пятница, 29 декабря 2017 г.

Обычные "рабочие дни" на маршруте

Погода хорошая, главное что нет дождя. А вот ветерок, видимо, не хочет, чтобы я уезжал из Читы. Скорость всего 20 км в час и это после двух дней отдыха. Что-то не катит с утра, ноги как ватные и не хотят крутить педали.
Но, это временно. К обеду должно все наладится. Качество дорог — от идеального до плохого. Местами ведутся ремонтные работы и это радует. Если поеду в следующий раз (а теперь уже точно поеду), то дороги будут хорошего качества.







Этот отрезок пути ничем не примечателен, поэтому описывать его нет смысла. Обычная марафонская работа. Поработал часика три-четыре, затем покушал и снова за работу. Иногда работа оказывается легкой — когда едешь по равнине, иногда тяжелой — когда «заползаешь» в горки, или трясешься по «убитой» дороге. Все как в жизни. И если мы за работу получаем денежное вознаграждение, то за марафонскую работу мы получаем пройденные километры, которые приближают нас к Финишу, и чем быстрее мы едем, тем раньше мы будем дома…




Что запомнилось в этот день, так это китайские рабочие в одном из кафе, в котором я обедал. Было их человек восемь. Девушка за стойкой сказала, что это китайская бригада выращивает овощи. Компания очень шумная. Минут тридцать, пока я сидел в этом кафе, они все время о чем-то очень громко говорили, смеялись. Оказывается мы и овощи вырастить не можем без посторонней помощи :-( Телефон, телевизор, велосипед, капуста… все китайское… Ой, ладно… это уже другая тема…






25 июня. Раннее утро. Сон на природе. Утро холодное, очень холодное… Возможно это из-за сырости. Как я уже писал, засыпаешь нормально, а просыпаешься весь влажный. Всего четыре часа сна. Как ни странно, мне этого хватало, чтобы выспаться. Правда, в обед я позволял себе еще минут 20-30 вздремнуть на обочине. Дневной сон был на пользу, так как я мог не только лучше восстановиться, но и высушить спальный мешок или другие вещи, которые были влажными.






Да, и еще, чем мне запомнился предыдущий день, не считая китайской «делегации» в кафе, так это поломкой «китайского» фонаря, который использовал всего раза три или четыре. Выходит зря потратил деньги. Теперь я без «ночного» света буду. Получился «китайский» день :-)






Прокол на ровном месте.

Этот день мне запомнится еще и тем, что я остался без запасных камер. Прокол на ровном месте. Что можно «словить» на отличной дороге? Только позже я понял, что мои покрышки были не защищены с боков. Именно в этих местах и происходили проколы. А прокалывался я тонкой металической проволокой - оплётка из автомобильных покрышек.




Это только в Европе все непригодные покрышки убирают с дороги, а у нас все остается на обочине. В этот раз я использовал покрышки — Vittoria Rubino Pro. Вердикт — больше не буду их брать в дальние поездки. Хотел было купить Schwalbe Durano Folding, на которых проехал восемь тысяч километров без проколов, но их не было в продаже. Если честно, то мне кажется в этой «битве гигантов» побеждает Schwalbe, по крайней мере в моем рейтинге покрышек.



Многие подумают, ну прокололся, и что тут такого. Я тоже так думал. Но… Не стал клеить пробитую камеру, так как не смог найти место прокола. Поставил новую, а когда найду водоем или кафе, чтобы можно было определить место прокола — отремонтирую её. Поставил… накачал… стал собирать свои вещи… и тут… сильный хлопок… камера, которую только поставил «взорвалась».

Всё… у меня больше не будет запасных камер, не считая проколотой, которую еще надо заклеить. А случилось все это возле населенного пункта Глинка, какое красивое название, но… для меня оно стало роковым :-(

Чудеса бывают!

Что-то мне не везет в последнее время. Ладно… хватит стонать и ныть, как «баба» — надо ехать, а там разберемся. Настроение на НУЛЕ, раздражает ЖАРА, встречный ВЕТЕР… раздражает ВСЁ… А еще, я еду без горячей еды, а дело близится к обеду. Заходил в пару кафе, но они были закрыты. Злой и ГОЛОДНЫЙ еду дальше…



Дорога стала «подниматься» вверх. Не успеешь спуститься, как надо снова подниматься. Такие места, я называю — «гребенка». К отрицательным моментам добавляется еще и ширина дорожного полотна. Она такова, что вмещаются только два дальнобойщика. В таких «разборках», я лишний и мне приходится скатываться на обочину, чтобы пропустить нагруженные фуры. Явно, сегодня не мой день.



Но… в который раз убеждаюсь, что ЧУДЕСА бывают! Скатываюсь с очередного "бугорка", и слышу с левой стороны: «Кушать хочешь?». Я даже не поверил своим ушам. Обернулся… Это кричал мужичок, стоящий возле своего грузовика. Останавливаюсь, перехожу на другую сторону дороги и подхожу к «кричавшему».




Познакомились. Моего Спасителя зовут Юра. Он меня накормил вкуснейшей домашней едой, которую ему приготовила жена. Жареная курица, огурцы, помидоры, вареная картошка… Потом еще чай. Все было СУПЕР! Спасибо тебе ЮРИЙ! Почему он меня остановил? С его слов, ему было скучно одному обедать и он пригласил напарника. Это ЧУДО - встретить на пустынной дороге чужого человека, который бы накормил по своей инициативе. Вот такие люди живут в России!



Теперь я сыт и доволен. Горки стали меньше, ветер утих, про камеры я уже и забыл. Вот, что делает вкусная еда с человеком. И все было бы хорошо, но есть маленькое но… Сегодня мне не сделать триста километров. Причин и отговорок найти можно множество, но главная причина — в моих ногах. Надо… надо… тренироваться (сколько раз я это уже написал?)!




Все таки еще не готов ехать по 300 км в день. И тормозят меня не горки и дожди, а ветерок, который очень часто… очень… дует мне в лицо. А сил, чтобы бороться с ним, у меня нет.




Все оставшееся время в этот день, ехал без происшествий. Были приятные встречи. На заправке подошли трое ребят, и стали расспрашивать куда и откуда. Когда узнали, что я еду из Владивостока в Крым, попросили разрешения сфотографироваться. Пожелали мне счастливого пути… Такие встречи подбадривают и добавляют скорости :-)



Сегодня буду в Бурятии. Из прошлой поездки, в 2013 году, запомнились очень плохие дороги и дорогое кафе. Посмотрим, что изменилось в этот раз. Первое — дороги стали лучше, видимо был произведен ремонт. А вот в знакомом мне кафе — цены не изменились, все также дорого. Так как в кафе заехал ближе к ночи, то решил узнать сколько стоит номер. 1500 рублей — дорого для меня. В очередной раз буду спать на природе.


Поел, немного отдохнул и поехал. На сегодня хватит приключений. Нахожу место для ночлега. Сегодня это будет участок, где ведется ремонт дороги. Место отличное. Защищен со всех сторон от ветра, земля сухая… Здорово.





Размещаюсь в спальном мешке и тут… слышу собачий лай. Рядом со мной стоит собака, а рядом с ней мужичок. Ответив на вопрос, кто я и что тут делаю, получаю одобрение от сторожа, чтобы тут заночевать. Ну и замечательно… Можно спокойно спать…





Спокойный сон продлился шесть часов. Это наверное самый длительный отдых за весь маршрут, не считая отдыха в гостиницах.

Очередной день. Солнце продолжает испытывать мою кожу на прочность. Качество дорог — среднее, но ведутся ремонтные работы и надо надеяться на лучшее. И почему-то дороги очень узкие. Уже нет того раздолья, которое было два дня назад, где можно было ехать по техплосе, которая была, минимум, метра полтора. Такого уже не будет, а жаль.



Самые красивые виды на этом маршруте начинаются тут — возле Селегинска. Я и в прошлый раз был поражен природой этих мест. КРАСИВО!!! Фотографии не могут передать того, что видишь, когда проезжаешь эти места. Там надо быть!




Ветер!!! С этого дня он меня сопровождал до Иркутска, и эти три дня я не ехал, а полз. Скорость на спусках доходила до 15 км в час и при этом надо было еще и подкручивать, а на равнине я радовался такой цифре на навигаторе.

Были моменты, когда ветер сдувал меня с дороги. Было страшно, когда проезжала встречная фура, а впридачу тебя обгоняет машина. Велосипед «бросало» из стороны в сторону — сперва в правую сторону, а потом резко на дорожное полотно. Мне редко бывает страшно, но это был тот случай когда было реально страшно за себя…





Из положительных моментов. В поселке Десятниково, останавливаюсь возле одного дома, где торгуют медом. Прошу налить мне воды. Женщина предлагает добавить мед в воду, для питательности. Соглашаюсь. Вот такой Подарок.




Скоро я подъеду к самым главным точкам на этом маршруте. Это Байкал и перевал, который начинается после городка Култук. В 2013 году мне было очень тяжело… очень! Что будет в этот раз? Подъезд к Байкалу не имеет плоских участков, а все время дорога вверх-вниз — «гребенка», причем, солидная. Но, это только разминка. Самое главное начинается после Байкала. Такое впечатление, что ты едешь все время вверх. Вот где будет настоящий экзамен и если я его сдам, то буду даже очень доволен собой :-)





В этих местах у меня остались две «занозы», в виде не взятых 13% подъемов. Три года назад мне приходилось идти в них пешком. В этом году я должен их взять. Подъемы не очень длинные, имеют протяженность метров 500-800, но вот градиент… :-(




2 комментария:

  1. Алексей, не останавайтесь, пишите! Читается на одном дыхании.
    С наступающим 2018 годом!
    Больших мощностей и новых дорог!
    ТрансЕвроВелу вашему быть во что бы то ни стало!
    Здоровья вам и вашему коню.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Дмитрий! Вас с Наступающим Новым годом!

      Удалить

П О П У Л Я Р Н О Е