суббота, 25 ноября 2017 г.

ТрансРоссия-2016. Первая ночёвка

Поломки продолжаются.

Проехав еще соточку — слышу звук падающего предмета… Резко торможу. Смотрю на подседельную сумку — нет габарита (заднего фонарика).

Метрах в двадцати от велосипеда лежит красная пластмассовая штуковина — это мой фонарь. Бегу чтобы поднять его с дороги и машу руками приближающейся машине, чтобы она не наехала на него.

Подхожу… фонарь расколот на две части. Проверяю его — работает, но требуется маленький ремонт. Приходится его обмотать изолентой, чтобы соединить две расколотые части и вешаю обратно на сумку. Уже вторая поломка за первый день. Какая-то невезуха в самом начале пути😞



Питательные места, которым я всегда рад!

Еду дальше и через десяток километров начинаю замечать, что левая рука как-то «криво» лежит на переключателе. Остановился, внимательно осмотрел «некомфортное» место… Так вот в чем причина! Левый переключатель немного свернут во внутрь. Видимо коробку с велосипедом где-то сильно прижали. Пришлось поработать отверткой и через пару минут все было сделано. Можно ехать… Три поломки за первый день 😕





В 2013 году такого не было. Ну, ладно, будем думать, что дальше будет только лучше! Продолжаю движение. Еду по знакомому маршруту и вспоминаю, как мы тут вкручивали, с участниками ТР-2013, по бездорожью. Сейчас эти участки отремонтированы и лежит новенький асфальт — рай для велосипедистов.

После подъема всегда спуск - аксиома!

Дорога уходящая в даль!

После обеда погода меняется — ветерок начиняет мешать моему движению, но на спидометре по прежнему можно увидеть цифры 27-30 км в час — и это радует.

Первая ночёвка.

Дело близится к вечеру и надо подумать где я буду спать. А есть ли у меня выбор? Рядом нет придорожных отелей, значит буду спать на природе - как обычно. Не знаю почему, но в этой поездке я стал бояться клещей. Даже прививку сделал от этих паразитов. Поэтому сон в лесу отменяется. Решаю ночевать возле трассы — прямо у отбойников. Только сейчас понимаю, что эта идея была не самая лучшая, но осознание своих неправильных действий приходит с опозданием.
В этом месте я буду спать!
Как и раньше, для сна, буду использовать только спальный мешок. В этот раз взял — пуховой. От синтетического отличается только меньшим весом. В остальном, по моему мнению, они греют одинаково. Как мне показалось, что более практичный — это синтетический спальный мешок. Он сушится быстрее, что является хорошим критерием при выборе спальника.

В одиннадцатом часу ночи нахожу место для сна, останавливаюсь и начинаю готовиться ко сну. Сперва легкий ужин. Все как обычно - печенье, халва и холодная вода. После трапезы — крепкий сон. Сон длился всего 4 часа и этого хватило, чтобы полностью восстановиться. В своих странствиях я ни разу не заводил будильник, и это не мешало мне просыпаться тогда, когда захочу. Видимо внутренние часы еще работают у меня.

Люблю большие экраны!

Итак, что можно сказать по первому дню. Это обычный рабочий день на ТР. Не жарко, ветер не сильно мешал, дороги хорошие. Да, совсем забыл, не сказал про горки. Они есть, но не такие крутые, которые меня ожидают впереди. Средний градиент 4–5% и это вполне, рабочие проценты для меня. Что будет дальше — я знаю и готовлюсь к этому. Больше всего меня пугает Байкал и Иркутск, вернее подъезд к этим местам. В прошлый раз (2013 г.) я там страдал и даже есть два участка где я шел пешком. В этом году я хочу поквитаться с этими местами. Посмотрим, что выйдет.

Где мой фонарик?

Вот и прошел первый день на маршруте. Наступило утро следующего дня. Что меня ожидает сегодня? А вот что… Отъехал от места ночевки на сотню километров, в голове прокручиваю свои утренние сборы… и что-то не могу вспомнить положил я надобный фонарь в сумку или нет. Останавливаюсь, проверяю свои сумки… Так и есть… фонарь потерян. Вот и второй день начался с невезения. Вчера три поломки, сегодня потеря фонаря… Что будет дальше? А дальше всё это будут продолжаться — и потери и поломки…Только формат их будет глобальней…


Начало "плохого" участка

Потеря фонаря меня очень расстроила, так как надо будет тратить деньги на покупку нового, а это не входило в мой бюджет. Да и где купишь хороший фонарь? Теперь придется выискивать не только места, где можно поесть, но и магазины по продаже электротехники. Забот у меня прибавилось. А все это отнимает ходовое время, или время отдыха. Так как, чем меньше лишних движений и действий я буду производить, тем больше времени останется для движения или для отдыха.

Скоро в этом месте будет хорошая дорога.

Для чего нужен налобный фонарь (или запасной)? Все очень просто — когда вечером готовишься ко сну, то хочется видеть место где ложишься, также в темноте не очень удобно искать что-нибудь в сумках. Поэтому наличие налобного фонаря (или маленького фонарика) это необходимость, а не моя прихоть.



В 2013 году налобный фонарь был использован как габарит. И было интересно наблюдать за водителями, которые притормаживали позади меня и обгоняли по большому радиусу, так как думали, что кто-то едет им навстречу. Ведь фонарь был не красного цвета а белого :-) Попробуйте и вы сами убедитесь в этом!

Начинаются первые горочки.

Сегодня с утра пасмурный день, такое впечатление, что будет дождик. В придачу к плохой погоде, начинают побаливать колени. Пришлось обмотать их эластичным бинтом. В этот раз я не применял ни каких мазей - один только эластичный бинт.



Почему начинают болеть колени? Видимо мои коленки привыкают в местному ландшафту, который отличается от нашего — Архангельского. А отличия очень большие. Первая и наверное самая главная причина - мои колени не готовы к таким нагрузкам (горки). Вторая - возможно, сон на земле дает о себе знать и я мог застудить их. «Выздоравливание» может длится от нескольких дней, до нескольких недель. Но больше чем 14 дней, я не мучился c коленями. Надеюсь, что и в этот раз боли не продлятся долго. Тем более, что боли терпимые и я могу ехать сильно не обращая внимания на свои проблемы.

САМОснимок после взятия очередного холмика

Свой или чужой? Кажется свой...

Парафиновая смазка, которая меня выручала. Рекомендую!

Техосмотр. Устранение неисправностей, смазка цепи.

Всего один раз, было это в 2013 году, я останавливался из-за того что не мог педалировать, особенно это касалось подъемов. В тот раз боли очень сильные… очень…, но после дня отдыха в гостинице все встало на свои места - боли в коленях ушли и я мог ехать используя свои ноги на все 100%. Поэтому я готов к таким проблемам и воспринимаю их без паники и страха. Главное, прислушиваться к своему организму, и если он «говорит», что надо сбавить темп или сделать дополнительную остановку или стоянку, то надо так и делать…

Хорошая погода и настроение сразу же поднимается, и хочется ехать дальше.



Вот и сегодня мне пришлось взобраться в восьми процентный бугорок. Самое интересное, что протяженность таких подъемов стабильно больше полукилометра, а самый протяженный был 7 км, но до него еще надо доехать. Бывали и связки по 4-5 км, с маленьким отдыхом по 200-300 м и протяженность таких участков достигала до 10 км. Ну, а сегодня, видимо, была разминка.

Посмотрел на надпись на щите и вспомнилась любимая жена!



Только с годами понимаешь, что горы надо тренировать дома. Как это делать? Каждый выбирает для себя сам. Кто-то уезжает на сборы, кто-то тренируется на местных «горках», кто-то крутит на станке «горные перевалы». Для себя выбрал третий вариант. У нас в Архангельске нет затяжных подъемов, на сборы не хочу тратить деньги. И только «умный» станок спасает и дает возможность подготовиться к предстоящим горам. Но это будет в следующий раз, а перед этой ТР, я просто ездил по нашим Архангельским «плоским» дорогам…



Ладно, с коленями все ясно. Поболят и перестанут. А вот погода… Дождь меня сегодня не замочил — хотя и грозился сделать это, а вот качество дорог не очень порадовало. В одном месте пришлось поработать по бездорожью, протяженностью около шести километров. В принципе, на двадцать восьмой резине едется комфортно и такие участки в будущем не очень раздражали, при условии, что они были «плоскими». А вот таких участков было меньше, чем тех, которые имели градиент под четыре и более процента. В такие «плохие» горки приходилось работать по полной… Но, это меня ждет впереди… а сейчас...

А впереди меня ждут горы...


Сейчас расскажу в чем я еду. В эти два дня я ехал в летней форме плюс ногова и терморубашка. Ехалось нормально, не жарко, но вот влажность «делала» свое дело. По утрам вся одежда на мне была мокрая, и это было не из-за того, что я потел. Влажность больше всего «доставала» меня ночью. Утром просыпаешься весь сырой, как будто после душа… Одежда вся сырая… Ботинки сырые… Ближе к обеду все высыхало при условии, что погода была теплая. А вот если днем лил дождь, то приходилось ехать сырым весь день, что не очень радовало меня. Но таких дней было не очень много. То же самое было и в 2013 году. Вообщем все повторяется и я был готов к этому… Но, бороться с этим я не могу или не знаю как :-(

Красиво. Горы манят...
Вот так заканчивается очередной день. Он немногим отличался от первого, в общем как и все последующие. Поэтому я не буду описывать каждый день - да я и не помню все подробности. Буду описывать самые ключевые моменты своего марафона, то, что запомнилось больше всего и осталось у меня в памяти. Некоторые моменты можно посмотреть на видео у меня на канале. Ссылка

2 комментария:

  1. Алексей, по поводу
    "..Утром просыпаешься весь сырой, как будто после душа…"

    если я правильно понял, может конденсатник поверх спальника решит эту проблему?
    Хотя это плюс около 240 грамм. Сам не юзал, но интересуюсь этой темой.

    Конденсатник для спальника, для зимних походов
    https://forum.splav.ru/index.php?/topic/4145-%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D1%85-%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2/

    или Биви-конденсатник из тайвека
    http://eurotourist.club/viewtopic.php?f=72&t=76392

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо! Я думал о таких "штучках"... Пока в сомнениях.

    ОтветитьУдалить

П О П У Л Я Р Н О Е