренировочных занятиях, а также темпа частоты педалирования за последние 50 лет позволяет сделать вывод, что выраженное увеличение средней соревновательной скорости у шоссейников и трековиков произошло практически за счет увеличения размеров передач. Темп же педалирования в основном остался без изменения.

Исследования, проведенные физиологами, показывают, что при езде по шоссе с одной и той же скоростью энергетически выгоднее применять меньшую частоту педалирования (В. В.Михайлов, Н. А. Левенко). Вместе с тем эти же авторы указывают, что при езде в низком темпе, но с высокой скоростью велосипедистам приходится прикладывать к педалям большие усилия.

Из сказанного выше становится понятным, что низкий темп педалирования, да еще с большими усилиями, приводит к нарушениям физиологических процессов, связанных с функционированием синовиальной жидкости.

Низкая температура воздуха, дождь, иногда снег, которые нередко сопутствуют соревнованиям, создают дополнительные трудности для эффективной работы коленного сустава.
Наибольшая нагрузка на суставы приходится на период участия шоссейников в многодневных велогонках [ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!!! - А.М.] и трековиков при выступлении в 6-дневных гонках.

Совокупность перечисленных обстоятельств может привести к тому, что в коленном суставе будет не хватать синовиальной жидкости и губчатые поверхности хрящей начнут непосредственно соприкасаться. А это вызовет появление признаков деформирующего артроза коленного сустава. В начальной стадии, несмотря на появление болевых ощущений, объективные признаки деструктивных нарушений выявить не всегда удается. Затем на рентгеновском снимке при обследовании можно увидеть шероховатости на гладкой суставной поверхности.

Таким образом, основной путь для ликвидации возникновения болей в коленных суставах видится в разумном методическом подходе тренеров и спортсменов к применению больших передач в учебно-тренировочном процессе и в период участия в соревнованиях. Шоссейник или трековик, использующий большие передачи, должен быть физически для этого подготовлен.

Следующим важным моментом для профилактики травм является умение шоссейников в процессе тренировочных занятий и соревнований широко пользоваться передачами различных величин, в том числе и малыми, но с большой частотой педалирования, что создает благоприятные условия для функционирования коленных суставов. Трековым гонщикам подобные перепады частоты темпа педалирования легко можно создать за счет использования лидирования мотоциклом или мотопедом.

Анализ материалов, собранных нами за 20-летний период по травматизму и заболеваемости коленных суставов у велосипедистов различных возрастов и разной квалификации, показывает, что у 36,1% из них причины возникновения травм и заболеваний не связаны непосредственно с занятиями велоспортом.

В ОФП широко применяется легкоатлетический бег, особенно кроссы. Велосипедистам, тренерам не мешает знать, что при занятиях легкой атлетикой основная патология приходится на нижние конечности (45,7%, по данным В. Башкирова), где наиболее уязвимым является коленный сустав. Травмы этого сустава составляют четвертую часть всех случаев повреждений. Причем острые травмы коленного сустава, по данным 3. С. Мироновой, зарегистрированы в 5 раз чаще, чем заболевания этого сустава.






1 комментарий:

П О П У Л Я Р Н О Е