Больше года назад была предпринята попытка покорить расстояние от Владивостока до Крыма. Увы... она опять не удалась. Причина банальна - авария. Начну описывать с того момента, как я дошел до такой жизни - до моей ТрансРоссии. Немного истории, немного о снаряжении и, конечно, мои впечатления о пройденных километрах. Будет много Букв и много Фотографий. Наберитесь немного терпения... :-) Итак, поехали...
Моя ТрансРоссия… С чего все начиналось? Очень кратко, чтобы не занимать много времени от основного описания. Что я делал, когда у меня не было велосипеда?
Да… да… До этого у меня не было собственного велосипеда. Иногда брал в аренду, у Михаила Голубева (художник, Архангельск), велосипед чтобы перед работой съездить и накормить кроликов и кур, которых мы разводили на даче у родителей. Были «голодные годы», когда в магазинах вместо масла продавался маргарин, а в почёте была морская капуста. И чтобы не голодать, приходилось разводить «пропитание» на даче.
Как правило поездки заканчивались в сентябре месяце и я снова был без двухколесного друга. Правда, года через три купил велосипед сыну, и думал, что мы с ним будем кататься… Но… велосипед исчез через пару дней… И я снова «одинок».
Чем я только не занимался в «свободное» от велосипеда время. Поднимал железо, а сто килограммов так и не одолел в приседе, и в жиме лежа - проклятая спина не «дала» мне это сделать. Бегал… добегался до того, что колени «сказали» — Всё Хватит… Был молод и глуп - колени угробил бегая зимой в одних только спортивных трусах и майке, не взирая на погоду. Это я так тренировался к Первому Марафону от Клуба «Гандвик» и попутно закалялся.
Тренировки мои закончились ранней весной, когда я не смог подняться на второй этаж по лестнице. Приходилось помогать себе руками… со стороны все это выглядело, наверное, смешно. Приговор хирурга — операция на колени. Я отказался… После летнего отдыха (5 месяцев), решил, что надо чем-то заняться. Выбор пал на Таэквон-До. На тренировки мы ходили с моим сыном, Юрием. Единоборства мне очень нравились… но… спина, иногда «тормозила» меня… Передо мной стал выбор — хочу ли я черный пояс по единоборствам или здоровая спина для меня важнее. Я выбрал второе. Хотя… сейчас понимаю, что надо было начать закачивать спину и все было бы нормально. Ведь до черного пояса мне оставался ВСЕГО один шаг :-(
После единоборств наступила пауза. Немного бег, немного йога, немного железа… Но, ничего серьезного.
Реализовал мечту перед Новым годом. Сразу хочу сказать, что это была моя ошибка. Я не знал, что хочу от велосипеда, не определился со стилем катания. Поэтому, считаю, что деньги были потрачены зря.
Откатал я на нем целый год. Моим постоянным партнерам по велопоездкам был Дмитрий Галибин. Катался даже зимой, и даже… участвовал в соревнованиях в Северодвинске, и даже... хотел покорить первый зимний бревет, протяженностью 200 км. Увы, не смог доехать 50 км :-(
Большой радости от катания на данном велосипеде не было. Хотелось чего-то другого, а чего я так и не мог понять… Пока…
Эта Тема меня заинтересовала. Узнал, что такое БРЕВЕТЫ и как они проводятся. В голове рождаются мысли о создании своего Клуба и проведении таких мероприятий в Архангельской области. Все обдумав, перехожу к «местным» действиям. Сперва делюсь своими мыслями, о создании Клуба, с «группой товарищей» — Галибин Дмитрий и Сеитов Павел. Втроем мы проехали немало километров и даже провели первые неофициальные бреветы на 300 и 400 км. Ребята соглашаются…
Следующий шаг. Списываюсь с Михаилом Каменцевым, Председатель Клуба «Балтийская Звезда», узнаю от него, что надо сделать, чтобы можно было проводить бреветы в нашей области. Получив ответы на все интересующие меня вопросы, проводим все нужные мероприятия, заполняем все нужные бумажки и отсылаю их Комочкову Валерию Анатольевичу (Полномочный представитель ACP и LRM в России, президент ОРВМ). Получаю из Волгограда, где живет Комочков Валерий Анатольевич, добро…
И вот через год, в 2006 году в Архангельской области появился велосипедный Клуб, который мог проводить Официальные Бреветы по французским правилам. Это Клуб М8. Теперь, увы, без меня :-) Но, это уже другая история...
Начинаем организовывать местные бреветы, первый прошел — 7 мая 2006 года. На старт вышло 22 человека, среди них была и одна девушка — Никитина Татьяна.
«Первый блин» не оказался комом — все участники доехали до финиша. В первый год существования Клуба, решили проехать — 200, 300 и 400 км.
А кто из тех, кто принял первый старт на 200 км — ездит бреветы и сейчас? Оказывается не так и много. Всего четыре человека. Это Сеитов Павел, Малаховский Вадим, Мешков Антон и я (а с 2017 года и я "отвалился").
После проведенных «местных» бреветов, хотелось чего-то большего… А почему не попробовать 600 км. Для этого надо ехать в Санкт-Петербург, где Клуб «Балтийская Звезда» организовал бревет, протяженностью 600 км. Это будет наша первая поездка в другой город. На данное мероприятие изъявили желание ехать шесть человек – Галибин Дмитрий, Сеитов Павел, Никитина Татьяна, Малаховский Вадим, Шемендюк Александр и я.
Четыре человека выполнили норматив СупеРандоннёра (надо проехать за один сезон 200, 300, 400 и 600 км). Это Дмитрий, Павел, Вадим и я. Это Первые СР в Архангельской области!
Следующий год, 2007 год. Кавказский Тур, организатор Вадим Водолага (Ростов-на-Дону). Увы, в тот раз, ГОРКИ и ЖАРА победили меня - сход... В 2010 году была сделана вторая попытка — в этот раз удачно.
Могу сказать только одно Горы притягивают к себе... Мне понравились большие дистанции, более 1200 км. В голову «лезут» мысли, а что если...
Сейчас понимаю, что наверное мог бы и доехать с такой болью, так как оставалось совсем немного до Архангельска. И основная причина схода была — моральная. Да… да… я просто устал от дождей, встречного ветра и холода… И все таки я благодарен своему первому «поражению», так как был приобретен огромный опыт по прохождению таких дистанций. И теперь, я точно знаю, что меня может ожидать на будущих маршрутах.
Следующая ТрансРоссия запланирована на 2012 год. На старт вышли не только российские участники но представители Франции, Англии, Израиля, Германии, Казахстана, всего десять участников: Abraham COHEN (Англия/Израиль), Manfred TINEBOR (Германия), Александр РУДЕВ (Казахстан), Вадим ВОДОЛАГА, Сергей БАРАНОВ, Юрий НИКИТИН, Ludwig HEYL (Германия), Thierry MOURLANNE (Франция), Daniel MOORES (Англия).
В этот раз все прошло нормально, правда, хотел проехать эту дистанцию (3000 км) за 10 дней, а вышло — 240 часов 10 минут. Уже на финише, сидя в кафе Сергей Баранов рассказал о своем путешествии до Владивостока. Мне очень понравились и фотографии, которые показывал Сергей, и сама идея проехать через всю Россию.
Внутри меня щелкнул «переключатель» — надо придумать подобный маршрут и ехать… Приехав домой сразу же начал готовиться к предстоящей поезде...
Не все доехали до финиша. У Юры сход, Abraham и Daniel финишировали в С.-Петербурге. А я был сбит водителем такси в Ярославле. Все произошло быстро и я даже не смог увернуться. Справедливости ради, надо сказать, что моей вины в этой аварии нет. Ехал по главной дороге, светофор «говорил» что я могу ехать. Машины с левой стороны ждали когда наступит их черед. И… тут с левой стороны... не снижая скорости выскакивает лихач… Удар в левую педаль… сознание потерял на несколько секунд. Очнулся на асфальте лицом вниз. Лицо влажное… видимо идет кровь. В мозгу крутится только одна мысль, что с велосипедом… Вокруг меня собралось много народу — все о чем-то говорят… Спрашивают меня — как я себя чувствую. Мне сейчас не до разговоров… Поднимаюсь и иду к велосипеду. ВСЁ… я дальше не еду. На двух колесах большие «восьмерки», и самое главное левый шатун погнут и он не дает прокрутиться колесу. Сход с дистанции. Молодая девушка и ее молодой человек приносят салфетки, чтобы я смог привести лицо в надлежащий вид. Кто-то приносит воду… Спасибо Вам добрые люди…
Со мной остаются два человека — это Никита Носырин и еще один паренек, не запомнил его имя. Через несколько минут подъезжает Скорая помощь, рекомендует ехать в больницу, я отказываюсь. Виновника нашли быстро — водитель был без прав. По факту — штраф 1000 рублей. Ребята меня провожают до вокзала. Где я покупаю билет до родного города.
И... Через сутки я дома… Немного придя в себя после аварии, решаю повторить маршрут, немного увеличив дистанцию и финишировать в Крыму. Старт назначил на июнь 2016 года.
За два года ожидания (2014-2015) я проехал более восьми тысяч километров по Городам Героям, а в 2015 году второй раз поучаствовал в престижном марафоне, протяженностью 1200 км, Париж-Брест-Париж.
До...
Моя ТрансРоссия… С чего все начиналось? Очень кратко, чтобы не занимать много времени от основного описания. Что я делал, когда у меня не было велосипеда?
Да… да… До этого у меня не было собственного велосипеда. Иногда брал в аренду, у Михаила Голубева (художник, Архангельск), велосипед чтобы перед работой съездить и накормить кроликов и кур, которых мы разводили на даче у родителей. Были «голодные годы», когда в магазинах вместо масла продавался маргарин, а в почёте была морская капуста. И чтобы не голодать, приходилось разводить «пропитание» на даче.
Как правило поездки заканчивались в сентябре месяце и я снова был без двухколесного друга. Правда, года через три купил велосипед сыну, и думал, что мы с ним будем кататься… Но… велосипед исчез через пару дней… И я снова «одинок».
Чем я только не занимался в «свободное» от велосипеда время. Поднимал железо, а сто килограммов так и не одолел в приседе, и в жиме лежа - проклятая спина не «дала» мне это сделать. Бегал… добегался до того, что колени «сказали» — Всё Хватит… Был молод и глуп - колени угробил бегая зимой в одних только спортивных трусах и майке, не взирая на погоду. Это я так тренировался к Первому Марафону от Клуба «Гандвик» и попутно закалялся.
Тренировки мои закончились ранней весной, когда я не смог подняться на второй этаж по лестнице. Приходилось помогать себе руками… со стороны все это выглядело, наверное, смешно. Приговор хирурга — операция на колени. Я отказался… После летнего отдыха (5 месяцев), решил, что надо чем-то заняться. Выбор пал на Таэквон-До. На тренировки мы ходили с моим сыном, Юрием. Единоборства мне очень нравились… но… спина, иногда «тормозила» меня… Передо мной стал выбор — хочу ли я черный пояс по единоборствам или здоровая спина для меня важнее. Я выбрал второе. Хотя… сейчас понимаю, что надо было начать закачивать спину и все было бы нормально. Ведь до черного пояса мне оставался ВСЕГО один шаг :-(
После единоборств наступила пауза. Немного бег, немного йога, немного железа… Но, ничего серьезного.
Начало
И вот, наступил… 2005 год... решаю купить себе Первый велосипед. Им оказался — Merida Matts Cruise.Мой первый велосипед |
Реализовал мечту перед Новым годом. Сразу хочу сказать, что это была моя ошибка. Я не знал, что хочу от велосипеда, не определился со стилем катания. Поэтому, считаю, что деньги были потрачены зря.
Откатал я на нем целый год. Моим постоянным партнерам по велопоездкам был Дмитрий Галибин. Катался даже зимой, и даже… участвовал в соревнованиях в Северодвинске, и даже... хотел покорить первый зимний бревет, протяженностью 200 км. Увы, не смог доехать 50 км :-(
Большой радости от катания на данном велосипеде не было. Хотелось чего-то другого, а чего я так и не мог понять… Пока…
Первые шаги
Чтобы хорошо кататься – надо тренироваться - Аксиома. Поэтому начались поиски в интернете статей на данную тему. И тут… неожиданно… попадаю на сайт Клуба «Балтийская Звезда», где говорилось о бреветах.Эта Тема меня заинтересовала. Узнал, что такое БРЕВЕТЫ и как они проводятся. В голове рождаются мысли о создании своего Клуба и проведении таких мероприятий в Архангельской области. Все обдумав, перехожу к «местным» действиям. Сперва делюсь своими мыслями, о создании Клуба, с «группой товарищей» — Галибин Дмитрий и Сеитов Павел. Втроем мы проехали немало километров и даже провели первые неофициальные бреветы на 300 и 400 км. Ребята соглашаются…
Павел Сеитов, я и Дмитрий Галибин. С этих ребят всё и началось! |
Следующий шаг. Списываюсь с Михаилом Каменцевым, Председатель Клуба «Балтийская Звезда», узнаю от него, что надо сделать, чтобы можно было проводить бреветы в нашей области. Получив ответы на все интересующие меня вопросы, проводим все нужные мероприятия, заполняем все нужные бумажки и отсылаю их Комочкову Валерию Анатольевичу (Полномочный представитель ACP и LRM в России, президент ОРВМ). Получаю из Волгограда, где живет Комочков Валерий Анатольевич, добро…
И вот через год, в 2006 году в Архангельской области появился велосипедный Клуб, который мог проводить Официальные Бреветы по французским правилам. Это Клуб М8. Теперь, увы, без меня :-) Но, это уже другая история...
Начинаем организовывать местные бреветы, первый прошел — 7 мая 2006 года. На старт вышло 22 человека, среди них была и одна девушка — Никитина Татьяна.
Первый официальный Бревет, 200 км |
Никитина Татьяна |
«Первый блин» не оказался комом — все участники доехали до финиша. В первый год существования Клуба, решили проехать — 200, 300 и 400 км.
А кто из тех, кто принял первый старт на 200 км — ездит бреветы и сейчас? Оказывается не так и много. Всего четыре человека. Это Сеитов Павел, Малаховский Вадим, Мешков Антон и я (а с 2017 года и я "отвалился").
После проведенных «местных» бреветов, хотелось чего-то большего… А почему не попробовать 600 км. Для этого надо ехать в Санкт-Петербург, где Клуб «Балтийская Звезда» организовал бревет, протяженностью 600 км. Это будет наша первая поездка в другой город. На данное мероприятие изъявили желание ехать шесть человек – Галибин Дмитрий, Сеитов Павел, Никитина Татьяна, Малаховский Вадим, Шемендюк Александр и я.
Четыре человека выполнили норматив СупеРандоннёра (надо проехать за один сезон 200, 300, 400 и 600 км). Это Дмитрий, Павел, Вадим и я. Это Первые СР в Архангельской области!
Шемендюк Александр, Галибин Дмитрий, Сеитов Павел, я и Малаховский Вадим (сидит) |
Следующий год, 2007 год. Кавказский Тур, организатор Вадим Водолага (Ростов-на-Дону). Увы, в тот раз, ГОРКИ и ЖАРА победили меня - сход... В 2010 году была сделана вторая попытка — в этот раз удачно.
Я на Лагонаки. Вот такие дороги там были. |
Могу сказать только одно Горы притягивают к себе... Мне понравились большие дистанции, более 1200 км. В голову «лезут» мысли, а что если...
Надо попробовать...
Итак, первый старт — 2010 год. Маршрут ТУАПСЕ-АРХАНГЕЛЬСК. Всего пройдено 2347 км за 232 часа. Первая попытка оказалась неудачной. Смог доехать только до Ярославля. Причина… Сперва казалось, что сошел по причине болей в «ахиле». А они были невыносимые...Ахиллово сухожилие (лат. tendo calcaneus) или пяточное сухожилие — самое мощное и крепкое сухожилие человеческого тела, может выдержать тягу на разрыв до 350 килограммов, а в некоторых случаях и более. Несмотря на это, оно относится к наиболее часто травмируемым сухожилиям.
Сейчас понимаю, что наверное мог бы и доехать с такой болью, так как оставалось совсем немного до Архангельска. И основная причина схода была — моральная. Да… да… я просто устал от дождей, встречного ветра и холода… И все таки я благодарен своему первому «поражению», так как был приобретен огромный опыт по прохождению таких дистанций. И теперь, я точно знаю, что меня может ожидать на будущих маршрутах.
Что такое Транс. — (от лат. trans — сквозь — через, за) , приставка, означающая: 1)движущийся через какое-либо пространство, пересекающий его, напр. трансатлантический. 2) следующий за чем-либо, расположенный по ту сторону чего-либо, напр. трансальпийский.
Следующая ТрансРоссия запланирована на 2012 год. На старт вышли не только российские участники но представители Франции, Англии, Израиля, Германии, Казахстана, всего десять участников: Abraham COHEN (Англия/Израиль), Manfred TINEBOR (Германия), Александр РУДЕВ (Казахстан), Вадим ВОДОЛАГА, Сергей БАРАНОВ, Юрий НИКИТИН, Ludwig HEYL (Германия), Thierry MOURLANNE (Франция), Daniel MOORES (Англия).
В этот раз все прошло нормально, правда, хотел проехать эту дистанцию (3000 км) за 10 дней, а вышло — 240 часов 10 минут. Уже на финише, сидя в кафе Сергей Баранов рассказал о своем путешествии до Владивостока. Мне очень понравились и фотографии, которые показывал Сергей, и сама идея проехать через всю Россию.
Внутри меня щелкнул «переключатель» — надо придумать подобный маршрут и ехать… Приехав домой сразу же начал готовиться к предстоящей поезде...
Дальше больше...
Зима прошла быстро… 2013 год… И… настал тот момент, которого я долго ждал. Первая ТрансРоссия (ТР), протяженностью 10 487 км. Изъявили желание проехать этот маршрут семь человек: Михаил ГАВРИЛОВ (Россия), Юра НИКИТИН (Россия), Daniel MOORS (Англия), Abraham COHEN (Англия), Thierry MOURLANNE (Франция), Michael BURGER (Швейцария) и я.Не все доехали до финиша. У Юры сход, Abraham и Daniel финишировали в С.-Петербурге. А я был сбит водителем такси в Ярославле. Все произошло быстро и я даже не смог увернуться. Справедливости ради, надо сказать, что моей вины в этой аварии нет. Ехал по главной дороге, светофор «говорил» что я могу ехать. Машины с левой стороны ждали когда наступит их черед. И… тут с левой стороны... не снижая скорости выскакивает лихач… Удар в левую педаль… сознание потерял на несколько секунд. Очнулся на асфальте лицом вниз. Лицо влажное… видимо идет кровь. В мозгу крутится только одна мысль, что с велосипедом… Вокруг меня собралось много народу — все о чем-то говорят… Спрашивают меня — как я себя чувствую. Мне сейчас не до разговоров… Поднимаюсь и иду к велосипеду. ВСЁ… я дальше не еду. На двух колесах большие «восьмерки», и самое главное левый шатун погнут и он не дает прокрутиться колесу. Сход с дистанции. Молодая девушка и ее молодой человек приносят салфетки, чтобы я смог привести лицо в надлежащий вид. Кто-то приносит воду… Спасибо Вам добрые люди…
Красавчик!!! |
Никита Носырин и молодой человек (имя не помню) |
Со мной остаются два человека — это Никита Носырин и еще один паренек, не запомнил его имя. Через несколько минут подъезжает Скорая помощь, рекомендует ехать в больницу, я отказываюсь. Виновника нашли быстро — водитель был без прав. По факту — штраф 1000 рублей. Ребята меня провожают до вокзала. Где я покупаю билет до родного города.
И... Через сутки я дома… Немного придя в себя после аварии, решаю повторить маршрут, немного увеличив дистанцию и финишировать в Крыму. Старт назначил на июнь 2016 года.
Марафон Города Герои. Финиш в Москве |
ПБП-2015. Thierry MOURLANNE, Ludwig HEYL и я.
|
За два года ожидания (2014-2015) я проехал более восьми тысяч километров по Городам Героям, а в 2015 году второй раз поучаствовал в престижном марафоне, протяженностью 1200 км, Париж-Брест-Париж.
Комментариев нет:
Отправить комментарий