понедельник, 20 ноября 2017 г.

ТрансРоссия-2016. Подготовка


И вот… наступил 2016 год… надо реализовывать свои планы, а именно проехать ТР-2016 из Владивостока до Крыма. О своей физподготовке писать не буду. Все как и в предыдущие годы: станок, тяжести, лыжи, растяжка, бег… Казалось, что неплохо подготовился к предстоящему марафону.
Забегая вперед, могу сказать, что физическая подготовка, по сравнению с 2013 и 2014 годами стала намного лучше. Но, вопросы все равно остались, и это касается прежде всего работы в горах и движению против ветра. Чем и буду заниматься в следующие годы перед очередной ТрансРоссией…

Когда это произойдет? Я пока не знаю. Но, точно не раньше 2020 года. Надо будет лучше подготовиться — это касается и «физики», и снаряжения. В этом году (2016) я ОЧЕНЬ недоволен тем, что я взял с собой.

Начнем по порядку. Первое, что надо сделать, это купить билеты до Москвы, а потом до Владивостока. Билеты покупал в конце ноября. В этом году цена билета выросла на 2 тысячи по сравнению с 2013 годом, но это понятно — санкции :-)

Второе. По снаряжению. В принципе, взял то же , что и в 2013 году… Но были и маленькие изменения и дополнения, иногда нецелесообразные. Полный список снаряжения прилагается в Таблицах. В этом году я понял, что к выбору вещей, которые надо брать на марафон, надо подходить Очень тщательно. В 2016 году были недочеты, которые надо решать к следующему старту.

В таблицах представлены то снаряжение, которое я брал с собой на ТР. Взвешивал одними весами. Как мне показалось они немного "врали" и это касается более легких предметов, где разница могла доходить до 30 гр. Так, например, камера весит 50 гр, а весы показывали 80. При взвешивании двух колес разница была в пределах 70 гр. Поэтому, вес указан приблизительно и служит, просто, ориентиром, чтоб понимать сколько я везу с собой.

Начнем с одежды.

Наименование Вес Примечание
1 Велоджерси 198 на себя
2 Велошорты с лямками 198 на себя
3 Велошорты без лямок 168 -
4 Велоперчатки короткие 75 на себя
5 Носки Denim 35 на себя
6 Носки FoxRiver 68 короткие
7 Носки FoxRiver 78 длинные
8 Светоотражающий жилет 70
9 Ногова 145
10 Термофутболка 130
11 Термобрюки 155
12 Перчатки длинные 80
13 Шапочка под каску 45
14 Брюки и куртка Ярец 190
15 Баф 60
16 Шлем 190 на себя
17 Очки26 на себя
18 Велотуфли - на себя
19 Куртка Sivera


Теперь во что я все буду складывать. Мои сумки.

Наименование Вес Примечание
1 Подседельная сумка 600 + крепление
2Рюкзак + гидропак 665 на себя
3 Сумка под раму 140 -
4 Сумка на раму 165 -
5 Сумка на руль 260+ чехол

Какой свет у меня был.

Наименование Вес Примечание
1 Фара передняя 190 велосипед
2 Преобразователь E-work 90 велосипед
3 Задний фонарь + 2 бат. 45 велосипед
4 Задний фонарь + 2 бат. 60 рюкзак
5 Фонарь налобный 80 2 батарейки

Принадлежности для сна.

Наименование Вес Примечание
1 Спальный мешок 440 пуховой
2 Одеяло "Спасатель" 80
3 Одеяло "Спасатель" 60 маленький размер
4 Мешок для спальника 55
5Пакет П/Э 110

Для ремонта / разное

Наименование Вес Примечание
1Запасные камеры 210 2 + 2
2 Заплатка + клей 75 2 комплекта
3 Ключи универсальные 20 -
4 Выжимка для цепи 70 -
5 Монтажки 30 2 штуки
6 Колодки тормозные 302 пары
7 Ключ для тормозов на 1525-
8Изолента
2 штуки
9 Цепь Ультегра 260 запасная
10 Смазка для цепи Squirt 405 3 банки
11 Насос 250 -
12Фляги 145 2 штуки
13 Нож 65 -
14 Гигиена 350 -
15 Витаминки
2 тюбика
16 Документы в пакете
-

Элетроника

Наименование Вес Примечание
1Навигатор 215 + батарея
2USB кабель - для зарядки
3 Вилка универсальная 35 -
4 Кабель E-work - USB
5 Аккумуляторы - 4 штуки Garmin
6 GoPro 68+ батарея
7 Зарядное устройство30GoPro
8Аккумуляторы 125 GoPro
9 Корпус для GoPro 60 -
10 Ключ для GoPro 10 -
11 Карта памяти для GoPro - 4 штуки
12Микрофон для камеры - -
13 USB кабель - Olympus
14 Фотоаппарат OLYMPUS 250 -
15 Телефон Samsung - -


Таблица Одежда.

Тут, кажется все нормально. Единственное, что можно было сделать — это взять куртку Castelli, которая и была запланирована в самом начале, а не Sivera. И та, и другая защищали бы от дождя. Но Castelli немного легче и занимает меньше места. Правда Sivera спасала от холода пару раз, но это было ночью и в принципе, можно было одеть куртку Ярец для повышения температуры в спальном мешке. Одна пара носков так и не использовалась мною — это гольфы FoxRiver. Лучше надо было взять пару простых (легких) носков. Теплые женские колготки — это вещь. Они и легкие, и греют хорошо. Вторая термофутболка была взята из-за того, что не было денег уже покупать, что-то хорошее. Тут тоже можно сэкономить по весу. Насчет велосипедных перчаток — большую часть пути я ехал в перчатках с «пальцами» (я их еще называю «длинные перчатки»), они более удобны для меня. Выходит и тут можно было сэкономить несколько грамм… При грубом подсчете, можно было сбросить со снаряжения грамм двести.

Таблица Сумки.

Насчет подседельной сумки. Вещь хорошая, я с ней ездил года три-четыре. Но в этот раз понял, что мне надо что-то другое. Почему? Первое и самое главное — вес её 600 гр. Второе — это вместимость. Больше, чем было положено на старте в нее уже не уместить — места нет. Но, это относится, только, к продолжительным маршрутам — более двадцати дней. Возможно, мое недовольство было связано с тем, что я заменил свою «старую» сумку, которая крепится на руль, VAUDE на простую тряпичную, в которую вмещался только спальник. Поэтому мне и не хватало места в подседельной :-(

Минус сумки от VAUDE это её вес — 735 г, против 250 г у «тряпичной». А можно, что-то сделать, чтобы убить «двух зайцев» и вес снизить и вместимость увеличить. Да — можно! Надо смотреть в сторону сумок без металлического каркаса и крепящиеся сразу же к велосипеду, без переходников. Вес таких сумок в пределах 250-350 гр, они защищены от дождя и могут менять свой размер в зависимости от наполняемости её.

Были еще две сумки — это подранная и маленькая сумочка, которая крепится на раму. Вес их около 250 г. Еще одна ошибка (как мне кажется) — я взял рюкзак-гидропак о т Shimano. Вещь очень удобная, но есть и минусы. Первое — вес 665 г. Второе — я мало пользовался гидропаком, так как воды и так хватало. Зато пользовался вторым отсеком для вещей — это плюс. Надо было брать мой любимы рюкзачок, с которым я проездил года три. И вес его составляет всего 180 г. Выходит и тут можно было сэкономить.

В следующий раз вес сумок должен будут уменьшиться грамм на 600. Как я буду это делать — это уже рассказ для следующего раза :-)

Таблица Свет.

 Вес около 500 г. Вот тут экономить не стоит. Свет на дороге — это жизнь! Единственное, что можно было сделать, это взять один задний фонарь, но хороший. И еще надо купить налобный фонарь, так как свой я потерял. В этой позиции тоже можно облегчиться грамма на 30-60.

Таблица «Сон».

Примерный вес — около 800 г. Вот тут уже ни как не сэкономить. У меня был самый легкий спальник — 440 г. С одной стороны «пух» это хорошо, а с другой стороны… но, об этом дальше. В общем в этом разделе все будет без изменений. Подумаю еще, какой спальник брать «синтетику» или «пух». В первом варианте увеличивается вес граммов на 150-200.

Таблица Ремонт.

 1600 г — много это или мало. Наверное в самый раз для такой поездки. Не хватило камер. А вот запасную цепь можно не брать, при условии, что перед стартом поставлена новая. Проверил цепь после семи тысяч км и она оказалась в отличном состоянии — не растянутая.

Таблица Электроника.

 Общий вес электронного «барахла» составил, примерно, 830 г. Можно было облегчиться? Да, можно. Надо брать или камеру, или фотоаппарат, но я предпочитаю брать все по отдельности - вот и везу лишние граммы. Самый большой вес — это навигатор. Можно облегчить? Можно — если купить велокомпьютер с хорошей навигацией. Экономия может составить грамм сто.

Сейчас смотрю на эту цифру — более 800 г, и даже не верится, что столько «хлама» вез с собой :-) Есть над чем подумать. Надо покупать новую GoPro, которая не боиться воды, тут я сэкономлю 60 гр. Не стоит брать микрофон, так как новая GoPro уже и без микрофона хорошо записывает звук. Если, конечно, отказаться от фотоаппарата — то экономия может составить грамм триста. Будет время для раздумий. Плюсом ко всему перечисленному можно еще добавить провизию и разную мелочь, которую я покупал — это еще грамм 600-800. Сложив все эту циферки получим полный вес моего велосипеда. Еще надо не забыть вес самого райдера — 70 кг :-)

Все собрано и уложено… билеты на руках и надо ехать. В этот раз велосипед упаковал в картонную коробку от велосипеда. Франция меня научила, что лучше велосипед перевозить в коробках, а не в легких велосумках. В 2015 году, прилетев во Париж, я обнаружил «восьмерку» на своем колесе. Хорошо, что у меня был циклокросс и я смог спокойно доехать до места старта, где мне подправили колесо.

Вот я и готов к "Бою"...

5 комментариев:

  1. Алексей!
    Вместо того чтобы возить запасную цепь, можно запастись 1-2 замками для цепи, они весят сущие граммы. В то же время ими можно соединить порвавшуюся цепь!

    ОтветитьУдалить
  2. У меня так и было. Цепь с замками. Вторую цепь Брал для страховки,так как цепь имеет свойство удлиняться. Но практика показала, что цепи может хватить на 10-12 тысяч при хорошем уходе...
    Кстати, цепь подарил ребятам из велошколы (но это будет в другой части повествования)...

    ОтветитьУдалить
  3. Алексей, не заметил в списках ни каких медикаментов, например, парацетомол, от отравлений ЖКТ, аллергия и т.д. это все с той же с целью минимизации?
    Ставка на аптеки?
    Ещё не увидел овершузы...

    ОтветитьУдалить
  4. Дмитрий, я не пользуюсь медикаментами. был один опыт когда ехал Города России. Тогда жена положила таблетки, чтобы боль заглушать. Когда начали болеть колени и ахил, принимал их... и как следствие не было желания кушать, ничего не лезло... Вообщем что то с желудком случилось. выбросил их... Теперь ничего не беру. И в Аптеки не заезжаю. правда, один раз купил мазь от солнца :-) А вот как лечился на ТР-2016 от отравления я напишу попозже немного :-)
    Овершузы - это на ботинки одеваются от дождя? Я правильно понял? Если да, то я противник таких штук на длительных марафонах. Толку т них мало... Лучше носки непродуваемые купить (что я и сделал) или непромокаемые. И ехать в таких носках... Непродуваемые носки испробовал на Чуйском Тракте - понравились. Возьму их в Европу!

    ОтветитьУдалить
  5. Ого! Завидная независимость от таблеток :-)
    Хотя мне кажется дорога лечит...

    Да, правильно овершузы - это эластичный непромокаемый чехол на ботинок.
    http://www.chainreactioncycles.com/lt/en/overshoes
    Отсекает воду, грязь, холодный ветер на спуске и т.д. нога в целом суше.
    Я за 12 лет уже три пары износил :-)
    Хотя, конечно, по вашей компактной раскладке понятно, что этот "аксессуар" будет не к месту.

    ОтветитьУдалить

П О П У Л Я Р Н О Е