Вот так начинается этот
бревет – последний в моем десятилетнем увлечении этим занятием. Будут ли еще
бреветы… не исключаю. ПБП хочется еще проехать… Отвлекся. Теперь к самой
шестисотке.
Собралась приличная
компания. Кто-то уже ездил такую дистанцию, кто-то поедет ее в первый раз. Три
новичка, а остальные уже опытные или не очень марафонцы.
Поезд. Все как обычно. Еда +
разговоры… Самая большая концентрация рандонеров была в купе где размещалась
Мария Ивановна и я. Как я понял, даже провели внеплановое клубное собрание
Клуба М8.
Сон всего часа два и надо
вставать - уже скоро Вологда. Немного перекусил, собрал все вещи… всё мы
приехали. На перроне собрали свои велосипеды, пофоткались и отправились к месту
старта, которое находилось возле магазина (все как и в прежние годы).
7 часов 30 минут.
Стартанули. Нас 13 человек – не счастливое число. Выезд из города растянул всех
участников на три группы, виной всему были светофоры. А вот и выезд из Вологды
– вот теперь и начнется марафон, протяжённостью 600 км. Каким он будет?
Установка на это
мероприятие: - Проверить, взятое с собой, питание на дистанции. - Попробовать
удержать среднюю мощность в районе 150 Вт. – Проехать дистанцию без сна.
Ехать в группе или одному?
Видимо, мои поездки по России приучили меня ездить одному, поэтому со старта
еду в своем темпе, регулярно смотря на свои мощностные показатели, на дисплее
Гармина. Стараюсь на «плоских» участках держать мощность не более 160 Вт. В
горки мощностные показатели увеличиваются, но не до космических цифр.
Еду первым, чувствую что
кто-то сидит на колесе, значит человека устраивает мой темп и мы сможем
поработать сменами и сберечь немного сил, которые понадобиться нам на второй
части дистанции. Человеком, который ехал сзади меня был Гриханин Александр.
Начинаем работать сменами. Через некоторое время к нашей работе присоединяется
Михаил Осипов и Вячеслав Вейкуть. Скорость держим в районе 27-30 км в час –
больше и не надо. Начинаем догонять тех, кто выехал из города в первой группе.
Сразу хочу предупредить.
Просьба не обижаться и не кидать в меня «камни» за мой взгляд из группы. Ведь
это ТОЛЬКО мое мнение и оно может не совпадать с мнение БОЛЬШИНСТВА. Тем более,
что все эти ошибки я и сам допускал. Только обидно то, что мне никто на них не
указывал, а все приходилось на «свои грабли» наступать. Исправил ли я эти
ошибки. Я думаю, что да, хотя… об этом позже…
Мой взгляд из группы №1
Догоняем Марию Ивановну. Про
эту женщину надо слагать легенды. Но, сейчас не об этом. Если Мария Ивановна
будет читать эти строчки, то пускай не обижается на меня. Я хочу только лучшего
для нее. А ошибки она допускает и почему-то не прислушивается к советам. Теперь
по порядку. Снаряжение. Зачем брать запасную покрышку… зачем??? Зачем брать
железный термос и железную кружку. А. увидев «сумку» у Марии Ивановны – я был в
шоке. Все это было сказано лично и думаю, что после этой шестисотки что-то
поменяется. Ведь, трудно смотреть, как хрупкая женщина везет свой вес + такой
же вес снаряжения. Не надо брать лишнего!!! Надо, просто, лучше изучить
логистику маршрута и определить для себя, где можно поесть - если кончились
свои «запасы», где можно согреться – если замерз, где есть спортивный или
туристический магазин если у тебя что-то сломалось, а где есть автобусные
остановки, чтобы можно было эвакуироваться (но об этом лучше не думать). Мне бы
хотелось верить, что работа над «ошибками» будет проведена. Чуйский Тракт
ошибки не простит…
…а мы продолжаем движение.
Постепенно догоняем тех, кто был «первым» и даже догнали Малаховского Вадима,
правда в этот момент он стоял и разговаривал по телефону J
Мой взгляд из группы №2
Этот «казус» я заметил еще
на домашней 300-ке. Гармин показывает мощность 150-180 – едется комфортно и
скорость хорошая. И вдруг тебя обгоняет человек и уходит в «точку». В такие
моменты я впадаю в стопор… Как так можно натренироваться, чтобы держать
мощность за 200 Вт на всей дистанции, протяженностью 300 км. Правда, потом все
стало на свои места. Но меня такие «выходки» очень веселят. Ради чего это
делается? Не пойму. Вот и в это раз. Первый «вылет» из группы. Я даже сперва
подумал, что у меня колеса заклинили… Скорость у человека была в полтора раза
выше скорости группы. В голове рождается вопрос – зачем он это делает. Ехал бы
в группе и берег силы, ну если не хочешь ехать в группе – едь один, но в своем
темпе, а не в темпе, о котором ты мечтаешь. Потом мелькнула мысль – человек,
хочет показать свой новый велосипед, но мы его уже видели на старте, да и удивить нас чем-то сложно. Я всегда говорю
на старте: «Не важно как ты стартанешь, важнее каким ты приедешь». А что с
«человеком-ракетой»? Группа его добирает через несколько минут. При этом, не
увеличивая свою скорость. Выводы делаете сами.
… а вот и счастливый момент
всех марафонов – столовая. Мне эта часть бревета нравится больше всего. Люблю
поесть после тяжелой работы. Большая часть участников собрались на этом КП.
Немного перекусив и почистив свой велосипед решаю ехать дальше. Через некоторое
время слышу знакомые звуки – это кто-то сел ко мне на колесо. Я не против, а
когда оглянулся, увидел Вейкуть Вячелава и Осипова Михаила. Компания хорошая. С
Вячеславом мы катали марафоны, а вот с Михаилом ездили только на лыжах, где он показал
отличную физическую подготовку. Как он едит марафоны я еще не знал. Сейчас уже
знаю. И больше с ним не поеду… Почему? Позже напишу. Нас трое – едем меняемся,
все замечательно. К нам еще кажется Вадим присоединился – немного поболтали с
ним и он уехал в своем темпе, который был намного выше нашего. С Вадимом
гоняться бесполезно – я даже не мечтаю об этом.
Мой взгляд из группы №3
Видимо, я трусливый человек,
не погнался за Вадимом – испугался, что «сдохну» после пяти километров пути…
Но, нашелся райдер, который решил проверить свои силы и погнался за Малаховским,
и даже сел к нему на колесо. Но тандем недолго жил. Через некоторое время он
распадается. Сохраняя свою рабочую скорость Вадим «улетает», а попутчика
«съедает» группа, которая ехала со своей средней скоростью и никуда не спешила.
Вывод напрашивается сам за себя!
… теперь про погоду. В
отличии от первых трех марафонов, погода порадовала. Дождя не было… ай нет…
дождик был, но это больше походило на чьи-то слезы, даже вымокнуть не успели.
Температура около 20 градусов. Едется комфортно, тем более дороги хорошего
качества. В общем, начало бревета и большая часть его прошла в комфортных
условиях. Кроме одного – это встречный ветер. Об этом можно писать долго и все
убеждать как тяжело ехать, когда тебе дует в лицо ветер. Но сила ветра явно не
«работала» против Вячеслава и Михаила. Да, скорость немного снизилась, но мой
гармин показывал скорость за 25 км в час, а то и выше. Все менялось, когда на
смену выходил я. Скоростные показатели падали, на душе становилось тоскливо. С
чем связано такое падение скорости? Все очень просто – я слишком слабенький,
чтобы бороться с ветром… слишком слаб. А это означает, что в следующий зимний
сезон будет чем заняться на станке и в тренажерном зале.
Мой взгляд из группы №4
Заговорил про силу и
вспомнил. Едем группой - лидирует Александр Гриханин. Скорость под тридцать.
Впереди маячит бугорок. А вот и начало подъема - а скорость не снижается…
Александр как молотил под тридцатку, так и продолжал ехать. Группа порядочно
растянулась… Я чуть не «умер»… Ребята потом признались, что им тоже было не
легко… Какой вывод напрашивается. Надо экономить силы на всю дистанцию, ведь
они пригодятся еще. Все приходит с опытом и теперь, я думаю, Александр
проанализирует свои ошибки и в следующий раз проедет намного лучше, так как
силы у него очень много.
…после ста километров
«гонки» прекратились. Каждый показал то, на что он способен. Каждый нашел свою
группу или ехал одиночкой. Я тоже нашел свою группу – Вячеслав и Михаил были
моими напарниками, почти до самого финиша и только обстоятельства разлучили нас.
Но, эта группа оказалась слишком сильной для меня. Я явно выбивался из этой
троицы. Несколько раз я говорил ребятам, чтобы они бросили меня и ехали одни,
так как смогли бы показать очень достойный результат. Но они упорно продолжали
ехать со мной – за, что им огромное спасибо. Пару раз мне удалось отстать от
них. Повод был не из приятных – прокол камеры. Правда, Михаил потом спросил
меня – почему я не крикнул им, чтобы остановились. Не хотел тормозить Вас –
последовал мой ответ. Видимо я совсем отучился клеить камеры и поэтому мне
приходилось через 15-20 минут останавливаться и докачивать переднее колесо. И
только на Няндомской развилке я решил поставить новую камеру. На этом КП, как
обычно плотно поели, утеплились перед ночью и поехали дальше. Я когда-то писал
про эффект «ночных скоростей» - ты как будто едешь больше тридцатки, а на самом
деле спидометр показывает чуть более двадцати. Так вот в этот раз такого
эффекта я не наблюдал. Ехали стабильно более двадцати пяти, а то и под
тридцать. Этому способствовала и хорошая дорога и безветрие (ветер был, но не
такой сильный). В эту ночь мне понравилось ехать, тем более с такими
попутчиками.
Кстати, что надо делать
ночью, кроме езды на велосипеде? Правильно – спать. Впервые за мою практику
бреветов мы в группе ни разу не обмолвились о сне. Возможно, что это повлияло на
то, что мне совсем не хотелось спать. Я со страхом ждал 4 часов утра, когда
меня рубит в сон по страшной силе… но спать не хотелось. Правда, на последнем
КП хотелось побольше отдохнуть, посидеть в темноте… но, эти мысли гнал прочь от
себя. Так как знаю – дай слабинку своему организму и начнется… душ, вкусная
еда, сон и т.д. Быстро смазал цепь и поехал к финишу. Компанию, на последний
отрезок пути, мне составил Михаил Осипов. Вячеслав захотел немного отдохнуть.
Теперь нас двое. Ехать
совсем не хочется… Жара… ноги уже не крутят. Как назло пошла плохая дорога,
ветер в лицо… Скорость 20-22 км в час – это все на, что я был способен. Михаил
выходя на смену задавал более бодрый темп – видимо силы еще есть у него. Я
предлагаю ему не ждать меня а ехать в своем темпе. Темп его оказался быстрей
моего на 15 минут на этом отрезок пути (примерно 100 км). Жара делала свое
подлое дело. Хочется пить, хочется обливать себя водой… хочется тени или чтобы
температура «упала» градусов на десять, но ничего этого не будет – а значит
надо терпеть. Еду минут 30, потом отдыхаю минуты две и снова в путь. Километров
за двадцать до финиша кончилась вода – во это засада… Считаю уже не километры,
а метры до финиша… Вот и Емецк… Я доехал… Зашел в кафе и не могу попросить,
чтобы мне продали бутылку воды – во рту все высохло. Показываю пальцем, что мне
надо… продавщица понимает и дает бутылку воды. Не выходя от прилавка выпиваю до
дна… полегчало. Пошел на улицу и стал ждать своего начальника, который должен
был отвезти меня домой. Через двадцать минут машина подана и я еду домой.. ура!
А теперь маленький итог:
1. Брал с собой много чего (я
про питание): были гели, протеиновые батончики, гематоген, конфеты, которые не
тают на жаре. Гейнер в маленьких упаковках – три штуки. Половину этой провизии
привез обратно домой. Для себя теперь уточнил, что надо брать спортивные гели,
так как они легко заходят и от них чувствуется энергия. Нравится гематоген.
Протеиновые батончики как бы и помогают, но не вызываю большой радости, но одну
штучку на марафон можно взять – на всякий случай. А вот воды не хватило. Было
всего две (750 и 500 г) фляги с водой, что явно не хватило в жаркий день.
2. Мощность. Стыдно писать –
118 Вт. В начале пути была больше 150, но последние километры понизили этот
результат до минимума. Почему я не могу держать мощность на нужном уровне – для
меня пока загадка. Будем думать над этим вопросом.
3. Сон. Тут я вышел
победителем!
Мой взгляд из группы №5.
Я тут
всех критиковал, а сам облажался по полной… Надо выбирать группу по силам – это
аксиома. В этот раз у меня что-то замкнуло
и я попал в группу, где ребята были намного сильней меня… намного. Правда, эту
группу выбрал не я, а ко мне присоединились, но это не меняет дела. Я был выжат
как лимон – работал на все сто, чтобы не подводить остальных. Работы «на сто»
хватило не надолго. Ближе к вечеру ноги начинали отказываться работать в полную
силу. Про пульс я уже не говорю… он «упал» в первую зону – так и остался там до
финиша. На мои просьбы «кинуть» меня и ехать вдвоем не увенчались успехом.
Ребята, даже, если и уезжали от меня, то потом ждали, или мы встречались в кафе
и снова продолжали свой путь.
Всем спасибо за компанию!
На этом всё… и немного фото…
p.s. Пр использовании фотографий, просьба давать ссылку на первоисточник :-)
а почему бревет был запланирован стать последним ?
ОтветитьУдалитьБольше не буду катать бреветы. Только ЧТ. Пока завязывай с этим занятием.
УдалитьКак обычно нытьё и "все всё делают неправильно".
ОтветитьУдалитьЯ даже знаю, кто этот Аноним :-) Почему все и все делают неправильно. Я тоже делаю неправильно, просто стараюсь это исправлять. Я же написал, если бы мне кто-нибудь указал на мои ошибки то я их бы не допускал... Но, увы не нашлось такого критика, поэтому много раз наступал на одни и те же грабли :-) На наших бреветах, слишком много бравады на первых километрах, все стараются показать себя :-) Не все доезжают до финиша в таком же темпе... :-)
УдалитьЭтот комментарий был удален автором.
Удалить